Гельмут Марко (нем. Helmut Marko, 27 апреля 1943 года, Грац) - австрийский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1971 года. Содержание- Биография
- Результаты гонок в Формуле-1
- Ссылки
БиографияПервоначально учился на юриста, получил степень доктора права. В 1960-х годах дебютировал в автогонках в «Формуле-Ви», в 1969 году участвовал в соревнованиях «Формулы-3». На следующий год перешёл в гонки спортивных автомобилей, где в первом же участии в гонке «24 часа Ле-Мана» финишировал третьим. В 1971 году выиграл «24 часа Ле-Мана», установив рекорд максимальной пройденной дистанции в 5335 километров, который продержался до 2010 года, победил в трёх гонках европейского чемпионата спортивных автомобилей в 2-литровом классе и принял участие в пяти Гран-при чемпионата мира «Формулы-1» (не стартовал в Гран-при Германии из-за закончившегося в квалификации топлива). В 1972 году трижды завоёвывал призовые места на этапах чемпионата мира спортивных автомобилей и участвовал в мировом чемпионате «Формулы-1». На Гран-при Франции 1972 года он был травмирован, когда камень, вылетевший из-под колеса автомобиля шедшего впереди Эмерсона Фиттипальди, пробил ему забрало шлема и повредил глаз, из-за чего Марко был вынужден прекратить гоночную карьеру. Позже был менеджером гонщиков Герхарда Бергера и Карла Вендлингера, создавал свою гоночную команду «RSM Marko», победившую в Формуле-3000 в 1996 году и руководил программой подготовки гонщиков в компании Red Bull - Red Bull Junior Team. С 2005 года является консультантом Red Bull Racing. Результаты гонок в Формуле-1| Легенда к таблице |
|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | Пример | Описание |
|---|
| 1 | Победитель | | 2 | Второе место | | 3 | Третье место | | 5 | Финишировал в очковой зоне | | 12 | Финишировал вне очковой зоны | | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | | 18 | Не финишировал, но классифицирован | | Сход | Не финишировал и не классифицирован | | НКВ | Не квалифицирован | | НПКВ | Не предквалифицирован | | ДСК | Дисквалифицирован | | ИСК | Исключён из протокола | | тест | Тестер по пятницам | | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | | Т | Травмирован или болен | | ОТК | Отказ от участия | | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | | О | Гонка отменена | | Не участвовал | | Поул-позиция | | Быстрый круг |
|
| Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
|---|
| 1971 | Ecurie Bonnier | McLaren M7C | Косворт | G | ЮЖН
| ИСП
| МОН
| НИД
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР НС | - | 0 |
|---|
| Yardley Team BRM | BRM P153 | BRM | F | АВТ 11 | ИТА Сход | КАН 12 |
|---|
| BRM P160 | СОЕ 13 |
|---|
| 1972 | Austria Marlboro BRM | BRM P153 | BRM | F | АРГ 10 | ЮЖН 14 | ИСП
| - | 0 |
|---|
| BRM P153B | МОН 8 | БЕЛ 10 |
|---|
| BRM P160B | ФРА Сход | ВЕЛ
| ГЕР
| АВТ
| ИТА
| КАН
| СОЕ
|
|---|
| Спортивные достижения |
|---|
Предшественник: Ханс Херрман Ричард Этвуд | Победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1971 с: Ги ван Леннеп | Преемник: Анри Пескароло Грэм Хилл |
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|