Тер-Оганьян Авдей Степанович.
›
Авдей Тер-Оганьян | Авдей Тер-Оганьян, 2008 г. | Имя при рождении: | Авдей Степанович Тер-Оганян |
---|
Дата рождения: | 9 декабря 1961(1961-12-09) (53 года) |
---|
Место рождения: | Ростов-на-Дону, СССР |
---|
Гражданство: | СССР СССРРоссия Россия |
---|
Жанр: | живопись, перформанс, инсталляция |
---|
Учёба: | Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова |
---|
Стиль: | апроприация, постмодернизм, эстетика взаимоотношений |
---|
Влияние на: | общество «Радек» |
---|
Авде́й Степа́нович Тер-Оганья́н (9 декабря 1961, Ростов-на-Дону) - российский художник, основатель товарищества «Искусство или смерть», галереи в Трёхпрудном переулке, галереи «Вперед!». Один из ярких представителей Московского акционизма. Содержание- Биография
- Работы Тер-Оганьяна на выставке «Русский контрапункт» в Лувре
- Работы находятся в собраниях
- Цитаты
- Персональные выставки
- Галерея
- Некоторые групповые выставки
- Акции и перформансы
- Кураторские проекты
- Фильмография
- Семья
- Ссылки
- Источники
БиографияРодился 9 декабря 1961 года в Ростове-на-Дону. Учился в детской художественной школе, где познакомился со своим, как он считает, единственным настоящим учителем, скульптором Борисом Ивановичем Мыгасом. Был участником клуба «Это». C 1978 по 1982 год учился в Ростовском художественном училище им. М. Б. Грекова, которое так и не окончил, поскольку дважды был из него исключён за эстетическую несовместимость. В 1988 году основал в Ростове-на-Дону товарищество «Искусство или смерть». В 1988 году впервые в России организовал выставку товарищества в ростовском общественном кооперативном туалете. В 1989 г. перебрался в Москву. Руководил галереей в Трёхпрудном переулке, галереей «Вперед!». В 1995-1998 руководил «Школой современного искусства», в которой обучал подростков (в том числе своего сына Давида) теории и практике авангардного и поставангардного искусства, часть которых стали действовать как Общество Радек. На выставке «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян выступил с перформансом «Юный безбожник», где он публично рубил топором репродукции православных икон, после чего против него было открыто уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды (статья УК РФ 282). Не дожидаясь суда, Авдей Тер-Оганьян эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии. Жил и работал в Берлине, где возобновил работу Школы современного искусства и галереи «Вперед!». По утверждению журналиста издания Коммерсантъ Анны Толстовой, является «первым художником-политэмигрантом в истории пост-советской России». Творчеству и судьбе Тер-Оганьяна посвящена книга Мирослава Немирова «А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт» (1999). Некоторые критики считают, что Авдей Тер-Оганьян и все художники «Трехпрудного» относились к категории художников, которые в Москве «определили дух девяностых».
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В рейтинге журнала «Артхроника» «50 самых влиятельных людей в российском искусстве 2010» Авдей Тер-Оганьян занял 23 место. В настоящее время живёт и работает в Праге. Работы Тер-Оганьяна на выставке «Русский контрапункт» в ЛувреОсновная статья: Контрапункт: современное русское искусство В сентябре 2010 года работы Авдея Тер-Оганьяна из серии печатных работ «Радикальный абстракционизм» (2004) были исключены из программы готовящейся в рамках Года России во Франции выставки «Русский контрапункт»/«Le contrepoint Russe» в Лувре. Со слов представителя ГЦСИ работы Тер-Оганьяна решили не отправлять за рубеж, так как они «содержат призыв к насильственному изменению конституционного строя РФ, а также призыв, направленный на разжигание межрелигиозной ненависти и вражды». «Эти работы из серии „Радикальный абстракционизм“ не получили разрешение от Росохранкультуры на вывоз, поэтому остались в Москве». 26 сентября 2010 года Тер-Оганьян выступил с открытым письмом, в котором отказался принимать участие в выставке, если не будут выполнены два условия: 1. Его работы для выставки должны быть официально выпущены из Москвы; 2. Должен быть продлён российский паспорт художнику Олегу Мавроматти, преследуемому по ст. УК РФ 282, и которому грозит экстрадиция в Россию. После ряда протестных мероприятий со стороны художников и общественности, Минкульт РФ разрешил вывоз работ из России. Поскольку не был выполнен пункт 2 ультиматума (касательно Олега Мавроматти), Тер-Оганьян объявил выставке бойкот и призвал остальных участников выставки к нему присоединиться. Однако организаторы выставки, несмотря на официальный отказ Авдея Тер-Оганьяна от участия в выставке, разместили в экспозиции все четыре его работы, заявленные ранее. Сам Тер-Оганьян даже не получил приглашения на открытие выставки, но прибыл на неё с целью дальнейшего бойкотирования и выступления в поддержку Мавроматти - за свой счёт. Работы находятся в собраниях- Государственная Третьяковская галерея, Москва.
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- Государственный Центр современного искусства, Москва.
- Музей актуального искусства ART4.RU, Москва.
- Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.
- Коллекция Альберто Сандретти, Италия.
- Оклахомский художественный музей, коллекция Кристиан Кизи, Оклахома-Сити, США.
- Коллекция 16thLINE art-gallery
- Коллекция Евгения Нутовича, Москва.
Цитаты- «Оказалось, что самым страстным любителем живописи, тончайшим и колористом, и эстетом был Авдей Тер-Оганьян, разворошивший гадюшник общественного мнения своей акцией „Юный безбожник“. В его ранних наглых, неоэкспрессионистских ремейках такие импрессионисты и кубисты, Джорджоне и Энгры, Малевичи, Клее и Уорхолы, такой умопомрачительный Матисс, что даже неловко как-то становится, что человек вот так во всю глотку орет о своей любви. Когда видишь портрет Делекторской, понимаешь, как любил Матисс свою секретаршу, но когда видишь матиссовскую Делекторскую, переписанную Тер-Оганьяном, понимаешь, что этот выгнанный из худучилища хам любил её ещё больше» - А. Толстова, «Коммерсантъ», 2009.
- «… логика бунта против любых институций привела Тер-Оганьяна к созданию собственной, вызывающей и издевательской „школы молодых авангардистов“, а ещё позже - к вынужденной эмиграции из России, после православной травли, устроенной против художника церковными общественниками, сочувствующими им чиновниками и прочими защитниками икон, которые Авдей публично рубил топором в московском Манеже» - Михаил Подзорный, Rabkor.Ru.
- «Я очень горжусь одним из первых проектов Авдея, который был реализован в 1992 году „Натюрморт с подсвечником“. Это был первый концептуальный проект в моей галерее. Авдей считал, что, приходя на выставку, люди смотрят картины - и не видят их, отвлекаясь на сюжет. Тем самым единственная возможность сделать выставку живописи - это написать одинаковый сюжет несколько раз, чтобы можно было смотреть и сравнивать, как это написано. Выставка эта в свое время прошла почти незамеченной, хотя, по-моему, это - один из самых тонких проектов Авдея. Если Бренер же по отношению к чужим произведениям был очень критичен и все время искал объяснений, почему это хуже, чем его творчество, то для Авдея искусство было изначально „ничье“, он его очень любил и доброжелательно анализировал других художников. Он с самого начала воплощал в себе фигуру патриарха, хотя был совсем ещё молодым парнем. Мы все время спорили - мне казалось, что он занимается коллективными выставками в ущерб своему личному творчеству. Он все время предлагал какие-то кураторские проекты, а я говорил ему: „Да оставь это, ты же художник, давай сделаем твою выставку!“. Авдею же всегда хотелось выйти за рамки профессии, и это стремление он реализовал в своем проекте „Школы современного искусства“, которая, хотя имела вид кураторского проекта, являлась его произведением. Тогда наш спор как бы закончился, но возобновился вновь, когда Авдей придумал акцию с рубкой икон на ярмарке в Манеже. Я был категорически против, не хотел его в этом поддерживать, и Авдей сделал перформанс, не ставя меня в известность» - Марат Гельман, 2012.
- «За эти годы я окончательно понял, что я художник русский и что локальная среда для художника моего типа очень важна. Когда я жил в Москве, то считал себя интернациональным художником (в каком-то смысле я им и остаюсь), потому что современное искусство - штука интернациональная. Она абсолютно одинаковая во всех странах, сама логика - авангардистская, модернистская - в общем-то, едина, и все мы занимаемся одними и теми же вещами. Но прожив довольно долго в Чехии, немного в Берлине и поездив по Европе, я понимаю, что эта интернациональность общая только в модели. На самом деле, художник может быть эффективен только в своей локальной среде, потому что наполненность деталями в каждом городе очень специфическая. К примеру, чехи со своими чешскими документами имеют возможность жить в Европе где угодно, но они не едут в Лондон, Париж, Берлин, Дюссельдорф, Кёльн.… Это потому, что дома работать гораздо интереснее - решать задачи, исходя из общих позиций современного искусства, решать их на локальном материале» - Авдей Тер-Оганьян, 2013.
Персональные выставки- 2013 - «Fucked or Museum of Russian Futurists. 1978-2013». Галерея «Tranzit Display», Прага.
- 2009 - «SHIT IN ART» (совм. с Иварсом Гравлейсом). Галерея «36», Оломоуц.
- 2008 - «The Medium is the Message 2008» (совм. с Иварсом Гравлейсом). Галерея «Ateliér Josefa Sudka», Прага.
- 2008 - «Лица искусства XX века» (совм. с Вацлавом Магидом). Галерея «Футура», Прага.
- 2008 - «Ольга Свиблова - говно, или Конец критического дискурса» (совм. с Зоей Черкасской). Галерея М. и Ю. Гельман, Москва.
- 2006 - «Школа Авангардизма». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 2006 - «Telefonrechnung». Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2006 - «Rot» (совместно с Е. Колбасиной). Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2006 - «After Kitup». Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2006 - «Голоса» (аудио реди-мейд, совм. с Алексеем Булдаковым). Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2006 - «Avdey Ter-Oganian. Retrospective» / Авдей Тер-Оганьян. Ретроспектива. Ставангер, Норвегия.
А. Тер-Оганьян, (совм. с Ильей Китупом), «Карлики», 1992 - 2005 - «Luftfolie». Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2005 - «Левый Марш». Перформанс-Интервенция на вернисаже 2-й Пражской биеналле. Display - Space for Contemporary Art, Прага.
- 2005 - «Школа Авангардизма». Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2005 - «Project of the assertion of the new. Avdey Ter-Oganian 1982-2005. Retrospective» / «Авдей Тер-Оганьян. Ретроспектива». Kulturhus Stavanger, Норвегия.
- 2004 - «Ready-made now». Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2004 - «Хорст Ебауер - чемпион мира» (совм. с Ильей Китупом), Галерея «Вперед!», Берлин.
- 2004 - «Полосочки». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 2003 - «Ненормативная живопись». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 2003 - «Yves Klein, Exercise». Display - Space for Contemporary Art, Прага.
- 2000 - Галерея «Вперед!». Галерея NoD, Прага.
- 1999 - «Работы Авдея Тер-Оганьяна из коллекции галереи М. Гельмана». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 1999 - «10 лет в искусстве». Центр современного искусства, Москва.
- 1998 - «Вон из искусства!». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 1996 - «Солнце в бокале». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 1993 - «Некоторые проблемы реставрации произведений современного искусства». Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
- 1992 - «Натюрморт с подсвечником». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 1992 - «L.H.O.O.Q.» - Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
- 1992 - «Из нового». - Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
- 1992 - «В сторону объекта». - Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
- 1992 - «Вперед». - Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
- 1992 - «Карлики». (совм. с Ильей Китупом) - Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
- 1991 - «Плохая живопись» (Совместно с В. Ситниковым). Галерея М. Гельмана, Москва.
- 1981 - «Авдей Тер-Оганьян». Городской психиатрический диспансер, Ростов-на-Дону.
- 1980 - «Авдей Тер-Оганьян». Молодёжный центр «ЭТО», Ростов-на-Дону.
Галерея Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150х100, х/акр, 2004. Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150х100, х/акр, 2004. «Полосочки. 1987». Х/м, 2004. Перфоманс «Свадьба» и выставка художника А. Тер-Оганьяна. Американское посольство, Москва, 1993. Художники И. Китуп и А. Тер-Оганьян читают Маяковского. Акция «Футуристы выходят на Кузнецкий». Москва, 1993. Акция «Футуристы выходят на Кузнецкий». Кузнецкий мост, Москва, 1993.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Акция «Футуристы выходят на Кузнецкий». Кузнецкий мост, Москва, 1993. «Банки супа Кэмпбелл». Металл, нитроэмаль, 1992. ГТГ. «В сторону объекта». Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва, 1992. «Энди Уорхол. Мерилин». Х/м, 180х260, 1989. «Портрет Максима Белозора». Б/г, 78х53, 1981.
Некоторые групповые выставки- 2014 - «Цензура шлю-ха-ха». Галерея «Культурный Альянс» (проект Марата Гельмана), Москва.
- 2010 - «Контрапункт: современное русское искусство». Лувр, Париж. Выставка была бойкотирована А. Тер-Оганьяном.
- 2010 - «Свободы!..». Квартирная выставка, Москва.
- 2009 - «Ночь в музее». Пермский музей современного искусства, Пермь.
- 2009 - «Товарищество „Искусство или смерть“». Государственный музей современного искусства, Москва.
- 2009 - «Видение». Пермский музей современного искусства, Пермь.
- 2009 - «Ремейк». М-галерея, Ростов-на-Дону.
- 2009 - «МосквАполис». Пермский музей современного искусства, Пермь.
- 2008 - «Русское бедное». Речной вокзал, Пермь.
- 2008 - «О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова». М-галерея, Ростов-на-Дону.
- 2007 - «Запретное искусство - 2006». Музей А. Д. Сахарова, Москва.
- 2003 - «Осторожно, религия!». Музей А. Д. Сахарова, Москва.
- 1991 - «В субботний вечер». Бывший музей Ленина, Львов.
- 1990 - «За культурный отдых» (совм. с Ильей Китупом). Выставочный зал «На Каширке», Москва.
- 1990 - «В ожидании отдыха». (совм. с Ильей Китупом) Культурный центр на Петровских линиях, Москва.
- 1990 - «Великие чародеи живописи». Пересветов пер., Москва.
- 1989 - «Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо». Гостиница «Юность», Москва.
- 1989 - «Италия имеет форму сапога». Выставочный зал Союза художников, Ростов-на-Дону.
- 1988 - «Провинциальный авангард». Кооперативный туалет «Прогресс», Ростов-на-Дону.
- 1988 - «Жупел». Выставочный зал Союза художников, Ростов-на-Дону.
- 1988 - «Однодневная выставка». ДК завода «Прибой», Таганрог.
Акции и перформансы- 1998 - «Юный безбожник». Манеж, Москва.
- 1998 - Акция на ул. Грановского, Москва.
- 1997 - «Школа современного искусства» (в рамках Фестиваля «Золотая маска»). ВТО, Москва.
- 1996 - «Галерея „Вперед“ представляет перформансы московских художников» (в рамках Восточноевропейского Фестиваля перформансов). Тимошоара, Румыния; Берлин, Германия.
- 1992 - «Футуристы выходят на Кузнецкий» (акция). Кузнецкий мост, Москва.
Кураторские проекты- 1998 - «Вон из искусства!». Галерея М. Гельмана, Москва.
- 1997 - «Портативный музей» (на основе коллекции современного искусства Музея-заповедника «Царицыно»). Центр Современного искусства Сороса, Москва. Галерея «Ape-Форум», Ярославль.
- 1995 - «Упражнения». ЦСИ, Москва.
- 1992 - «За абстракционизм». Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
- 1992 - «Вопросы искусства». L Галерея, Москва.
- 1992 - «Форма и содержание» (совместно с К. Реуновым). Галерея в Трехпрудном пер., Москва.
- 1991 - «В субботний вечер». Бывший музей Ленина, Львов.
- 1990 - «За культурный отдых» (совм. с Ильей Китупом). Выставочный зал «На Каширке», Москва.
- 1990 - «В ожидании отдыха». (совм. с Ильей Китупом) Культурный центр на Петровских линиях, Москва.
- 1990 - «Великие чародеи живописи». Пересветов пер., Москва.
- 1989 - «Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо». Гостиница «Юность», Москва.
- 1989 - «Италия имеет форму сапога». Выставочный зал Союза художников, Ростов-на-Дону.
- 1988 - «Провинциальный авангард». Кооперативный туалет «Прогресс», Ростов-на-Дону.
- 1988 - «Жупел». Выставочный зал Союза художников, Ростов-на-Дону.
Фильмография- «Кошляков, Шабельников, Тер-Оганьян, Сигутин». Д/ф, «Art via Video», 2006.
Семья- Серебряков, Лазарь Маркович (1792-1862) - прапрадед, адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны, член Адмиралтейств-совета.
- Бражкина, Анна Владимировна (1959) - жена, филолог и переводчик.
- Тер-Оганьян, Давид Авдеевич (1981) - сын, художник.
- Бражкин, Иван Авдеевич (1985) - сын, художник.
Ссылки- Живой журнал А. Тер-Оганьяна
- Досье А. Тер-Оганьяна в Арт-Азбуке GiF.Ru
- Интернет-версия книги Мирослава Немирова «А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт»
- Работы А. Тер-Оганьяна на сайте e-gallery.guelman.ru
- А. Тер-Оганьян на сайте Государственной Третьяковской галереи
- А. Тер-Оганьян на сайте музея Art4.ru
- Материалы по делу художника Авдея Тер-Оганьяна
- Авдей Тер-Оганьян на сайте Открытой галереи
- Авдей Тер-Оганьян о своих работах
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|