Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Бронисла́в Вито́льдович Матые́вич-Мацее́вич (польск. Bronisław Matyjewicz-Maciejewicz, ст.-слав. Брониславъ Витольдовичъ Матыевичъ-Мацѣевичъ, 20 ноября (2) декабря 1882 года-18 апреля (1) мая 1911 года) - выдающийся российский авиатор, пионер русского военного воздухоплавания.
Содержание
Биография
Примечания
Литература
Ссылки
Биография
Б. В. Матыевич-Мацеевич родился в городе Тульчин (территория Винницкой области современной Украины) в семье военного инженера, поляка по национальности. Обучение начал в местном реальном училище, но в результате болезни отца и его выхода на пенсию, по финансовым причинам, был переведен в 3-й Московский кадетский корпус, где, как сын офицера, он имел право на бесплатное обучение. По окончании указанного корпуса поступил в Николаевское инженерное училище и окончил его по первому разряду. В 1901 году был произведён в офицеры с назначением в Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение. По окончании Николаевского инженерного училища в 1904 году был направлен для прохождения службы в 3-й сапёрный батальон 2-й сапёрной бригады, расквартированной в городе Вильно.
За это время он окончил курс в учебном воздухоплавательном парке, который возглавлял генерал-майор А. М. Кованько. В числе наиболее успешных воздухоплавателей Б. В. Матыевич-Мацеевич был командирован во Францию для дальнейшего изучения авиации в школе выдающегося французского авиатора Луи Блерио. В составе выпускников школы был ещё один поляк, Григорий Петровский (Гжегож Пиотровский) . После возвращения в Россию Б. В. Матыевич-Мацеевич был направлен во вновь созданную Севастопольскую офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота в качестве инструктора. Он же входил и в совет школы. Кроме этого, он был назначен заведующим мастерской школы, которой до него не существовало и, которую он создал сам. В сентябре 1910 года он принял участие в авиационных соревнованиях в Санкт-Петербурге, на которых установил рекорд высоты полета - 1200 м, на самолете Bleriot XI 2bis. Он занимался «обучением офицеров и производил рискованные и трудные полёты - из Севастополя в Замрук и Джанкой, на расстояние около 150 вёрст». В феврале 1911 года он совершил первый полёт с компасом. В будущем, несомненно, его ждала бы головокружительная карьера. Уже 1 мая 1911 года он должен был отправиться в офицерскую воздухоплавательную школу в Гатчине, где ему предстояло заниматься обучением молодых офицеров-авиаторов. Но, всему этому не суждено было сбыться. 18 апреля 1911 года Бронислав Витольдович Матыевич-Мацеевич погиб при выполнении очередного полёта вместе со своим братом Станиславом.
Вот так описывалась эта трагедия в очередном номере журнала «Нива», который вышел в свет через неделю после трагедии:
…Обстоятельства, при которых произошла катастрофа, еще не вполне выяснены и в общем сводятся к следующему: покойный авиатор в роковой день на „Блерио“ поднялся вместе со своим братом, мичманом миноносца „Мощный“, С. В. Матыевичем-Мацеевичем. Было уже семь часов вечера, и начало темнеть. Полет вначале был вполне удачен, несмотря на сильный ветер. Заканчивая полет, Матыевич застопорил мотор и стал спускаться обычным vol plane. На повороте аппарат резко повернуло ветром сначала влево, потом вправо, а затем крылья стали вертикально. Опять застучал мотор, но было уже поздно: аппарат с высоты 50 метров быстро нырнул вниз и врезался в каменную стену одного из городских хуторов. Аппарат разбился вдребезги, и оба авиатора погибли. Каменная стена, о которую они разбились вместе с аэропланом, оказалась развороченной на протяжении почти восьми аршин…
- Иллюстрированный журнал литературы, политики и современной жизни «Нива» № 18 от 30 апреля 1911 года, стр. 345
На месте гибели братьев Матыевичей-Мацеевичей (близ хутора Воитьковского, который находился несколько южнее горы Рудольфа) офицеры Качинской школы и отдел Воздушного флота воздвигли памятник. На стеле вмонтировали плиту из белого мрамора с четырёхконечным крестом и мемориальной надписью, в верхней части стелы имелась лётная эмблема.
Отпевание братьев проходило в католическом костёле Севастополя. Братья были похоронены в общей могиле на польском римско-католическом кладбище в Житомире.
Примечания
Траурный некролог в журнале «Нива», 30 апреля 1911 г.
↑В польских источниках рассказывается история о том, что и Б. В. Матыевич-Мацеевич, и Григорий Петровский потребовали, чтобы в дипломе им была сделана отметка о принадлежности к государству Польша. Здесь возник некоторый конфликт. Администрация школы сначала отказала лётчикам в этом, мотивируя отказ тем, что такого государства, как Польша нет на карте мира, а сами они являются подданными русского государя-императора. В ответ лётчики пригрозили отказом от дипломов, и их требование было удовлетворено. Подтвердить или опровергнуть данную версию невозможно. Ни в одном русском печатном издании того времени про эту историю не рассказывалось. Те же польские источники утверждают, что в перечне выпускников Аэроклуба Франции, в котором публиковались имена авиаторов со всего мира, напротив их фамилий нашлось желанное слово - Польша.
↑Формулировка траурного некролога, опубликованного в журнале „Нива“.
↑Стиль и пунктуация цитируемого документа сохранены, орфография приведена к современной.
↑Памятник не сохранился.
Источники
↑Культурно-историческая энциклопедия людей, событий и мест памяти. Некрополь
↑Б. В. Матыевич-Мацеевич
↑Первые русские авиаторы, получившие дипломы за рубежом.
↑Из истории авиации в Крыму
↑Статья в газете «Военно-промышленный курьер»
↑Февраль 1911 года
↑Памятник на месте гибели лётчика Б.В. Матыевича-Мацеевича
↑С. 130 Гибель братьев Б. В и В. В. Матыевичей-Мацеевичей в Севастополе.Фот. М. П. Мазур.
↑Могила братьев Матыевичей-Мацеевичей
↑Могила братьев Матыевичей-Мацеевичей
Литература
Иллюстрированный журнал литературы, политики и современной жизни «Нива» № 18 от 30 апреля 1911 года, стр. 345-346
E. Jungowski: О пионерах польской авиационной мысли. Москва 1967
М. Ornowski: Первый Поляк, который погиб смертью летчика. СТОЛИЦА, 31 августа 1975 г. № 35, год XXX, стр. 14
В честь павших авиаторов. Памятная книга. Коллективная работа под ред. Marjana Romeyki. Варшава, 1933
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/