|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
|
Нахман из Брацлава.
›
Нахман из Брацлава | Дата рождения | 4 апреля 1772 |
---|
Место рождения | Меджибож |
---|
Дата смерти | 16 октября 1810 (38 лет) |
---|
Место смерти | Умань |
---|
Страна | Украина |
---|
Династия | Бреславские хасиды |
---|
Деятельность | раввин и Ребе |
---|
Надгробие Рабби Нахмана в Умани Рабби На́хман из Брацлава (в обиходной речи - Ребе Нахман) (4 апреля 1772, Меджибуж - 16 октября 1810, Умань) - основатель брацлавского (бресловского) хасидизма. Содержание- Биография
- Учение
- Могила рабби Нахмана
- Избранные цитаты
- Книги
- Книги о нём
- Примечания
- Источники
- Ссылки
БиографияПравнук основателя хасидизма Исраэля Баал ШемТова. Родители: р. Симха сын р. Нахмана из Городенки (одного из ближайших учеников и последователей Баал Шем Това) и ребецн Фейга, внучка Баал Шем Това. Рабби Нахман вырос в доме самого Баал Шем Това, который унаследовали его родители. Детство р. Нахмана прошло в атмосфере, насыщенной хасидскими преданиями. Незадолго до бар-мицвы (13 лет) он составил сборник афоризмов на темы различных проявлений еврейской духовной жизни «Книга нравственных качеств». После своей женитьбы в 13 лет р. Нахман поселился в Осятене (Осоте), Киевской губернии у тестя. Р. Нахман много времени проводил в молитвах и уединённой медитации в соседнем лесу, постоянно постился и углублённо изучал Каббалу. После смерти тестя переехал в Медведовку, где начал оформляться особый стиль будущего брацлавского хасидизма. В 1798 раби Нахман совершил поездку в Палестину, побывал в Цфате и в Тверии, но не смог добраться до Иерусалима из-за нашествия Наполеона. С 1800 года Нахман проживал в Медведовке, затем переехал в Златополь. Здесь от туберкулёза умерла его жена и была похоронена на местном еврейском кладбище. После возвращения возобновилась ожесточённая борьба отдельных лидеров хасидизма с р. Нахманом. Р. Нахману пришлось несколько раз сменить место жительства. Окончательно р. Нахман поселился в Брацлаве (в традиционной еврейской транскрипции - Бреслев), ставшем центром его «двора». Здесь р. Нахман познакомился с р. Носоном (Натаном) Штернгарцем, ставшим его ближайшим последователем и посвятившим свою жизнь сохранению наследия и распространению учения р. Нахмана. В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть, решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения произошла Уманская резня. «Души умерших там за веру, - говорил он, - ждут меня». Там он скончался 16 октября от чахотки и был похоронен на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни во время восстания гайдамаков - Колиивщины. УчениеВ центре учения рабби Нахмана стоит отношение цадика к своим приверженцам. Цадик - это душа, а хасиды - тело. Они взаимно дополняют друг друга. Хасид «должен прилепиться к цадику», жадно прислушиваться ко всем его словам и, отбросив всякие мудрствования, отречься от всех собственных суждений и мыслить только умом цадика. «Это - основа благочестия». Однако, хасид должен при этом оставаться свободным. В самом цадике, как, впрочем, и в Торе и Каббале, заключаются две силы, смертоносная и животворящая, и от свободного выбора хасида зависит, какой силе он подчиняется. Но цадик тоже нуждается в хасидах, ибо озарение цадика, то есть его постижение Божественного, совершается только через народ. Настаивал на необходимости непрестанного нравственного самоочищения и утверждал, что уныние - худший враг веры. Ввёл в хасидизм новый элемент: народные сказки. До ребе Нахмана хасиды рассказывали друг другу лишь истории о прославленных цадиках. Сказки и притчи Нахмана представляют собой аллегорические сказания о принцессах и героях. В отличие от других ребе, Нахман не назначил себе преемника. Вплоть до наших дней хасиды черпают вдохновение в учении ребе Нахмана, которое систематизировал и опубликовал его ближайший ученик, ребе Натан Штернгарц. Могила рабби НахманаМогила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества браславских хасидов, особенно во время главных еврейских праздников, в частности на Рош Ха-Шана. Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг., и возродилась в конце 1980-х. После обретения Украиной независимости в 1991 г. по указу президента Леонида Кравчука место захоронения рабби Нахмана получило официальный статус Историко-культурного центра браславских хасидов, и браславские хасиды выкупили землю, на которой расположена могила. В январе 1993 г. находясь с визитом в Израиле, Леонид Кравчук дал согласие на перенос останков рабби Нахамана в Иерусалим. Но против этого выступили лидеры браславского движения, поскольку данная инициатива противоречила завещанию рабби Нахмана. В 1996 г. два молодых израильских хасида попытались похитить его останки и вывезти их для перезахоронения в Иерусалим. Эта попытка была пресечена украинскими правоохранительными органами и вызвала волну негодования среди представителей браславского хасидизма. Возле могилы рабби Нахмана началось строительство одной из крупнейших синагог Европы, рассчитанной на 6000 паломников. Но в связи с тем, что украинская компания-подрядчик не получила оплату за выполненные работы по строительству синагоги, она добилась судебного решения об обращении взыскания на недостроенную синагогу и её продажу с аукциона. Это вызвало волну протестов со стороны браславских хасидов, а также еврейской общины Украины, западных еврейских и правозащитных организаций. В конце концов, спор был разрешён в сентябре 2008 г. благодаря вмешательству казахстанского миллиардера и президента Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) Александра Машкевича. Паломники у могилы рабби Нахмана В начале 1990-х гг. численность паломников, посещавших могилу рабби Нахмана в Умани, составляла 12-15 тысяч человек в год. Начиная со второй половины 2000-х годов, вследствие роста популярности браславского учения в Израиле, ежегодно 20-25 тысяч паломников посещают могилу в праздник Рош ха-Шана. Избранные цитатыТы находишься там, где твои мысли. Так позаботься о том, чтоб твои мысли находились там, где ты хочешь быть.
Всё в мире - всё, что существует, и всё, что происходит - это испытание, предназначение которого - дать тебе свободу выбора. Выбирай с умом.
Знай! Весь мир - это очень-очень узкий мост... И главное, совершенно не бояться!
Музыка обладает огромной силой привлечения к Богу. Развивай в себе привычку всегда напевать какой-нибудь мотив. Он даст тебе новую жизнь и пошлёт радость в твою душу.
Книги- Ликутей Моаран
- Сефер амидот (Книга качеств)
- Сипурей маасийот (Истории о событиях)
- Сихот аРаН (Беседы раби Нахмана)
В последние годы эти книги были выпущены и на русском языке. В частности, первая часть книги Ликутей Моаран с комментариями и книга Сипурей маасийот были выпущены издательством «Breslov Research Institute». В последние годы появилось несколько «тайных» трудов рабби Нахмана. Среди них в 2006 г. - видение о пришествии мессии Мегилот старим («Свитки тайн»), записанное рабби Натаном со слов учителя в 1806 г. в закодированном виде и 200 лет считавшееся утраченным. Примечательна книга, вышедшая в России - «Учение рабби Нахмана из Браслава. Сказочные истории» (2003) в переводе и с комментариями Гершона Бермана. Книги о нём- «Умань, Умань, Рош-а-Шоно…»
- Ицхак Брейтер. День жизни Брацлавского хасида; Авраам Гринбаум. Вопросы и ответы о брацлавском хасидизме. - Санкт-Петербург: «Роспринт», 1992. ISBN 5-87180-009-2
- Артут Авраам Грин. Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава. - Москва: «Мосты культуры/Гешарим», 2007. ISBN 978-965-7382-10-3
Примечания- ↑ Кац А. Рабби Нахман из Бреслава // Биографии раввинов
- ↑ Шалом рав, Умань! До встречи в Новом 5773 году
- ↑ Украину заполонили паломники-хасиды. NEWSru (11 сентября 2007). Проверено 14 августа 2010. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Хасиды не хотят отдавать Украине Умань
Источники- Краткая еврейская энциклопедия, Изд. О-ва по исследованию еврейских общин. Иерусалим: 1976-2005.
- 100 еврейских местечек Подолии
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|