|
|
Бабич Валерий Васильевич.
›
Валерий Васильевич Бабич | фото 2011 года | Дата рождения: | 27 января 1941 (74 года) |
---|
Место рождения: | Запорожье |
---|
Гражданство (подданство): | СССР Украина |
---|
Род деятельности: | прозаик, эссеист |
---|
Годы творчества: | с 2000 года |
---|
Язык произведений: | русский |
---|
Дебют: | «Наши авианосцы» |
---|
Премии: | «Золотое перо» (Киев, 2006) Имени Н. Н. Аркаса (Николаев, 2012) |
---|
avianosec.com |
---|
Файлы |
Бабич Валерий Васильевич - инженер-судостроитель, до 1991 года начальник конструкторского бюро в отделе главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве по авианесущим кораблям и наземному комплексу испытаний корабельной авиации «Нитка». После выхода на пенсию - писатель, краевед, журналист. Член Национального союза журналистов Украины (2002), Союза писателей России (2008), лауреат николаевского областного конкурса СМИ «ПроМедиа» (2002), премий «Золотое перо России» (2006) и имени Н. Н. Аркаса (2012). Содержание- Биография
- Инженер-конструктор
- Творчество
- Примечания
- Ссылки
БиографияВалерий Васильевич родился 27 января 1941 года в Запорожье в журналистской семье. В 1950 году вместе с родителями переехал в Николаев. В 1955 году поступил в Николаевский судостроительный техникум, который окончил в 1959 году. После окончания техникума с 1959 по 1962 год работал электромонтажником на судостроительном заводе имени 61 коммунара. Участвовал в строительстве головного большого противолодочного корабля 61-го проекта «Комсомолец Украины», поисково-спасательных судов для Военно-Морского Флота. Инженер-конструкторВ 1967 году Валерий Бабич закончил Николаевский кораблестроительный институт. После окончания вуза направлен на работу в отдел главного конструктора Черноморского судостроительного завода конструктором по ракетно-артиллерийскому вооружению. Участвовал в работах над комплексами вооружения противолодочных крейсеров-вертолётоносцев проекта 1123 «Москва» и «Ленинград». С 1969 года - ведущий конструктор отдела главного конструктора ЧСЗ по системам, обслуживающим космический комплекс на строительстве судна космической службы «Академик Сергей Королёв». После сдачи Военно-Морскому Флоту «Сергея Королёва» работал на строительстве авианесущих крейсеров - советского аналога авианосцев: - 1970-1975 - ведущий конструктор отдела главного конструктора ЧСЗ по авиационному комплексу на строительстве авианесущего крейсера «Киев».
- 1976-1978 - руководитель группы вооружения отдела главного конструктора (ракетно-артиллерийское, авиационное и противолодочное вооружение) при строительстве ТАВКР «Минск».
«Я его строил». Валерий Бабич на борту авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - 1979-1991 - начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора по авианосцам и наземному комплексу испытаний корабельной авиации «Нитка» (строительство ТАВКР «Новороссийск», «Баку», «Тбилиси», «Варяг», атомного тяжелого авианесущего крейсера «Ульяновск»).
На этот период пришлись наиболее насыщенные годы в советской программе строительства авианесущих кораблей. Например, в 1981 году одновременно достраивался и готовился к испытаниям «Новороссийск», «Баку» готовился к спуску на воду, а в Невском ПКБ в Ленинграде разрабатывался технический проект авианесущего корабля нового поколения проекта 1143.5, предназначенного для базирования палубных истребителей Як-41М, Су-27К и МиГ-29К. С 1977 года в Крыму, на аэродроме Саки, Черноморский судостроительный завод начал работы по строительству уникального научно-испытательного учебного тренажера корабельной авиации НИТКА. На этом береговом комплексе-тренажере отрабатывались опытные образцы взлетно-посадочных устройств и трамплинов, тренировались летчики корабельной авиации. В 1983 году Валерий Бабич совершил поход из Севастополя на Северный флот, в Североморск на авианесущем крейсере «Новороссийск», а в 1988-м - провел семь месяцев на боевой службе в Средиземном море на ТАВКР «Баку», после чего совершил переход на этом корабле на Север, к месту его постоянного базирования в Североморске. Стаж наплаваности Бабича за этот период составил более 60 месяцев - пять лет. В 1991-1993 годах Валерий Васильевич работал начальником отдела внешнеэкономических связей Черноморского судостроительного завода. Затем - представителем итальянского судостроительного завода «Арсенале-Венеция» на Украине. ТворчествоС 2000 года Валерий Васильевич активно занимается литературной и журналистской деятельностью. Член Национального союза журналистов Украины, Союза писателей России, лауреат николаевского областного конкурса СМИ «ПроМедиа» (2002), премий «Золотое перо» (2006) и имени Н. Н. Аркаса (2012). Из-под пера Валерия Бабича вышли: - Книга воспоминаний «Наши авианосцы». В книге, написанной в форме дневника, автор вспоминает о боевых походах на авианесущих крейсерах «Новороссийск» и «Баку», в которых он принимал участие. На фоне воспоминаний раскрываются подробности проектирования и строительства наиболее крупных и сложных кораблей, из тех что создавались нашей судостроительной промышленностью, о развитии класса авианосцев и палубной авиации в СССР и за рубежом в конце XX века.
- Научно-популярное издание «Город Святого Николая и его авианосцы» о развитии Николаева как города-верфи, центра судостроения, о построенных николаевскими корабелами уникальных кораблях от линкоров-дредноутов типа «Императрица Мария» до тяжелых авианесущих крейсеров - авианосцев «Варяг» «Адмирал Кузнецов», «Ульяновск». Отдельные разделы книги посвящены создателям самолётов вертикального взлёта и посадки Як-38, Як-141, палубных истребителей Су-27К, МиГ-29К, противолодочных вертолётов Ка-25 и Ка-27 и других.
Валерий Бабич (слева) и один из героев его публикаций, «главный строитель николаевских авианосцев», Герой Социалистического Труда Иван Иосифович Винник - Краеведческое издание «Журналисты города святого Николая. История и судьбы». В красочно иллюстрированной историческими фотографиями книге показана жизнь Николаева во второй половине XX века через судьбы известных николаевских журналистов, писателей, литераторов.
- Краеведческий очерк «Журналист Татьяна Трескунова». Книга рассказывает о жизни и творческом пути николаевской журналистки Татьяны Захаровны Трескуновой, работавшей в газетах «Бугская заря» и «Южная правда» в 1950-1987 годах, а накануне войны и после её окончания - в запорожской областной газете «Индустриальное Запорожье»; опубликованы её избранные очерки и репортажи, рассказывается о дальнейшей судьбе некоторых героев этих статей.
- Исторический очерк «Владимир Костенко». В брошюре серии «Легендарные имена» раскрывается жизненный путь российского и советского инженера-кораблестроителя, участника Цусимского сражения, одного из организаторов судостроения в СССР, лауреата Сталинской премии Владимира Полиевктовича Костенко. Подробно освещен десятилетний период работы Костенко на Николаевском заводе «Наваль» в период строительства линкоров «Императрица Екатерина Великая», «Император Николай I» и эсминцев типа «Новик» и «Дерзкий».
Опубликовал более полусотни статей в «Южной правде», «Вечернем Николаеве», «Николаевских Новостях», «Крымской правде», журналах «Николаев» и «Новый век». Некоторые из опубликованных статей: - В николаевской городской газете «Вечерний Николаев» - «Академик Сергей Королев», «Атака „Greenpeace“», «Вертикальный взлет», «Город святого Николая», «Бежал ли на Север „Адмирал Кузнецов“?», "Вокруг света на «Икаре», «Императрицы и Императоры», «Юрий Иванович Макаров», «Китайский авианосец „Минск“», «Разные судьбы», «Ракетный залп нашего первого авианосца», «Спасет ли Николаев Венецию?», «Китайский авианосец „Ляонин“», «Почему мы стали строителями авианосцев», «На „Икаре“ - в Бизерту», «Куда идти нашему судостроению», «Сын корабельного края»;
- В общественно-политической газете «Южная Правда» - «Академик Сергей Королев», «Гибель „Новороссийска“», «Легендарный директор», «На волнах персидского залива», «Тяжелый крейсер „Сталинград“», «Линкор „Советская Украина“», «Гибель седьмого авианосца», «Катастрофа», «Опередивший время», «Трудные мили „Новороссийска“», «„Нитка“ в истории кораблестроения», «Первая посадка», «Поверженный»;
- В общеукраинском специализированном издании «Моряк Украины» (Одесса) - «Наши авианосцы», «Авианосцы города святого Николая»;
- в журнале «Николаев» - «Плясковы», «Академик Сергей Королёв», «Последние крейсера Российской империи»;
- в научно-популярном журнале «Новый векъ» - «Главный конструктор и главный строитель первого советского авианосца», «Первая посадка», «Два „Новороссийска“», «Тяжелый крейсер „Сталинград“».
Валерий Бабич также сотрудничает с китайским специализированным военно-морским журналом «Современные корабли» (англ. «Modern ships», Пекин), где опубликовал более двух десятков статей о истории кораблестроения. Примечания- ↑ 1 2 Новое издание книги Валерия Бабича. Вечерний Николаев. 14.06.2012
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Биография Валерия Бабича на сайте «Наши авианосцы»
- ↑ История создания авианесущих крейсеров в СССР на сайте «Грани. Ру» 19.04.2005
- ↑ Зинур Ляпин.«Нитка» - Это … Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный. Моряк Украины. 21.09.2011
- ↑ Книги Валерия Бабича на сайте «Нашы авианосцы»
- ↑ Бабич В. В. Наши авианосцы на стапелях и в дальних походах. - Николаев: Атолл, 2003. - 544 с., 461 илл. с. - ISBN 966-7726-69-X.
- ↑ Бабич В. В. Город Святого Николая и его авианосцы. - Николаев: Атолл, 2009. - 763 с. - ISBN 966-8147-82-0.
- ↑ Бабич В. В. Журналисты города святого Николая. История и судьбы. - Николаев: Возможности Киммерии, 2011. - 719 с. - ISBN 978-966-7676-57-5.
- ↑ Бабич В. В. Журналист Татьяна Трескунова. - Симферополь: Таврия, 2002. - 124 с. - ISBN 966-572-304-9.
- ↑ Бабич В. В. Владимир Костенко. - Николаев: Издательство Ирины Гудым, 2009. - 32 с. - ISBN 966-572-304-9.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|