Бондарюк Михаил Макарович (Bondaruk Mikhail Makarovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Бондарюк Михаил Макарович.

 ›

Бондарюк Михаил Макарович
Род деятельности:

конструктор

Дата рождения:

15 (28) ноября 1908(1908-11-28)

Место рождения:

Москва,
Российская империя

Гражданство:

СССР СССР

Подданство:

Российская империя Российская империя

Дата смерти:

14 октября 1969(1969-10-14) (60 лет)

Место смерти:

Москва, СССР

Отец:

Макар Трофимович

Мать:

Анна Борисовна

Награды и премии:


Михаил Макарович Бондарюк (1908-1969) - советский учёный и конструктор авиационных и ракетных двигателей; доктор технических наук (1960), профессор (1955).

Содержание
  • Биография
  • Работы
  • Награды
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился 15 ноября (28 ноября по новому стилю) 1908 года в Москве в семье железнодорожного кондуктора Макара Трофимовича и его жены - Анны Борисовны. Михаил был пятым ребенком в семье, которая жила в Дорогомилове. Брат - Бондарюк, Георгий Макарович, советский военный, комбриг.

В 1930 году окончил Московский авиационный институт и работал в НИИ Гражданского воздушного флота, пройдя ступени инженера, начальника отдела, заместителя главного конструктора. В 1932 году он был отправлен в командировку в Италию, где работал в комиссии по приемке авиадвигателей «Изотта-Фраскини» для самолетов «Савойя» С-55, эксплуатировавшихся в СССР. Член ВКП(б)/КПСС с 1939 года.

В апреле 1941 года в НИИ ГВФ было создано экспериментальное конструкторское бюро по дозвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ЭКБ-3), которое возглавил Бондарюк. Бюро размещалось в двух комнатах ангара НИИ ГВФ и занималось теоретическими расчетами, конструированием и изготовлением опытных образцов дозвуковых ПВРД и созданием стенда для их испытаний. После начала Великой Отечественной войны КБ было эвакуировано в Казань на авиазавод № 16 (ныне - Казанское моторостроительное производственное объединение). В 1944 году бюро было преобразовано в отдел прямоточных двигателей, а затем - в КБ-2 в составе НИИ-1 Наркомата авиационной промышленности. В 1950 году КБ стало самостоятельным ОКБ-670 (с 1967 года - «Красная звезда»), а Михаил Бондарюк оставался его главным конструктором до конца жизни (в 2004 году это конструкторское бюро, называвшееся тогда «Пламя-М», было закрыто). В течение многих лет М. М. Бондарюк преподавал в Московском авиационном институте, МВТУ им. Баумана, Военно-воздушной инженерной академии. Автор трудов и учебников по прямоточным воздушно-реактивным двигателям.

Жил в Москве на улице Брянской, 28 (1920-1940 годы); на Ленинградском шоссе, 90 (ныне - Ленинградский проспект, 58; 1940-1952 годы); на Котельнической набережной, 1/15, корп. А (1952-1969 годы). Умер 14 октября 1969 года в Москве после тяжелой болезни. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 4, ряд № 45, место № 14).

Работы

Михаил Макарович Бондарюк - создатель первых отечественных прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД), в том числе сверхзвуковых. В 1942 году провел первые летные испытания ПВРД; в 1944 году сконструировал и испытал образец ПВРД, который значительно увеличил скорость самолетов; в конце 1940-х годов перешел к оснащению такими двигателями беспилотных самолетов-разведчиков, зенитных управляемых ракет и крылатых ракет. С 1948 году Бондарюк разрабатывал двигатель для первой отечественной ракеты береговой обороны «Шторм». В 1952 году провел первые испытания двигателя на двухступенчатой баллистической ракете. С 1954 года руководил разработкой мощных маршевых сверхзвуковых ПВРД для стратегических межконтинентальных крылатых ракет «Буря» и «Буран». В начале 1960-х годов он приступил к работе по созданию ядерной энергетической установки «Бук» для военных космических аппаратов, но вскоре умер. Установка была испытана и принята на вооружение уже после его смерти - в 1970 году.

Награды
  • Награждён орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды и медалями.
Примечания
  1. История ОКБ-670 (и НПВО «Пламя»)
  2. Бондарюк Михаил Макарович
  3. Космический мемориал - М. М. Бондарюк
  4. Бондарюк Михаил Макарович

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-12-17