Дрейфус Генри (Dreyfus Henry).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Дрейфус Генри.

 ›

Генри Дрейфус
Род деятельности:

промышленный дизайнер

Дата рождения:

2 марта 1904(1904-03-02)

Место рождения:

Бруклин

Страна:

 США

Дата смерти:

5 октября 1972(1972-10-05) (68 лет)

Место смерти:

Пасадена

Генри Дрейфус

Генри Дрейфус (англ. Henry Dreyfuss, 2 марта 1904, Бруклин - 5 октября 1972, Пасадена) - американский мастер промышленного дизайна. В отличие от современника и конкурента Раймонда Лоуи, Дрейфус практиковал инженерный, рациональный подход к проектированию и внёс существенный вклад в прикладную антропометрику и эргономику.

Содержание
  • Биография
  • Источники
Биография

Дрейфус начинал как театральный художник, подмастерьем у другого дизайнера - Нормана Бел Геддеса. В 1924-1928 он участвовал в оформлении около 250 постановок, но личной славы ему это не принесло. Так же, как и Лоуи, Дрейфус ушёл в самостоятельный бизнес в 1929 - год Великой депрессии. Фирма Дрейфуса с самого начала имела успех и действует по сей день (конец 2007) как Henry Dreyfuss Associates.

В конце 1930-х Дрейфус и Лоуи «делили» между собой заказчиков из одних и тех же отраслей (железнодорожники, тракторостроители, производители холодильников), практически одновременно выпуская на свет конкурирующие дизайн-проекты, однако за пределами этих отраслей Лоуи достиг наибольших успехов в автомобилестроении, а Дрейфус - в телефонии.

Телефон-трубка AT&T Trimline, 1965

В эпоху, когда телефонной связью правил монополист AT&T, контракт с AT&T или входившим в его состав Bell означал, что практически все телефонные аппараты в США так или иначе восходили к дизайн-проектам Дрейфуса. Дизайнер вошёл в мир большой телефонии в 1929, выиграв конкурс Bell Labs на «телефон будущего». В 1930 первым серийным телефоном Дрейфуса стал угловатый Western Electric 302, выпускавшийся до 1950 года; благодаря публикации в Fortune в 1934 имя дизайнера стало известным публике. Дрейфус утверждал, что проектирует телефоны минимум на 20 лет эксплуатации, так, чтобы их вид не устаревал на фоне стремительно меняющейся домашней утвари; «осовременный» вариант модели 302, Bell 500, выпускался с 1949 по 1985 - до полного перехода на тональный набор. В 1959 он разработал «дамский» телефон Bell Princess; в 1965 фирма Дрейфуса передала в производство пресс-формы первой в мире трубки-моноблока со встроенным номеронабирателем (AT&T Trimline). Trimline был выпущен одновременно в вариантах с дисковым и цифровым номеронабирателями и стал первым американским телефоном, потеснившим в Европе местных производителей.

В массовое производство пошли разработанные Дрейфусом для фирмы Hoover пылесосы, а также комнатные термостаты Honeywell (1953); современные аналоговые термостаты Honeywell отличаются от дрейфусовской модели только шрифтами и оцифровкой шкал.

Если в точке соприкосновения человека и продукта возникает трение, это вина дизайнера продукта.
If the point of contact between the product and the people becomes a point of friction, then the industrial designer has failed

Локомотив New York Central Railroad (дизайн-проект Дрейфуса) с 15 июня 1938 года возил флагманский пассажирский поезд Нью-Йорк-Чикаго. Одновременно на том же маршруте ходил поезд конкурентов из Pennsylvania Railroad, дизайн которого выполнил Раймонд Лоуи.

Монографии Дрейфуса Designing for People и Measure for Man стали базовыми пособиями и справочниками по эргономике. Благодаря Дрейфусу в языке американских технологов и конструкторов появились Джо и Джозефина - стандартные медианные фигуры среднего американца. Даже в утилитарных работах, таких, как кожухи тракторных двигателей, Дрейфус следовал удобству пользователя: например, решётка радиатора выполнялась с шагом между рёбрами, достаточным, чтобы тракторист мог протереть их рукой, одетой в рукавицу. Дизайнер также работал в области шрифтов и пиктограмм.

Среди последних известных работ Дрейфуса - складные конструкции моментальных фотоаппаратов Polaroid (1960-1972).

5 октября 1972 Дрейфус и его больная раком жена покончили с собой, отравившись угарным газом в собственном автомобиле (трое их детей к тому времени уже выросли и обзавелись собственными семьями). Перед смертью Дрейфус передал все архивы музею дизайна, входящему в сеть Смитсонианского Института.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2022-05-19