|
|
Матыевич-Мацеевич Бронислав Витольдович.
›
Бронислав Витольдович Матыевич-Мацеевич | польск. Bronisław Matyjewicz-Maciejewicz | | Дата рождения | 20 ноября (2 декабря) 1882(1882-12-02) |
---|
Место рождения | Тульчин |
---|
Дата смерти | 18 апреля (1 мая) 1911(1911-05-01) (28 лет) |
---|
Место смерти | Севастополь |
---|
Принадлежность | Российская империя Российская империя |
---|
Род войск | инженерные войска, авиация |
---|
Годы службы | 1901-1911 |
---|
Звание |
---|
Награды и премии |
|
---|
Бронислав Витольдович Матыевич-Мацеевич |
Бронисла́в Вито́льдович Матые́вич-Мацее́вич (польск. Bronisław Matyjewicz-Maciejewicz, ст.-слав. Брониславъ Витольдовичъ Матыевичъ-Мацѣевичъ, 20 ноября (2) декабря 1882 года-18 апреля (1) мая 1911 года) - выдающийся российский авиатор, пионер русского военного воздухоплавания. Содержание- Биография
- Примечания
- Литература
- Ссылки
БиографияБ. В. Матыевич-Мацеевич родился в городе Тульчин (территория Винницкой области современной Украины) в семье военного инженера, поляка по национальности. Обучение начал в местном реальном училище, но в результате болезни отца и его выхода на пенсию, по финансовым причинам, был переведен в 3-й Московский кадетский корпус, где, как сын офицера, он имел право на бесплатное обучение. По окончании указанного корпуса поступил в Николаевское инженерное училище и окончил его по первому разряду. В 1901 году был произведён в офицеры с назначением в Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение. По окончании Николаевского инженерного училища в 1904 году был направлен для прохождения службы в 3-й сапёрный батальон 2-й сапёрной бригады, расквартированной в городе Вильно. За это время он окончил курс в учебном воздухоплавательном парке, который возглавлял генерал-майор А. М. Кованько. В числе наиболее успешных воздухоплавателей Б. В. Матыевич-Мацеевич был командирован во Францию для дальнейшего изучения авиации в школе выдающегося французского авиатора Луи Блерио. В составе выпускников школы был ещё один поляк, Григорий Петровский (Гжегож Пиотровский) . После возвращения в Россию Б. В. Матыевич-Мацеевич был направлен во вновь созданную Севастопольскую офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота в качестве инструктора. Он же входил и в совет школы. Кроме этого, он был назначен заведующим мастерской школы, которой до него не существовало и, которую он создал сам. В сентябре 1910 года он принял участие в авиационных соревнованиях в Санкт-Петербурге, на которых установил рекорд высоты полета - 1200 м, на самолете Bleriot XI 2bis. Он занимался «обучением офицеров и производил рискованные и трудные полёты - из Севастополя в Замрук и Джанкой, на расстояние около 150 вёрст». В феврале 1911 года он совершил первый полёт с компасом. В будущем, несомненно, его ждала бы головокружительная карьера. Уже 1 мая 1911 года он должен был отправиться в офицерскую воздухоплавательную школу в Гатчине, где ему предстояло заниматься обучением молодых офицеров-авиаторов. Но, всему этому не суждено было сбыться. 18 апреля 1911 года Бронислав Витольдович Матыевич-Мацеевич погиб при выполнении очередного полёта вместе со своим братом Станиславом.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Вот так описывалась эта трагедия в очередном номере журнала «Нива», который вышел в свет через неделю после трагедии: …Обстоятельства, при которых произошла катастрофа, еще не вполне выяснены и в общем сводятся к следующему: покойный авиатор в роковой день на „Блерио“ поднялся вместе со своим братом, мичманом миноносца „Мощный“, С. В. Матыевичем-Мацеевичем. Было уже семь часов вечера, и начало темнеть. Полет вначале был вполне удачен, несмотря на сильный ветер. Заканчивая полет, Матыевич застопорил мотор и стал спускаться обычным vol plane. На повороте аппарат резко повернуло ветром сначала влево, потом вправо, а затем крылья стали вертикально. Опять застучал мотор, но было уже поздно: аппарат с высоты 50 метров быстро нырнул вниз и врезался в каменную стену одного из городских хуторов. Аппарат разбился вдребезги, и оба авиатора погибли. Каменная стена, о которую они разбились вместе с аэропланом, оказалась развороченной на протяжении почти восьми аршин… - Иллюстрированный журнал литературы, политики и современной жизни «Нива» № 18 от 30 апреля 1911 года, стр. 345
На месте гибели братьев Матыевичей-Мацеевичей (близ хутора Воитьковского, который находился несколько южнее горы Рудольфа) офицеры Качинской школы и отдел Воздушного флота воздвигли памятник. На стеле вмонтировали плиту из белого мрамора с четырёхконечным крестом и мемориальной надписью, в верхней части стелы имелась лётная эмблема. Отпевание братьев проходило в католическом костёле Севастополя. Братья были похоронены в общей могиле на польском римско-католическом кладбище в Житомире. ПримечанияТраурный некролог в журнале «Нива», 30 апреля 1911 г. - ↑ В польских источниках рассказывается история о том, что и Б. В. Матыевич-Мацеевич, и Григорий Петровский потребовали, чтобы в дипломе им была сделана отметка о принадлежности к государству Польша. Здесь возник некоторый конфликт. Администрация школы сначала отказала лётчикам в этом, мотивируя отказ тем, что такого государства, как Польша нет на карте мира, а сами они являются подданными русского государя-императора. В ответ лётчики пригрозили отказом от дипломов, и их требование было удовлетворено. Подтвердить или опровергнуть данную версию невозможно. Ни в одном русском печатном издании того времени про эту историю не рассказывалось. Те же польские источники утверждают, что в перечне выпускников Аэроклуба Франции, в котором публиковались имена авиаторов со всего мира, напротив их фамилий нашлось желанное слово - Польша.
- ↑ Формулировка траурного некролога, опубликованного в журнале „Нива“.
- ↑ Стиль и пунктуация цитируемого документа сохранены, орфография приведена к современной.
- ↑ Памятник не сохранился.
- Источники
- ↑ Культурно-историческая энциклопедия людей, событий и мест памяти. Некрополь
- ↑ Б. В. Матыевич-Мацеевич
- ↑ Первые русские авиаторы, получившие дипломы за рубежом.
- ↑ Из истории авиации в Крыму
- ↑ Статья в газете «Военно-промышленный курьер»
- ↑ Февраль 1911 года
- ↑ Памятник на месте гибели лётчика Б.В. Матыевича-Мацеевича
- ↑ С. 130 Гибель братьев Б. В и В. В. Матыевичей-Мацеевичей в Севастополе.Фот. М. П. Мазур.
- ↑ Могила братьев Матыевичей-Мацеевичей
- ↑ Могила братьев Матыевичей-Мацеевичей
Литература- Иллюстрированный журнал литературы, политики и современной жизни «Нива» № 18 от 30 апреля 1911 года, стр. 345-346
- E. Jungowski: О пионерах польской авиационной мысли. Москва 1967
- М. Ornowski: Первый Поляк, который погиб смертью летчика. СТОЛИЦА, 31 августа 1975 г. № 35, год XXX, стр. 14
- В честь павших авиаторов. Памятная книга. Коллективная работа под ред. Marjana Romeyki. Варшава, 1933
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|