|
|
Мазель Лев Абрамович.
›
Лев Абрамович Мазель | Дата рождения | 26 мая 1907(1907-05-26) |
---|
Место рождения | Кёнигсберг, Восточная Пруссия, Германская империя |
---|
Дата смерти | 9 октября 2000(2000-10-09) (93 года) |
---|
Место смерти | Москва |
---|
Страна | СССР СССР, Россия Россия |
---|
Профессии | музыковед педагог |
---|
Награды | |
---|
Лев (Ле́о) Абрáмович Мáзель (26 мая 1907, Кёнигсберг, Восточная Пруссия - 9 октября 2000, Москва) - советский музыковед, педагог. Доктор искусствоведения (1941), профессор Московской консерватории (с 1939), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1966). Содержание- Творческая биография
- Научный вклад
- Основные труды
- См. также
- Ссылки
Творческая биографияВ 1930 году Л. А. Мазель окончил математическое отделение физико-математического факультета Московского университета и одновременно научно-исследовательское отделение Московской консерватории (МГК) по классу профессора А. Н. Александрова. В 1932 окончил аспирантуру МГК (научный руководитель - профессор М. В. Иванов-Борецкий) и получил научную степень кандидата искусствоведения. В 1941 году получил научную степень доктора искусствоведения. Тема докторской диссертации: «Основной принцип мелодической структуры гомофонной темы». В 1931-1967 гг. преподавал в Московской консерватории (с 1939 профессор), в 1936-1941 гг. являлся заведующим кафедрой теории музыки МГК. Отчим филолога А. К. Жолковского. Научный вкладПеру Л. А. Мазеля принадлежат музыковедческие работы в области исследования музыкальных стилей, музыкальных форм, музыкального синтаксиса, гармонии, мелодики, ритмики, музыкальной эстетики, методологии музыкального анализа. Специфика его исследований основана на комплексном анализе, историко-стилистическом и эстетическом рассмотрении целостной структуры музыкального произведения (метод «целостного анализа»), который позволял расшифровывать сугубо музыкальные знаковые системы в их философско-эстетической конкретности и обобщённости. Л. А. Мазель является автором «теории выразительных возможностей»; он ввел в музыкознание понятия «художественное открытие» и «темы первого и второго рода». Своими методологическими разработками Мазель добился сближения музыкальной теории с эстетикой, обогатив тем самым музыкальную науку новыми философскими подходами и открытиями. Основные труды- Очерки по истории теоретич. музыкознания, в. 1-2, М., 1934-39 (coвм. с И. Я. Рыжкиным)
- О мелодии, М., 1952
- Строение музыкальных произведений. М., 1960.
- Эстетика и анализ // Советская музыка . 1966. № 12
- Анализ музыкальных произведений (совм. с В. А. Цуккерманом). М., 1967.
- Проблемы классической гармонии. М., 1972.
- Вопросы анализа музыки. М., 1978.
- О природе и средствах музыки, М., 1983.
См. также- Целостный анализ (музыка)
- Музыковедение
- Эстетика музыкальная
- Философия музыки
- Социология музыки
- Музыкальная психология
- Эстетика
- Цуккерман, Виктор Абрамович
- Рыжкин, Иосиф Яковлевич
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|