Макларен Брюс.
›
Победы | Лучший старт |
---|
4 (США 1959) | - | Подиумы | Очки | БК |
---|
27 | 196,5 | 3 |
| Аудио, фото, видео |
Брюс Лесли Макларен (англ. Bruce Leslie McLaren, 30 августа 1937(19370830), Окленд, Новая Зеландия - 2 июня 1970, Западный Суссекс, Англия) - новозеландский автогонщик, пилот Формулы-1, основатель автогоночной команды «Макларен», ставшей легендарной в Формуле-1. Содержание- Биография
- Юность
- Первые старты
- Пилот Формулы-1
- Результаты выступлений в Формуле-1
- Ссылки
БиографияЮностьОтец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде. Одновременно он был успешным мотогонщиком. В детстве Брюс страдал тяжёлым заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет, Брюс серьёзно занялся конструированием автомобилей, полученные знания в будущем помогли ему создать свою собственную автоспортивную машину. Первые стартыВпервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему отправиться на гонки в Великобританию по направлению Новозеландской федерации автоспорта. С 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Пилот Формулы-1В 1959 году на Гран-при США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-при чемпионата мира Формулы-1. 1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку Брэбему в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года был очень успешен, и Брюс завоевал второе место в личном зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964 года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной трассе Гран-при Монако в 1962 году. 2 июня 1970 года погиб в аварии во время испытаний новой машины McLaren M8D, предназначенной для Канадско-американской серии. Внезапно машина вылетела с трассы и ударилась об ограждение. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов. Потом единомышленники Макларена передали управление командой Рону Деннису. Результаты выступлений в Формуле-1 Легенда к таблице |
---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание |
---|
1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг |
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки |
---|
1958 | Cooper Car Company | Cooper T45 F2 | Climax Straight-4 | D | АРГ
| МОН
| НИД
| 500
| БЕЛ
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР 5 | ПОР
| ИТА
| МАР 12 | НКЛ | 0 |
---|
1959 | Cooper Car Company | Cooper T45 F2 | Climax Straight-4 | D | МОН 5 | ИТА
| НИД
| 6 | 16.5 |
---|
Cooper T51 | ФРА 5 | ВЕЛ 3 | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА Сход | СОЕ 1 |
---|
1960 | Cooper Car Company | Cooper T51 | Climax Straight-4 | D | АРГ 1 | 2 | 34 (37) |
---|
Cooper T53 | МОН 2 | 500
| НИД Сход | БЕЛ 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ПОР 2 | ИТА
| СОЕ 3 |
---|
1961 | Cooper Car Company | Cooper T55 | Climax V8 | D | МОН 6 | НИД 12 | БЕЛ Сход | ФРА 5 | ВЕЛ 8 | ГЕР 6 | ИТА 3 | СОЕ 4 | 8 | 11 |
---|
1962 | Cooper Car Company | Cooper T60 | Climax V8 | D | НИД Сход | МОН 1 | БЕЛ Сход | ФРА 4 | ВЕЛ 3 | ГЕР 5 | ИТА 3 | СОЕ 3 | ЮЖН 2 | 3 | 27 (32) |
---|
1963 | Cooper Car Company | Cooper T66 | Climax V8 | D | МОН 3 | БЕЛ 2 | НИД Сход | ФРА 12 | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | ИТА 3 | СОЕ 13 | МЕК Сход | ЮЖН 4 | 6 | 17 |
---|
1964 | Cooper Car Company | Cooper T66 | Climax V8 | D | МОН Сход | 7 | 13 |
---|
Cooper T73 | НИД 7 | БЕЛ 2 | ФРА 6 | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | АВТ Сход | ИТА 2 | СОЕ Сход | МЕК 7 |
---|
1965 | Cooper Car Company | Cooper T73 | Climax V8 | D | ЮЖН 5 | 9 | 10 |
---|
Cooper T77 | МОН 5 | БЕЛ 3 | ФРА Сход | ВЕЛ 10 | НИД Сход | ГЕР Сход | ИТА 5 | СОЕ Сход | МЕК Сход |
---|
1966 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M2B | Ford V8 | F | МОН Сход | СОЕ 5 | МЕК Сход | 16 | 3 |
---|
Serenissima V8 | БЕЛ НС | ФРА
| ВЕЛ 6 | НИД НС | ГЕР
| ИТА
|
---|
1967 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M4B | BRM V8 | G | ЮЖН
| МОН 4 | НИД Сход | БЕЛ
| 14 | 3 |
---|
Anglo American Racers | Eagle T1G | Weslake V12 | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход |
---|
Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M5A | BRM V12 | КАН 7 | ИТА Сход | СОЕ Сход | МЕК Сход |
---|
1968 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M7A | Cosworth V8 | G | ЮЖН
| ИСП Сход | МОН Сход | БЕЛ 1 | НИД Сход | ФРА 8 | ВЕЛ 7 | ГЕР 13 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 6 | МЕК 2 | 5 | 22 |
---|
1969 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M7A | Cosworth V8 | G | ЮЖН 5 | 3 | 26 |
---|
McLaren M7C | ИСП 2 | МОН 5 | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ 3 | ГЕР 3 | ИТА 4 | КАН 5 | СОЕ НС | МЕК НС |
---|
1970 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M14A | Cosworth V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП 2 | МОН Сход | БЕЛ
| НИД
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР
| АВТ
| ИТА
| КАН
| СОЕ
| МЕК
| 14 | 6 |
---|
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|