Назаров Георгий Николаевич (George N. Nazarov).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Назаров Георгий Николаевич.

 ›

Георгий Николаевич Назаров
Назарян ?
Дата рождения:

16 (29) декабря 1908(1908-12-29)

Место рождения:

Тифлис (Российская империя)

Дата смерти:

8 декабря 1985(1985-12-08) (76 лет)

Место смерти:

Москва (СССР)

Награды и премии:

Георгий Николаевич Назаров (1908-1985) - конструктор авиационной техники.

За три года закончил техникум путей сообщения в Тифлиси. В 1930 году по рекомендации, выданной ему управлением Закавказской железной дороги, Г. Н. Назаров был принят на третий курс нового факультета Ленинградского института путей сообщения - дирижаблестроения. После окончания института, Назаров был оставлен на кафедре строительной механики института в качестве преподавателя.

В 1933 году он стал преподавателем курса конструкций и расчетов на прочность дирижаблей в московском институте дирижаблестроения (будущий МАТИ); некоторое время он заведовал кафедрой в этом институте.

В 1937 году Г. Н. Назаров перешёл на работу ОКБ С. А. Кочеригина. После двух лет работы в бригаде прочности Назаров перешёл в лабораторию статических (прочностных) испытаний самолетов и вскоре стал ведущим инженером по испытаниям.

С началом войны, конструкторское бюро, входившее в Спецтехотдел НКВД, было эвакуировано в Омск. Г. Н. Назаров был назначен заместителем главного конструктора Д. Л. Томашевича; принимал участие в разработке истребителя «110» и одноместного штурмовика-бомбардировщика «Пегас». После ликвидации КБ Томашевича, стал одним из заместителей В. М. Мясищева. В 1943 году вместе с Мясищевым он был переведён в Казань - в должности заместителя начальника КБ по серийному производству самолётов Пе-2. В дальнейшем он принял активное участие в строительстве и лётных испытаний существенно модифицированного Пе-2И.

В феврале 1946 года - КБ было расформировано. Г. Н. Назаров вместе с Мясищевым получили предложение преподавать в МАИ. Общая преподавательская деятельность на кафедре самолётостроения ещё более сблизили этих людей.

Для того, чтобы доказать возможность создания стратегического дальнего бомбардировщика Назаров предложил план параметрических исследований самолетов. Параметрические исследования - это кропотливая инженерная работа, требовавшая значительного количества расчетов и графических построений. Во времена, когда логарифмическая линейка была основным счётным инструментом конструктора, эти расчеты заняли у Г. Н. Назарова многие вечера. Но главное было в том, что в результате этой кропотливой работы у энтузиастов - Мясищева и Назарова - появились требующиеся объективные материалы. По просьбе Мясищева, их с Назаровым доклад о результатах параметрических исследований (применительно к стратегическому самолету) был заслушан на специальном заседании научно-технического совета ЦАГИ, на котором председательствовал начальник ЦАГИ академик А. И. Макаревский, участвовали будущие академики С. А. Христианович, В. В. Струминский, Г. С. Бюшгенс и другие специалисты. Результатом стало положительное заключение.

В 1950 году Назаров был направлен на конструкторскую работу в ОКБ-1 подмосковного авиазавода.

24 марта 1951 года вышло решение правительства об организации ОКБ-23; Г. Н. Назаров был назначен первым заместителем генерального конструктора - В. М. Мясищева. Первый самолёт спроектированный и построенный ОКБ, М-4, поднялся в воздух уже 20 января 1953 года. А в апреле 1953 года вышел приказ В. М. Мясищева, которым в ОКБ-23 открывались работы по теме «40» - создание сверхзвукового двухступенчатого беспилотного летательного аппарата большой дальности полета; Г. Н. Назаров был назначен ответственным заместителем главного конструктора по этой теме.

В 1958 году Г. Н. Назаров был назначен начальником и главным конструктором государственного союзного ОКБ по стандартизации авиационной техники, в котором проработал до ухода на пенсию, 24 февраля 1975 года.

Содержание
  • Примечания
  • Литература
Примечания
  1. В 1951 году первоначально этот завод предлагался в качестве основной опытной базы будущего ОКБ В. М. Мясищева. При этом в проекте решения предусматривалось довольно крупное промышленное и жилищное строительство на этом заводе, организация надежных транспортных связей с Москвой и другие мероприятия, которые должны были превратить этот завод в современный научно-опытный центр самолетостроения. По указанию Сталина, временной опытной базой для ОКБ стал московский завод № 23, где серийно производился самолет Ту-4.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-02-24