Шнеерсон Менахем-Мендл (Menachem Shneerson -, Mendl).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


Обмен детскими садами

 

Шнеерсон Менахем-Мендл.

 ›

Менахем-Мендл Шнеерсон
Ребе хасидского движения «Хабад»
Имя при рождении:

Мендель Лейвикович Шнеерсон

Род деятельности:

раввин

Дата рождения:

18 апреля 1902(1902-04-18)

Место рождения:

Николаев, Российская империя

Страна:

 Российская империя СССР США

Дата смерти:

12 июня 1994(1994-06-12) (92 года)

Место смерти:

Нью-Йорк, США

Награды и премии:
Менахем-Мендл Шнеерсон

Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон (в прижизненных публикациях и традиционно ивр. מנחם מענדל שניאורסאהן‏‎‎‎, англ. Menachem Mendel Schneerson; 18 апреля 1902, Николаев - 12 июня 1994, Нью-Йорк), чаще упоминается, как Любавичский (Любавический) ребе (идиш דער ליובאַוויטשער רבי, дер любавичер ребе, ивр. הרבי מליובאװיטש‏‎‎‎, ха-раби ми-любавич) - 7-й и последний ребе Хабада. Один из виднейших еврейских деятелей XX века. Считается мессией некоторыми из своих последователей, часть из которых не признают его физической смерти.

В 1994 году награждён посмертно высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса.

Содержание
  • Биография
    • Ранние годы
    • Ребе
    • Признание ребе Машиахом
  • Взгляды
    • Отношение к противопоставлению науки и религии
    • Отношение к Государству Израиль
  • Оппоненты
  • Книги
    • Игрот Кодеш
    • Маамарим
    • Ликутей Сихот
    • Торат Менахем
    • Хайом-йом
  • Примечания
  • Ссылки
Биография
Ранние годы

Менахем-Мендл родился в 1902 году в городе Николаеве в семье Леви-Ицхака Шнеерсона, праправнука Цемах-Цедека, третьего главы Хабада, и его жены Ханы, дочери Меира Шломо Яновского, раввина Николаева. Назван в честь Менахем Мендель Шнеерсона (Цемах-Цедека). Старший из трех сыновей .

В годы пребывания в Германии, редкое фото в Мариенбаде

Мать ребе Хана рассказывала, что среди указаний, полученных от Ребе Шалом-Дов-Бера Шнеерсона, были указания омывать младенцу руки перед кормлением, надевать на него кипу (ермолку) и малый талит («талит катан»).

В 1909 году отец получил назначение на должность раввина Екатеринослава, и вся семья переехала туда.

С детства проявлял большие способности. Отец лично занимался его обучением. Достаточно быстро смог изучить основную еврейскую литературу. Помимо этого, самостоятельно изучал светские науки. Слава о выдающемся юноше дошла до любавичского ребе Йосефа Ицхока Шнеерсона, который вскоре сосватал ему свою среднюю дочь.

В октябре 1927 года вместе со своим будущем тестем и невестой Хаей-Мушкой покинул пределы Советского Союза. В 1928 году в Варшаве женился на Хае-Мушке.

После отъезда из СССР продолжил учёбу в раввинской семинарии Hildesheimer, а затем стал вольнослушателем в Университете Фридриха Вильгельма на факультетах философии и инженерии. В 1933 году переехал в Париж, где закончил инженерное отделение высшей школы - École spéciale des travaux publics, du bâtiment et de l'industrie (ESTP). После этого поступил на математическое отделение в Сорбонне. В 1940 был вынужден оставить учёбу и 11 июня, за три дня до захвата Парижа нацистами и установления морской блокады, успел эвакуироваться в Виши, а затем в Ниццу, где оставался до отъезда из Европы.

Переехав в Нью-Йорк в 1941 году, некоторое время работал на бруклинском судостроительном заводе. Затем стал помогать своему тестю, эвакуированному в 1940 году из Варшавы, и тоже обосновавшемуся в Нью-Йорке, в расширении деятельности Хабада. В 1942 году тесть назначил его директором центральных организаций движения (Издательство Кехос и Молодёжное движение Хабада). В 1950 году скончался тесть.

Ребе

В 1951 году, после отказа старшего зятя и обращений хасидов с просьбой принятия на себя руководства движением, стал 7-м любавичским ребе. Принятием на себя руководства Хабадом было произнесение на хасидском собрании («фарбренген»), посвященному году со дня смерти 6-го любавичского ребе, исследования «Боси легани» 10 швата 5711 года по еврейскому календарю.

В качестве лидера Хабада Ребе вел широкую деятельность по распространению еврейского образования для разных возрастов. Были открыты новые любавические ешивы, в которых наряду с Талмудом изучался хасидизм, в США, Канаде, Австралии, Англии, Франции, Израиле и России. Была создана система школ Охалей Йосеф Ицхак, в которых наряду с общеобразовательными предмета ученики получали основы еврейского образования. Были созданы системы школ и семинаров для девочек: Бейт Ривка и Бейт Хана, в которых в дополнение к получению аттестата зрелости и специальности на серьезном уровне преподавалось хасидское учение. Была создана система колелей Леви-Ицхака для изучения иудаизма людьми пенсионного возраста.

По его инициативе были открыты центры в сефардских общинах Марокко и Франции, а также в Бразилии, Аргентине, Австралии. Позже центры были открыты также в Индии, Китае, Таиланде, Непале.

Ребе активно поддерживал тайных последователей и подпольную деятельность по сохранению еврейства в СССР. После распада СССР он был одним из первых, кто заново воссоздал еврейские общины в странах СНГ. Одной из главных целей его деятельности было подготовка к пришествию мессии.

Признание ребе Машиахом

Известное хасидское высказывание «Каждый хасид видит в своём Ребе - Машиаха» послужило толчком к тому, что хасиды Хабад стали открыто говорить о том, что Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон является Машиахом.

14 апреля 1992 г. было принято раввинское постановление о том, что Любавичский Ребе считается потенциальным Машиахом («бехезкат Машиах»).

Следует отметить, что подавляющее большинство хасидов Хабад считают Машиахом именно Ребе, и лишь немногие противятся продвижению этой идеи, утверждая, что важным для иудаизма является не персона Машиаха, а приближение его прихода, путем тщательного исполнения Заповедей и изучения Торы.

Существуют различные чудесные истории о том, что кто-то видел Ребе. Так, 16 ноября 2006 года в видеозаписи, снятой на сотовый телефон, кто-то разглядел мелькнувший силуэт Ребе в «770» (во всемирном центре движения Хабад)

Взгляды
Отношение к противопоставлению науки и религии

В своём письме одному учёному Ребе так формулирует принципы взаимоотношения науки и религии:

  1. люди, которые интерпретировали отрывки Торы иначе, чем освящённая веками традиция, поступали так только потому, что заблуждались, полагая, будто концепции Торы (о возрасте мира и т. д.) противоречат науке.
  2. Апологетическая литература, созданная в результате этого ошибочного мнения, считала, что допускаемая словесная уступка науке не представляет опасности, если она способствует повышению преданности евреев Торе и заповедям.
  3. В основе этого подхода лежала ошибочная убеждённость, что научные «выводы» категоричны и абсолютны.
  4. Некоторое объяснение этому отношению к науке можно найти в том факте, что Тора оказывает науке больше доверия, чем сама современная наука. Это следует из правила Галахи о том, что запрет нарушать субботний покой теряет силу в случае, когда, по мнению врача, речь идет о жизни человека. Можно назвать много других аналогичных правил.
  5. Важнейшим обстоятельством является то, что последние достижения науки привели к радикальному изменению ею оценки самой себя, чёткому определению границ своих возможностей. Поэтому сейчас в науке нет ничего категоричного, принцип причинности заменён принципом «вероятного следования событий» и т. д.
  6. Современная наука считает, что научные суждения и описания не обязательно «представляют» вещи такими, какие они есть в действительности.
  7. Наука требует эмпирической проверки. В то же время выводы, относящиеся к явлениям, происходившим в условиях, которые неизвестны человечеству, никогда не могут быть проверены.
  8. Поэтому нет оснований считать, что наука (в отличие от некоторых людей, занимающихся наукой) может утверждать что-либо определённое о происходившем в далеком прошлом, на заре истории. Соответственно, нет надобности искать новые интерпретации Торы, чтобы согласовать их с наукой.

Таким образом, Любавичский Ребе

  1. достаточно скептически относится к апологетике, считая её своего рода «уступкой» науке;
  2. ограничивает область науки явлениями современности или недавнего прошлого, считая ненаучными попытки распространить это на далёкое прошлое;
  3. указывает на ограниченную достоверность данных науки и их изменчивость, как плодов человеческого разума, в отличие от позиции Торы, являющейся абсолютной истиной, данной Свыше.
Отношение к Государству Израиль

Несмотря на то, что последователи ребе построили в Кфар Хабад точную копию его дома в Бруклине, за всю свою жизнь ребе Менахем-Мендл ни разу не посетил Израиль. Похоронен он не на Святой Земле, а в Нью-Йорке.

Из выступления в 1967 году (период Шестидневной войны):

…Это великое чудо, посредством которого Бог позволил еврейскому народу жить независимо на Святой земле, земле наших праотцев, земле, которую завещал еврейской нации Создатель неба и земли.

Эта истина налагает особую ответственность на граждан Израиля и его правительство и даёт им право сохранять еврейское единство страны. Её образовательная система должна основываться на еврейских ценностях и традиции и вдохновляться ими, с тем чтобы её граждане вырастали гордыми стражами еврейского наследия.

Ребе постоянно поддерживал связь с израильским правительством и военным руководством страны по вопросам обеспечения её безопасности.

Когда поднимался вопрос «земля в обмен за мир», Ребе искал указаний в Торе. Он утверждал, что закон Торы содержит для Израиля условия мира и безопасности: они могут быть достигнуты только с позиций силы и уверенности в себе. Он настаивал, что любое проявление слабости или неуверенности побудит противников Израиля к дальнейшей агрессии и терроризму.

ОппонентыКниги
Игрот Кодеш

Письма Любавичского Ребе. До сегодняшнего дня вышло 29 томов писем.

  • Игрот Кодеш (святые послания)
  • Подборка писем Любавичского Ребе в переводе на русский язык
Маамарим

Маамарим в хасидской традиции - это Божественное откровение.

  • Избранные маамарим Любавичского Ребе в переводе на русский язык
Ликутей Сихот

Избранные беседы Любавичского Ребе. Запись слушателей, отредактированная Ребе.

Беседы (сихот - на иврите) Ребе произносит на хасидских собраниях - «фарбренген». В отличие от «маамаров», в которых Ребе излагает теорию хасидизма как продолжение и развитие учения Баал-Шем-Това, основателя хасидизма, беседы более легки для понимания, носят более свободный характер, касаясь многих тем. Среди них центральное место занимает интерпретация и объяснения тех или иных разделов Торы, однако, беседы включают также многие вопросы еврейского образа жизни, нравственности, воспитания, актуальных проблем евреев в Израиле, в России и в Соединенных Штатах. (из предисловия к изданию Ликутей Сихот на русском языке изд. Шамир)

  • «Берешит» Беседы из первого тома Ликутей Сихот по главам книги Берешит. Изд. «Шамир»
  • «Шмот» Беседы из первого тома Ликутей Сихот по главам книги Шмот . Изд. «Шамир»
  • «Бемидбар» Беседы из второго тома Ликутей Сихот по главам книги Бемидбар. Изд. «Шамир»
  • «Дварим» Беседы из второго тома Ликутей Сихот по главам книги Дварим. Изд. «Шамир»
  • Большая подборка избранных бесед Любавичского Ребе на Хасидус.ру
Торат Менахем

Полное собрание выступлений Любавичского Ребе, начиная с 5710 года - как правило, в неотредактированной записи слушателей, в переводе на иврит. «Торат Менахем» начала выходить после 1992 года, на сегодняшний день издано более 30 томов. Издание «Ваад Ганахот биЛьшон а-кодеш» (сайт на иврите) («Комитет по записи бесед Ребе на Святом языке»). Новый сайт «Ваад ганахот»

  • Избранные беседы из Торат Менахем на «Хасидус.ру»
Хайом-йом

Хасидские учения и афоризмы на каждый день. Издано в 1943 году.

  • Йом Йом на сайте Йешива.ру
Примечания
  1. Воспоминания ребецн
  2. Надгробный памятник: שניאורסאהן
  3. מנחם מענדל שניאורסאהן
  4. Надгробная плита на могиле Менахема-Мендла Шнеерсона: מנחם מענדל
  5. Надгробный памятник: מליובאװיטש
  6. «Вечная жизнь»
  7. Краткая биография Ребе
  8. The Early Years Volume IV, JEM 2008 (ASIN: B001M1Z62I)
  9. псак-дин
  10. (видеозапись)
  11. письмо
  12. Человек и век

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2020-09-27