Феличе Джимонди |
---|
| Общая информация |
---|
Прозвище | Феникс | Дата рождения | 29 сентября 1942(1942-09-29) (72 года) | Место рождения | Седрина, Бергамо | Гражданство | Италия Италия | Информация о гонщике |
---|
Специализация | Универсал | Профессиональные команды |
---|
1965-1972 1973-1979 | Salvarani Bianchi | Главные победы |
---|
Тур де Франс (1965) Джиро д'Италия (1967, 1969, 1976) Вуэльта Испании (1968) |
|
Спортивные награды |
---|
| Чемпионаты мира по шоссейным велогонкам | Бронза | Лестер 1970 | Групповая гонка | Серебро | Мендризио 1971 | Групповая гонка | Золото | Барселона 1973 | Групповая гонка |
|
Феличе Джимонди (итал. Felice Gimondi; род. 29 сентября 1942(19420929), Седрина) - итальянский шоссейный велогонщик, Второй (1968) из шести победителей всех Гранд Туров. Джимонди, выигравший в своём дебютном сезоне Тур де Франс, уже через три года в 25-летнем возрасте стал вторым после Жака Анкетиля обладателем «большого шлема». Однако временные рамки карьеры итальянца наложились на период «каннибализма» Эдди Меркса, и очное противостояние с ним отняло у Феличе значительное количество возможных побед.
Содержание- Карьера
- Победы
- Супермногодневки и чемпионаты мира
- Ссылки
В последний сезон своей любительской карьеры (1964 год) Джимонди выиграл Тур де л'Авенир, захватив лидерство на первом же этапе. Перед следующим сезоном он подписал контракт с командой Salvarani, где добился главных успехов в карьере. Дебютанта взяли на Джиро д'Италия в качестве помощника Витторио Адорни. Адорни одержал победу с внушительным преимуществом, а Феличе сумел стать третьим.
Тур де Франс того сезона пропускал победитель последних четырёх гонок Жак Анкетиль, а потому Адорни собирался составить конкуренцию «вечно второму» Раймону Пулидору. Джимонди попал в стартовый список, заменив заболевшего партнёра. На третьем этапе ему удалось отобраться в отрыв, затяжной спурт из которого принёс ему победу и жёлтую майку лидера. Однако командное лидерство Адорни не оспаривалось, и, когда на 7-м этапе капитан упал, Феличе дождался его и потерял лидерство. Адорни сошёл на 9-м, первом горном, этапе, и тогда же Джимонди смог атаковать. Он приехал на финиш в осколке отрыва вместе с Пулидором, и снова захватил лидерство. Француз объявил, что будет атаковать на 14-м этапе до Мон-Венту, во второй раз в истории вошедшей в маршрут Тур де Франс. Он одержал победу, но Феличе минимизировал потери и сохранил жёлтую майку. Ожидалось, что Пулидор сможет отыграть оставшиеся 49 секунд в горной разделке 18-го этапа, однако Джимонди одержал там сенсационную победу. На заключительном этапе итальянец добился ещё одной победы в разделке, и поднялся подиум в ранге победителя общего зачёта.
В следующем сезоне Джимонди доказал свою состоятельность и в классиках, победив на Париж - Рубе и Джиро ди Ломбардия. Защищать французский титул он не поехал, так как главной гонкой для итальянских команд была Джиро д'Италия. Феличе участвовал в ней каждый сезон до завершения карьеры, и трижды одерживал победы, впервые - в 1967 году. В следующем сезоне он одержал победу в последней супермногодневке - Вуэльте Испании, на которой не стартовал ни до, ни после. В сентябре того же года Джимонди получил психологический удар, проиграв разделку и общий зачёт Вуэльты Каталонии Эдди Мерксу. Итальянец понял, что не может на равных бороться с бельгийцем, и должен сделать упор на тактическую сторону гонки. В 1969 году Джимонди снова выиграл Джиро, однако на дебютном для Меркса Туре стал лишь 4-м, проиграв бельгийцу полчаса. Много раз только Меркс опережал Феличе в важнейших гонках, так произошло на Тур де Франс 1972, Джиро д'Италия 1970 и 1973, чемпионате мира 1971, Милан - Сан-Ремо 1969.
Перед сезоном 1973 Джимонди в первый и последний раз сменил команду, перейдя в Bianchi. Осенью ему удалось стать чемпионом мира, когда на финише Меркс «встал», а затем опередить Роже де Вламинка на Джиро ди Ломбардия. Через полгода Джимонди наконец победил из отрыва на второй итальянской классике, Милан - Сан-Ремо. В 1976 году Джимонди в последний раз добился громкой победы, всего на 19 секунд опередив Йохана де Мёйнка на Джиро д'Италия. В 1978 году Феличе, как и Меркс, завершил карьеру, после чего продолжил работать с производителем велосипедов Bianchi.