Кушнер Михаил Иванович (Kushner Mikhail Ivanovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кушнер Михаил Иванович.

 ›

Михаил Иванович Кушнер
Дата рождения:

21 ноября 1906(1906-11-21)

Место рождения:

Тюменская область

Гражданство:

СССР СССР

Дата смерти:

25 декабря 1986(1986-12-25) (80 лет)

Награды и премии:



Михаил Иванович Кушнер (21.11.1906, Тюменская область - 25.12.1986) - паровозный машинист депо станции Осташков Калининской железной дороги.

Содержание
  • Биография
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился 21 ноября 1906 года в деревне Слободская Ишимского район Тюменской области в крестьянской семье. Трудовую деятельность начал в 1921 году путевым рабочим на станции Лиманская Свердловской железной дорога. В 1928-1933 годах проходил срочную службу в Красной Армии, в 129-м стрелковом полку, который квартировал в городе Великие Луки.

После службы остался жить в Великих Луках. Работал кочегаром в паровозном депо, затем - помощником машиниста, а с сентября 1938 года после окончания курсов при Великолукском железнодорожном техникуме самостоятельно повел поезда. Работал машинистом паровоза в депо Осташков.

В Великую Отечественную войну продолжал работал машинистом паровоза на прифронтовых станциях. В первые дни войны перегонял подвижной состав на тыловые станции. В последующем водил составы с боеприпасами, военной техникой, продовольствием и другими грузами, а также санитарные в прифронтовой полосе. Когда врагу удавалось при налетах авиации и артобстрелах повредить детали паровоза ли вагонов, бригада устраняла их своими силами и доводила поезда до станции назначения. Кушнер тщательно просчитывал риски, но поезда на перегонах не бросал.

Боевое крешени получил на 10 день войны. Состав с наливными цистернами, который вела его бригада, попал под бомбежку. Загорелась одна из цистерн. Кушнер смог вывести состав из под огня, с риском для жизни погасил пламя, устранил неисправности и довел эшелон до Великих Лук. В середине августа 1941 года пулеметным огнем вражеского самолета была повреждена цилиндрическую часть паровозного котла, через пробоину стала вытекать вода. По правилам в таких случаях паровоз нужно было потушить, но тогда перегон пришлось бы закрыть на несколько часов, пока поезд не выведет вспомогательный локомотив. Кушнер, взвесив все «за» и «против», рискнул: поезд довёл до станции и только на ней потушил паровоз.

В октябре 1943 года вел литерный состав с Осташкова до станции Торопец, со спецгрузом - снарядами для «катюш». Несколько раз выводил состав из под бомбежки. Когда в хвосте поезда была разбита тормозная магистраль, Кушнер под огнем противника пробрался в хвост поезда, устранил повреждение, и вернувшись к паровозу продолжил движение. Груз был спасен и благополучно доставлен к месту назначения. Следуя обратно с санитарным поездом, будучи раненным, сумел все же увести эшелон из-под вражеской бомбежки, сохраняя жизнь раненым бойцам. Уже на станции Осташков, остановив эшелон, потерял сознание от потери крови. В госпитале узнал о присвоении высокого звания.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Кушнеру Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

За время войны машинист Кушнер сменил 15 разбитых снарядами и бомбами паровозов, был несколько раз ранен и контужен.

В послевоенное время работал машинистом в паровозном депо Великие Луки. Старший машинист, позднее - инспектор по безопасности движения, отдавал все силы и энергию восстановлению железнодорожного транспорта. В 1951 году был награждается медалью «За доблестный труд», в 1953 году - орденом Трудового Красного Знамени. В 1966 году вышел на пенсию.

Жил в городе Великие Луки. Скончался 25 декабря 1986 года. Похоронен в Великих Луках.

Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

Литература
  • Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
  • Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-23