Ранние годыРодился в городе Ачинск, Красноярский край. Отроческие годы провёл в городе Ташкент. После школы поступил в Ташкентский государственный университет на факультет психологии. Во время учёбы играл в университетском театре. После первого курса, несмотря на наличие военной кафедры, добровольно пошёл служить в ряды Советской армии. После демобилизации продолжил обучение в университете и некоторое время занимал руководящие должности в республиканских комсомольских органах. В эти же годы работал завучем в средней школе. После окончания университета путешествовал, пробовал себя, как журналист на Таймырском радио. Подготовил уникальный репортаж о грузоперевозках по транспортным магистралям СССР - преодолел расстояние от самого северного города СССР - Дудинка до самого южного - города Кушка на всех видах транспорта (речной сухогруз, вертолёт, грузовой поезд, грузовой автомобиль, транспортный самолёт). В 1986 году с острова Диксон на ледоколе добрался до Архангельска. Затем поехал в Москву - поступать на актерский факультет. В Москве пробовал поступать в училище при Союзгосцирке и театральные вузы, прошел конкурсные испытания в Школу-студию МХАТ и в Щепкинское училище.
ПрофессияПо первому образованию Анжей Перевалов психолог - закончил НУУз им. Мирзо Улугбека (бывш. ТашГУ). В 1986 году начал учиться в Высшем театральном училище им. Щепкина (курс Народного артиста СССР М. И. Царева и Р. Г. Солнцевой). Проучившись там 1 год, Анжей изменил своё решение и поступил на режиссёрский курс Заслуженного деятеля искусств России Анатолия Васильева, в ГИТИС. Основную часть обучения составляла актёрская и режиссёрская практика в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева, включавшая в себя в том числе серию мастер-классов Рабочего центра Ежи Гротовского и Томаса Ричардса Во время обучения в ГИТИСе Анжей работал руководителем студенческого театра Московского историко-архивного института; режиссёром телеканала «Россия» (детские и развлекательные передачи, документальное кино); руководителем частной телекомпании «Твинс Тек». После окончания ГИТИСа работал режиссёром-стажёром театра МХТ имени Чехова (руководитель стажировки - Заслуженный деятель искусств России Николай Шейко). Проходил практику с курсом кинорежиссёра Сергея Соловьёва во Всесоюзном государственном институте кинематографии. В 2005 закончил аспирантуру в СПбГАТИ, тема кандидатской диссертации: «Нравственный императив, профессиональная подготовка и развитие современного актёра».
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Творческая биографияВ 1995-м году выбрал местом своего проживания и творческой деятельности город Одессу. Руководил муниципальным предприятием «Одесский открытый театр-школа», где преподавал актёрское мастерство и режиссуру. В 1998 году создал свою актёрскую школу - «Международная академическая школа актёрского мастерства и режиссуры - МАША МИР». В Одессе были созданы, показаны и гастролировали студенческие спектакли учеников Анжея: «Листопад или Неизбежная Красота» «Рождественские вечера», «Коллекция драматических сцен» «Мне скучно, бес…», «Dadya Vanya»,.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
В 2001-м году Анжей провёл международный фестиваль неформальных театров и театральных школ «Оf non formals» в Крыму. В 2002-м году Анжей в одиночку совершил вело-турне по значимым театральным и духовным центрам Европы и Индии - из Лиссабона в Дели. В том числе посетил: Рабочий центр Ежи Гротовского (Понтедера, Италия); резиденцию Папы Римского Иоанна Павла II в Ватикане, где имел кардинальскую аудиенцию; ашрам святого Сатья Саи Баба в Путтапарти, где удостоился его личной аудиенции. СМИ назвали Анжея «новым Марко Поло» .
По возвращении, Перевалов поступил в аспирантуру СПбГАТИ. В 2003 году при посредничестве ректора СПбГАТИ проф. Л. Г.Сундстрема открыл Некоммерческое Партнёрство «Экспериментальные творческие мастерские Санкт-Петербурга» (Новая актёрская школа-студия). Во время обучения в аспирантуре провёл мастер-классы в Новосибирском государственном театральном институте и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Закончил аспирантуру в СПбГАТИ в 2005 году, тема кандидатской диссертации: «Нравственный императив, профессиональная подготовка и развитие современного актёра», и продолжил жить и работать в Петербурге. За время деятельности Новой актёрской школы-студии были выпущены учебные спектакли «Портрет Дориана Грея», «Acting non stop», «Маленькие рождественские этюды», «Алжирская женщина», «Половой роман». Студенческий спектакль «Половой роман» участвовал в Международном фестивале романтики «Морские столицы мира».Фестиваль был организован и проведён Анжеем при представительстве Санкт-Петербургского и Одесского морских университетов. В фестивале принимали участие молодые музыкальные, хореографические и театральные коллективы, отдельные поэты и танцоры Одессы и Петербурга .
В 2007-м году Анжей начал строительство экопоселения под Санкт-Петербургом, которое планируется, как международный творческий лагерь.. Летом 2007-го, 2009-го и 2010-го годов на территории поселения проводились тренинги, мастер-классы и творческие акции учеников Анжея Перевалова, с привлечением специалистов в области музыки, пения, пластики и театра.
В 2008-м году Анжей провёл мастер-классы для молодых актёров Рыбинского театра драмы. Основной темой встреч с актерами была попытка соединения школ русского психологического и игрового театров.
Летом этого же года вместе с группой из нескольких своих петербургских учеников Анжей оправился в путешествие по городам Сибири и Средней Азии. Проект путешествия назывался «От Байкала через Алтай на Иссык-Куль - Вампилов, Шукшин, Айтматов» («В поисках друзей по всему миру»). Во время путешествия осуществлялись творческие знакомства, собирался материал для актёрской работы. Анжей провёл мастер-классы в Алтайской государственной академии культуры и искусств и других культурных центрах.
В 2009 Анжей создал первый в России виртуальный театр. Его ученики и люди, пользующиеся интернетом в разных городах России получили возможность создания и «просмотра» спектаклей в режиме «on-line».
В 2009-м - 2010-м годах продолжилась работа Новой актёрской школы-студии. Основная деятельность - тренинги. В 2010-м году, во время революционных действий в Киргизии, провёл собственный театральный проект «Киргизия - мы с вами». В проекте участвовали молодые профессиональные актёры Киргизии и Казахстана и ученики Анжея. На территории духовного центра «Аалам Ордо» на берегу озера Иссык-куль проводился недельный мастер-класс «с погружением». Предметом мастер-класса была мифология, основным материалом была повесть Чингиза Айтматова «Белый пароход». Этюды по произведению, сложенные в экспресс-спектакль, были выстроены с использованием возможностей пространства духовного центра. По окончании мастер-класса спектакль был показан на сцене Русского театра драмы города Бишкек. Руководитель Духовного центра Ташкул Керексизов и семья Чингиза Айтматова, народного писателя Киргизской АССР высоко оценили творчество Анжея и поддержали создание им «Театральной лаборатории Чингиза Айтматова». Семья Айтматова выразила режиссёру признательность, а министр культуры республики Кыргызстан - письменную благодарность.
В 2011-м году Анжей принял участие в 4-м Всероссийском театральном форуме в Москве, где высказал свои предложения по развитию театра в сторону объединения «официального» и «неформального» его видов.
В 2012-м создал «Гражданский творческий союз» - собрал группу из знаменитых и начинающих творческих деятелей Санкт-Петербурга, объединённых пониманием социального значения искусства и творчества. Провёл 3 концерта-митинга в Некрасовском сквере (Греческий сад) в Санкт-Петербурге, пресс-конференцию с участием Леонида Парфёнова и конференцию по итогам первого концерта-митинга, для которой высказались Дмитрий Быков и Артемий Троицкий, а также участвовал в «Круглом столе» с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, на котором первым выдвинул идею создания независимой протестной творческой площадки в Санкт-Петербурге, которую впоследствии подхватили, как идею создания аналога Гайд-парка. В 2012-м году провёл несколько мастер-классов в культурных центрах Петебурга и на фестивале молодёжных театров в СПб. В июне 2012-го Переваловым был создан Театральный клуб «Magic bus» в Лофт Проект Этажи, где в течение 2012-2013 учебного года проводились творческие встречи и тренинги, в которых участвовали как профессиональные актёры, так и любители
Критика. Ретроспектива публикацийСредства массовой информации активно освещают деятельность режиссёра с 1996 года. Публикации резко отличаются по качеству и уровню изданий, объективности и достоверности опубликованного материала. Основной предмет критических статей - личность Анжея, творческие проекты Перевалова, как режиссёра, педагога, организатора творческих акций. В годы работы Анжея в Одессе писали о студенческих спектаклях, сделанных в его актёрской школе.. Об акции вело путешествия Анжея из Португалии в Индию писали петербургские газеты Невское время и Деловой Петербург .
Темой одной из статей в Новой газете (Москва) стал проект творческо-образовательного поселения и международного актёрского лагеря, который Анжей осуществляет в Ленинградской области. Интернет-издание NewRussia (Кыргызстан) написало о мастер-классе Перевалова в Киргизии - проект «Киргизия - мы с вами», который режиссёр проводил во время гражданской войны в этой стране, в 2010 году. Публикации о Гражданском творческом союзе и проведении Переваловым концертов-митингов появились в 2012 году во многих петербургских СМИ О Театральном клубе Анжея Перевалова в Лофт проект «Этажи» писали в издании NewРепортаж (Санкт-Петербург, 2012) В этих статьях проекты Перевалова рассматриваются, как неординарное явление в культурной жизни того или иного города. Они основаны на интервью журналистов или на их независимом исследовании - репортажном участии в проектах. В октябре 2013 года вышла критическая статья-исследование Елены Мироновой об актуальной проблеме - разрыве академической культуры и андеграунда.. В статье освещается роль школы Анжея Перевалова в единении актёра и зрителя. С искусствоведческой точки зрения рассматривается его методика работы с актёром. Метод, позволяющий связать академическую школу русского психологического театра со школами его мастеров - Анатолия Васильева и Ежи Гротовского, таким образом усовершенствовать игру современного актёра на площадке. Вернуть театру силу старой актёрской игры в обновлённом варианте. Критиков и журналистов в большинстве статей о деятельности Перевалова интересует основное направление его актёрской школы - соединение актёрского и человеческого составляющих театра. Это является многолетним исследованием самого режиссёра - тема его кандидатской диссертации - «Нравственный императив, профессиональная подготовка и развитие современного актёра». Елена Миронова приходит в этом вопросе к такому выводу:
Разработанная им система тренингов и погружений, философские и психологические поиски в ходе занятий способствуют включать любого из участников в творческий процесс. Эта форма работы с актёрами - новация, уравнивающая в возможностях профессионального актёра и человека, мечтающего о сцене…
Существуют также публикации, материалом для которых служит не интервью или личное исследование, а недоступная для проверки информация из случайных или несуществующих источников. По мнению нескольких журналистов одесских газет «Порто-Франко», «Время Ч» и «Глобус Одессы» - проекты Перевалова имеют «авантюрную суть» и направленны на извлечение прибыли за счёт «провинциального обывателя» (в частности, деятельности Перевалова посвящена большая статья «Осторожно, авантюра!» в 37 номере «Порто-Франко» от 1998 года, найти которую можно в бумажном архиве редакции данной газеты в городе Одесса). Такие статьи публикуются в Одессе с 1998 года по сегодняшний день. Время начала этих публикаций совпадает со смещением в 1998 году мэра Одессы Эдуарда Гурвица, который с 1996 года поддерживал Анжея Перевалова и дал его Одесскому открытому театру-школе статус муниципального предприятия. Свержение мэра, похищение и убийство его заместителей, общественная смута и перераспределение политических сил начались как раз во время активной подготовки Анжея к открытию в Одессе филиалов двух московских вузов - Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина и Гуманитарного института телевидения и радиовещания на основании выданных Анжею доверенностей на подготовку к их открытию,. Хотя те же несколько журналистов утверждали, что в училище и в институте об этом ничего не знают, приравнивая факт подготовки открытия Анжеем филиалов к непосредственному их открытию.. Обвинение в незаконном наборе студентов было основной темой их статей. Писавшие эти статьи брали на себя роль источника, запрещающего деятельность Перевалова в Одессе. По мнению других, независимых журналистов и СМИ, анализировавших позднее это явление, «запрещающие» статьи были провокацией, подготовленной с участием Союза театральных деятелей, члены которого воспользовались политической ситуацией в целях вытеснения российского конкурента с культурного поля Одессы, и, таким образом, статьи имели характер нападения и информационной травли. Перевалов каждый раз предъявлял доверенности от московских вузов на подготовку к открытию их филиалов. Телекомпания «Одесса плюс», 18 сентября 1998 года в прямом эфире, посвященном творческой деятельности Анжея в Одессе, побеседовала по телефону с профессором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина Риммой Гавриловной Солнцевой, ныне заслуженным деятелем искусств России. В интервью она сказала:
Всё подписано, всё договорено. Сомнений у меня никаких нет.
Несмотря на эти заявления, газеты продолжили муссировать эту тему, добавляя в неё личные оскорбления в адрес Анжея и его учеников, обвинения в мошенничестве и массовом гипнозе. Ситуация получила широкий резонанс в Одессе. Множество людей, в том числе в творческой сфере, поверили на слово газетным обвинениям. По факту публичных заявлений в СМИ о незаконной деятельности, была проведена прокурорская проверка организации Перевалова, в результате которой все обвинения были официально сняты.. Но, несмотря на это, открытию филиалов не дали состояться, а публикации продолжились, возможно потому, что Анжей не испугался официальных проверок. В более поздних статьях те же люди утверждают, что их обвинения способствовали смене Переваловым места жительства, а также появлению его нынешнего псевдонима. Однако, известно, что до 2002 года Перевалов продолжал театральную образовательную деятельность в Одессе. В 2001-м году он провел международный фестиваль неформальных театров и театральных школ «Оfnonformals» в Крыму. В том же 2001-м Перевалов, совместно с ректором СПбГАТИ Л. Г. Сундстремом сделал вторую попытку привнести в город российскую систему образования. Сундстрем провел переговоры с Обладминистрацией Одессы об открытии в городе филиала СПбГАТИ.. Но в Одессе снова не дали этому случиться. Тогда ректор Театральной академии пригласил Анжея в Санкт-Петербург, и Перевалов принял решение вернуться в Россию. В 2002-м Перевалов поступил в аспирантуру СПбГАТИ и организовал своё вело-путешествие по духовным и театральным центрам Европы и Индии. Связь с Одессой не была разорвана - в 2006-м году Анжей провел Международный фестиваль романтики «Морские столицы мира», в котором на одной сцене выступали его ученики из Петербурга и одесские актёры, музыканты, поэты..
После возвращения Перевалова в Россию, в 2002 году продолжились публикации, освещающие его деятельность как с точки зрения творческих проектов, так и с точки зрения "грязного белья". Следящие за судьбой режиссера фрилансеры нескольких одесских изданий на протяжении почти 20 лет собирают слухи о Перевалове, теперь уже в Петербурге, и время от времени предлагают вниманию читателя статьи, в которых снова можно увидеть обвинения в «мошеннических схемах» под видом «столь благородного предприятия», как театр, «сектантской природе его кружка», «тоталитарных наклонностях его лидера», и т.п.. Объектом агрессии этих авторов становятся многие художники. Так, в статье 2001-го года «Подайте люди добрые на дозу обучения» приводится несуществующая цитата из речи Сергея Юрского, в которой тот якобы утверждает, что ученики Анатолия Васильева - «величайшее зло для театра и народа». Эта же фраза помещена в статью 2007-го года, в которой осуждается не только деятельность Анжея, но и его мастера Анатолия Васильева, а заодно и других его учеников.
Творческий псевдоним и смена фамилииФамилия, имя, отчество Анжея Перевалова от рождения - Андрей Игоревич Махлин. Анжей - творческий псевдоним режиссёра. Сам он так объясняет его возникновение:
В 1988 году я поступил учиться к Анатолию Александровичу Васильеву на режиссерский факультет ГИТИСа. Во время учебы, на одном из показов «Фьёренцы» Томаса Манна, где я играл сына Лоренцо Великолепного - Пь’еро, кто-то из зрителей в шутку сказал, что я не Андрей, а Анжей - ангел. С тех пор ко мне «приклеилось» новое имя, как творческий псевдоним. Имя Андрей, данное мне от рождения, я решил оставить, как православное - в 1995 году меня крестил мой однокурсник по ГТИТСу о. Даниил (Ишматов) в Московском Свято-Даниловском монастыре.
Смену фамилии Анжей объясняет духовной близостью со своей бабушкой, Софьей Васильевной Переваловой, заслуженной учительницы России Он пишет, что осознанное крещение привело его к осознанному возвращению фамилии старинного сибирского рода, однако произошло это позднее - после другого духовного акта - путешествия в Индию.