Бендеров Владимир Николаевич (Bender Vladimir Nikolaevich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Бендеров Владимир Николаевич.

 ›

Владимир Николаевич Бендеров
Дата рождения

4 августа 1924(1924-08-04)

Место рождения

Москва, СССР

Дата смерти

3 июня 1973(1973-06-03) (48 лет)

Место смерти

Гуссенвиль, Валь-д’Уаз, Франция

Принадлежность

СССР СССР

Род войск

ВВС

Годы службы

1943-1973

Звание
Награды и премии


Влади́мир Никола́евич Бенде́ров (4 августа 1924, Москва - 3 июня 1973, Гуссенвиль) - советский инженер-испытатель авиационной техники, кандидат в космонавты (целевой набор «Восход»), генерал-майор инженерно-технической службы, генерал-майор авиации.

Содержание
  • Биография
  • Личная жизнь
  • Награды
  • Воинские звания
  • Спортивные достижения
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился 4 августа 1924 года в Москве. Отец - Бендеров Николай Иванович (1882-1952), врач; мать - Бендерова Вера Ильинична (1888-1968), домохозяйка. В 1941 году окончил среднюю школу № 426 (по другим данным № 508) города Москвы. В 1943 году окончил спецшколу ВВС № 8 в Саратове.

С 10 июля 1943 года учился во 2-м Чкаловском военно-авиационном училище летчиков-наблюдателей и штурманов, из-за пониженного светоощущения был переведен на учебу в Васильковскую военную школу авиационных механиков находящуюся в городе Миассе, окончил её в 1944 году.

В 1950 году окончил факультет «Двигатели для летательных аппаратов» в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского.

С 17 июля 1950 года - инженер-старший испытатель моторного отдела Управления испытаний моторов и топлив ГКНИИ ВВС, с 9 июля 1951 года - старший инженер-испытатель 3-го отделения 1-го отдела 2-го Управления испытаний авиадвигателей ГКНИИ ВВС.

С 9 сентября 1953 года ведущий инженер авиационного завода № 156 ОКБ А. Н. Туполева.

С 23 сентября 1953 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 августа 1953 года прикомандирован к Министерству авиационной промышленности (МАП) с оставлением в кадрах Советской Армии, и работал в ОКБ А. Н. Туполева. C 1954 года - член КПСС.

В 1954 году принимал участие в полётах по испытанию опытного двигателя.

В период с 1955 по 1959 год участвовал в заводских испытаниях первого турбовинтового опытного стратегического бомбардировщика, самолета Ту-104, системы заправки в воздухе на самолете Ту-16, проведении первого вылета и совместных испытаниях самолёта Ту-104А, Ту-107, в испытаниях тяжёлого самолёта на больших углах атаки, вплоть до сваливания. В 1959 году принимал участие в подготовке самолета Ту-114 к полетам по маршруту Москва - Нью-Йорк, Москва - Вашингтон.

С 1960 года был начальником Лётно-экспериментальной станции ОКБ-156, одновременно участвовал в испытательных полетах в качестве ведущего инженера.

В 1960-1963 годах принимал участие в проведении первого вылета и заводских испытаниях самолетов Ту-124 и Ту-134.

С 1964 года участвовал в испытаниях всех самолетов ОКБ А. Н. Туполева.

Весной 1964 года успешно прошёл медицинское обследование для участия в полёте на корабле «Восход» в качестве кандидата от министерства авиационной промышленности. По некоторым данным, был отобран в группу подготовки лично С. П. Королёвым.

С 1 июня 1964 года проходил подготовку к первому полёту на корабле «Восход» в составе группы, в ОКБ предполагали подключение его к испытательным полётам по программе создания ВКС типа «136» «Звезда» и «137» «Спутник», работы над которыми в начале 60-х годов велись в ОКБ А. Н. Туполева, но уже 2 июля прекратил подготовку по состоянию здоровья.

В феврале 1965 года А. Н. Туполев предпринял попытку вновь подключить его к подготовке к полётам, но она не увенчалась успехом. Тем не менее, в самом ОКБ А. Н. Туполева он рассматривался как один из возможных кандидатов для участия в испытательных полётах аэрокосмических систем, проработка которых велась в 60-е годы в конструкторском бюро.

3 июня 1973 года заместитель главного конструктора ОКБ А. Н. Туполева, руководитель испытаний Ту-144, инженер генерал-майор В. Н. Бендеров погиб в авиакатастрофе на самолёте Ту-144 (командир корабля М. Ф. Козлов) во время показательного выступления на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Личная жизнь

Первая супруга - Елисеева Галина Васильевна (1925-1998), вторая жена - Бабушкина Роза Александровна. Дети -Василий и Ольга.

Награды
  • Орден Ленина
  • Орден «Знак Почёта»
  • Медаль «За боевые заслуги»
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «За безупречную службу» 1-й степени
  • Медаль «За безупречную службу» 2-й степени
Воинские звания
  • Младший техник-лейтенант (10.05.1946).
  • Техник-лейтенант (31.10.1947).
  • Старший техник-лейтенант (06.07.1950).
  • Старший инженер-лейтенант (17.10.1951).
  • Инженер-капитан (04.02.1953).
  • Инженер-майор (19.05.1959).
  • Инженер-полковник (10.08.1963).
  • Генерал-майор инженерно-технической службы (22.02.1971).
Спортивные достижения

Установил 22 мировых рекорда по самолетному спорту, среди них:

  • рекорд скорости полета (1 015.866 км/час) по замкнутому 1000-километровому маршруту с коммерческим грузом 15000 кг на реактивном самолете Ту-104б в составе экипажа (1 августа 1959),
  • рекорд подъема максимального груза (20 053 кг) и высоты полета 11 221 м с грузом 20 т на самолете Ту-104А (6 сентября 1957),
  • рекорд скорости полета на участке 2000 км с грузом 2 т на самолете Ту-104А с результатом 897.498 км/час (11 сентября 1957),
  • рекорд скорости полета (959.94 км/час) по замкнутому 2000-километровому маршруту с коммерческим грузом 15000 кг, 10000 кг, 5000 кг, 2000 кг, 1000 кг и без груза, достигнутой на самолете Ту-104Е (2 апреля 1960).
Примечания Литература
  • «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах» / Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др., М., «Московский рабочий», 2000 /
  • Жизнь и смерть самолёта Ту-144 / Виталий МЕЛИК-КАРАМОВ, Огонек, № 3 (4630) январь 2000 /
  • Советские и российские космонавты. 1960-2000 М., ООО Информационно-издательский дом «Новости космонавтики», 2001 г. - 408с. ISBN 5-93345-003-0

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2022-05-16