Виолле-ле-Дюк Эжен (The violla-Le-Duc eugène).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Виолле-ле-Дюк Эжен.

 ›

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк
Eugène Emmanuel Viollet-le-Duc
Основные сведения
Страна

Франция

Дата рождения

27 января 1814(1814-01-27)

Место рождения

Париж

Дата смерти

17 сентября 1879(1879-09-17) (65 лет)

Место смерти

Лозанна

Работы и достижения
Архитектурный стиль

неоготика

Реставрация памятников

Каркасонская крепость и десятки других памятников во Франции

Научные труды

Словарь французской архитектуры XI - XVI веков, Цитадель Каркассона, «Русское искусство» и др.


Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк (фр. Eugène Emmanuel Viollet-le-Duc, 27 января 1814 - 17 сентября 1879) - французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации.

Содержание
  • Биография
  • Научные работы и публицистика
  • Методика реставрации
  • Основные реализованные реставрационные проекты
  • Переводы сочинений
  • Литература
Биография

Родился в семье парижского чиновника, близкой к артистическим кругам: мать Эжена устраивала богемные салоны, дядя по матери - известный художник Эжен Делеклюз. В 1830 году, во время Июльской революции, Эжен Эммануэль оказался на баррикадах, а затем отказался поступать в престижное училище изящных искусств, предпочитая практическую работу учеником в архитектурной фирме Ашиля Леклера.

После поездки в Италию (1836-1837), в 1840 году принял предложение Проспера Мериме (в то время - государственного инспектора по историческим памятникам) заняться реставрацией средневекового романского аббатства св. Марии Магдалины в Везле. За этим последовали сорок лет активной реставраторской работы.

С 1853 года Виолле-ле-Дюк - генеральный инспектор церковных построек Франции. Как самостоятельный архитектор он спроектировал и построил три церкви (в Каркассоне, Д’Эстре и Сен-Айян-сюр-Толон), а также памятник Наполеону и его братьям в Аяччо. В 1874 году Виолле-ле-Дюк был вынужден покинуть пост по обвинению в «вольнодумстве» и ушёл в политику, был избран в парижский муниципалитет.

Научные работы и публицистика

Во время франко-прусской войны 1870-1871 Виолле-ле-Дюк - военный инженер-подполковник действующей армии. Опираясь на военный опыт, он издал полемическую монографию «История одной крепости» (Histoire d’une Forteresse, 1874), в которой предложил военную стратегию будущей обороны Франции, опираясь на реальную историю крепости Рош-Понт. Военные теории Виолле-ле-Дюка непосредственно повлияли на подготовку оборонительных линий Франции перед обеими мировыми войнами.

Авторству Виолле-ле-Дюка принадлежат как монографии, описывающие отдельные памятники, так и фундаментальные 10-томный «Толковый словарь французской архитектуры XI-XVI века» (1854-1868), 6-томный «Толковый словарь французской утвари от Каролингов до Ренессанса» (1858-1875), двухтомник «Беседы об архитектуре» (1863-1872), а также популярные издания.

В конце жизни, в 1877, Виолле-ле-Дюк издал альбом-справочник «Русское искусство. Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущность» (русский перевод Н. В. Султанова, СПБ, 1879). Он приходил в восторг от памятников русского шатрового зодчества, таких как Дьяковская церковь и храм в Путинках, и видел в них свидетельство «индо-татарского» влияния. Истоки владимиро-суздальских рельефов он искал в Персии. Такие легковесные сближения вызвали опровержение со стороны Фёдора Буслаева (статья «Русское искусство в оценке французского ученого», 1879).

Методика реставрации
Пример «реставрации» по Виолле-ле-Дюку:
замок Пьерфон до и после его вмешательства

Виолле-ле-Дюк привнёс во французскую научную школу методику точного, археологического подхода к обмерам и описаниям предметов старины, однако его практический опыт реставрации был, по меньшей мере, спорным:

Реставрировать здание не значит подновлять его, ремонтировать или перестраивать; это значит - восстанавливать его завершённое состояние, какого оно могло и не иметь никогда до настоящего времени.

Такой подход вызывал противодействие противоположного лагеря «консерваторов», возглавляемых Джоном Рёскином, который упрекал Виолле-ле-Дюка в том, что после его реставрации нельзя собрать даже обломков настоящей старины. Крайний пример подхода Виолле-ле-Дюка - замок Пьерфон, в «реставрации» которого доминировала идея создания «идеального здания» средневекового стиля.

Идея творческого воссоздания средневековых памятников «по Виолле-ле-Дюку» прижилась во многих странах Европы; именно ей обязаны своим внешним видом многие сохранившиеся памятники - от замка Карлштейн до Успенского собора во Владимире-Волынском.

С точки зрения современной практики консервации зданий реставрационный подход Виолле-ле-Дюка рассматривается как слишком свободный, субъективный и базирующийся на интерпретациях, однако некоторые архитектурные памятники могли бы быть утеряны без его участия в их восстановлении.

Основные реализованные реставрационные проекты
  • Коллегиальная церковь Богоматери в Семюр-ан-Осуа (1841-1865, совместно с Лассю),
  • Аббатство Сен-Дени (1846-1879),
  • Сент-Шапель (c 1840),
  • Амьенский собор (1850-1859),
  • цитадель Каркассона,
  • замок Куси (1856-1866),
  • замок Пьерфон,
  • Венсенский замок
Реконструированная Виолле-ле-Дюком цитадель в Каркасоне.
Переводы сочинений
  • Русское искусство. Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущность. - М.: издание Художественно-промышленного Музеума, 1879.
  • Беседы об архитектуре, в 2 тт. / Перев. А. А. Сапожниковой под ред. А. Г. Габричевского. М.: Изд-во Всесоюзной академии архитектуры. 1937-1938.
  • Жизнь и развлечения в средние века. - СПб.: Евразия, 2003. - 384 с. ISBN 978-5-8071-0258-4.
  • Крепости и осадные орудия. Средства ведения войны в Средние века. - М.: Центрполиграф, 2007. - 255 с. ISBN 978-5-9524-2980-2.
  • Энциклопедия готической архитектуры. - М.: ЭКСМО, Наше слово, 2012. - 512 с. ISBN 978-5-699-60674-0.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-01-25