Беллоф Штефан (Bellof Stefan).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Беллоф Штефан.

 ›

ПодиумыОчкиБК
040

 Аудио, фото, видео

Штефан Беллоф (нем. Stefan Bellof, Гиссен, 20 ноября 1957 года - Спа-Франкоршам, 1 сентября 1985 года) - немецкий автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Победитель чемпионата спорткаров 1984 года, в которых он выступал за заводскую команду Ротманс Порше.

Содержание
  • Карьера
    • Ранние годы
    • Формула-1 и Спорткары
  • Смерть
  • Ажиотаж вокруг аварии Беллофа
  • Интересные факты
  • Результаты гонок в Формуле-1
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Карьера
Ранние годы

Завоевав титул в немецкой Формуле-Форд в 1980-м году в середине сезона Беллоф дебютировал в немецкой Формуле-3 и почти выиграл этот чемпионат. В 1983-м после возвращения БМВ в автоспорт, он получил место в Европейской Формуле-2 и выиграл первые же две гонки сезона.

Формула-1 и Спорткары
Беллоф за рулем Tyrrell 012 на Гран-при США 1984 года

В том же сезоне Беллоф присоединился к заводской команде Порше в Мировом Чемпионате Спорткаров. Его партнёром стал Дерек Белл. Выступая большую часть сезона в паре с Дереком Беллом, Беллоф сумел показать лучший круг во время 1000-километрового марафона на трассе Нюрбургринг и лидировал до тех пор, пока не перевернул свой Порше 956 на крышу. Показанное им время поул-позишн (6:11.13) до сих пор остаётся неофициальным быстрым кругом для старого 20-километрового Нюрбургринга. Официальный быстрый круг во время гонки по Северной Петле (6:25.91) также принадлежит Беллофу.

В 1984-м Беллоф дебютировал в Формуле-1 в составе команды «Тиррелл». Годом раньше Нельсон Пике стал первым чемпионом на машине с турбонаддувом. И если в 1983-м атмосферным моторам ещё удалось одержать победу в двух Гран-при, то в 1984-м они уже безнадёжно устарели. И «Тиррелл», использовавший атмосферные моторы Cosworth, выглядел в том чемпионате явным аутсайдером. На Гран-при Монако 1984 года Беллоф стал единственным пилотом с двигателем без турбонаддува, кому удалось пройти квалификацию. И всё же стартовал он с последнего - 20 места. В начавшейся под проливным дождём гонке он уже после первого круга поднялся на 11 место. На втором обошёл Brabham итальянца Коррадо Фаби. На седьмом - Жака Лаффита на Williams, на 15-м Манфреда Винкельхока (ATS), на 21-м ещё один Williams, Росберга. На 27-м опередил «Феррари» Рене Арну и вышел на третье место. Теперь он 20.5 секунд проигрывал Сенне и 37.5 секунд Просту. На 29-м круге дождь пошёл с новой силой, и директор гонки Жаки Икс принял решение вывесить красные флаги. На момент остановки гонки Беллоф проигрывал Сенне уже 13 секунд, а Просту - 21. На подиуме он стоял с совершенно подавленным видом - если бы гонку не остановили, немец стал бы как минимум вторым, а мог бы побороться и за победу.

Но ещё большее разочарование ожидало немца после Гран-при Детройта 1984 года. После гонки вскрылись нарушения командой технического регламента, и её пилоты были лишены всех очков, а результаты гонок пересмотрены.

Успех в том году ждал его в Чемпионате Спорткаров. Он победил в личном зачёте и помог «Порше» получить звание лучшей заводской команды 1984 года.

В 1985-м Беллоф продолжил своё выступление в Формуле-1 за «Тиррелл». Однако слабый атмосферный двигатель, которым была оснащена команда, не давал немцу проявить свой талант во всей красе. Ford Cosworth проигрывал турбомоторам полторы сотни лошадиных сил, и Беллоф смог попасть в очки лишь в Португалии, где стал 6-м и на Гран-при Детройта, где показал блестящее 4-е место. Набранные им очки стали последними для легендарного, но, увы, устаревшего Ford Cosworth DFV(Y).

В середине сезона Тиррелу удалось заполучить турбомоторы Renault. Результаты улучшились, и, вероятно, с Беллофом за рулём команда могла рассчитывать на определённый прогресс, но за рулём «Тиррелл-Рено» немец успел выступить только на трёх этапах.

Смерть

О Беллофе говорили, как о будущем чемпионе Формулы-1. Немецкие пилоты не побеждали в Гран-при со времён Вольфганга фон Трипса, поэтому в Германии Штефан стал настоящей звездой и новой надеждой для немцев. Надеждам этим не суждено было оправдаться - во время 1000-километрового марафона в Спа Беллоф угодил в жуткую аварию. Его Порше 956 столкнулась с Порше 962 Жаки Икса в повороте О Руж. Обе машины загорелись. Через час из медицинского центра в Спа пришла новость о смерти Беллофа, хотя его авария с самого начала не оставляла никаких шансов на выживание.

Тремя неделями ранее за рулём Порше 962 погиб другой немецкий пилот спорткаров и Формулы-1 Манфред Винкельхок. Произошедшее сподвигло инженеров «Порше» приступить к созданию более безопасных моделей.

Ажиотаж вокруг аварии Беллофа
Штефан Беллоф за рулем Tyrrell 014 на Нюрбургринге

После гонки, в которой Беллоф погиб, а ещё один пилот Формулы-1 Джонатан Палмер был серьёзно травмирован, формульные «конюшни» стали с большой неохотой отпускать своих пилотов соревноваться в других гоночных сериях. Некоторые команды официально запретили своим пилотам выступать где либо ещё кроме Формулы-1, закрепив этот пункт в их контрактах.

Согласно официальному веб-сайту гонщика (нем.) сам Беллоф имел на Сезон 1986 Формулы-1 предложение от команды «Феррари».

В интервью для журнала 911 & Porsche World бывший партнёр Беллофа Дерек Белл выразил мнение, что смерть немца была вызвана недостатком гоночной дисциплины в его стиле вождения, и вина окружавших его людей, включая персонал команды, в том, что они не позволили таланту Беллофа дозреть.

Некоторое время назад семья Беллофа передала его памятные вещи местному музею Hobbywelt und Sammler, где они выставлены на общественное обозрение. Среди экспонатов карт, за рулём которого Штефан начинал свою карьеру, его комбинезоны и шлемы, а также гоночные трофеи. В Германии существует картодром названный именем Штефана Беллофа - Motorsportarena Stefan Bellof.

Интересные факты
  • Штефан Беллоф является автором лучшего времени круга за всю историю на Северной Петле Нюрбургринга. Рекорд 6:11,130 был поставлен во время квалификации перед гонкой 1000 км Нюрбургринга 1983 года на спортпрототипе Porsche 956.
Результаты гонок в Формуле-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


ГодКомандаШассиДвигательШ12345678910111213141516МестоОчки
1984TyrrellTyrrell 012CosworthGБРА
ДСК
ЮЖН
ДСК
БЕЛ
ДСК
САН
ДСК
ФРА
ДСК
МОН
ДСК
КАН
ДСК
СШВ
ДСК
СШЗ
ДСК
ВЕЛ
ДСК
ГЕР
АВТ
ИСК
НИД
ДСК
ИТА
ЕВР
ПОР
-0 *
1985TyrrellTyrrell 012CosworthGБРА
ПОР
6
САН
Сход
МОН
НКВ
КАН
11
СОЕ
4
ФРА
13
ВЕЛ
11
164
Tyrrell 014RenaultГЕР
8
АВТ
7
НИД
Сход
ИТА
БЕЛ
ЕВР
ЮЖН
АВС

  •  - Тиррелл был лишён всех очков в чемпионате мира 1984 года, после того, как во время Гран-при Детройта у болидов команды был найден нелегальный балласт в топливных баках
Примечания
  1. Stefan-Bellof-Memorial
  2. Die Stefan Bellof Website / © by Thomas Guthmann
  3. World Sports Racing Prototypes - World Championship 1983
Литература

Steve Small. The Grand Prix Who's Who. - 2. - Guinness World Records Limited, 1996. - С. 57. - 464 с. - ISBN 0-85112-623-5.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-22