Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Евгений Михнов-Войтенко в деревне на Волхове (1972)
Дата рождения:
5 июля 1932
Место рождения:
Херсон
Дата смерти:
2 октября 1988(56 лет)
Место смерти:
Ленинград
Жанр:
живопись, графика
Стиль:
абстрактный экспрессионизм, сюрреализм, кубизм
Евгений Григорьевич Михнов-Войтенко (5 июля 1932, Херсон - 2 октября 1988, Ленинград) - российский художник, принадлежал к «неофициальному» искусству.
Содержание
Биография
Творчество
Наследие
Выставки
Альбомы, каталоги выставок
Литература
Фильмы
Ссылки
Биография
В 1935-1939, после развода родителей, жил у деда и бабушки в Воронеже, с 1939 с матерью и отчимом в Ленинграде, 1941-1944 провёл в эвакуации в Семипалатинске, затем вернулся в Ленинград. Среднюю школу закончил в 1951 в Минске, поступил в Ленинградский государственный институт иностранных языков, на скандинавское отделение. Параллельно занимался в театральной студии.
В 1954, оставив обучение в институте иностранных языков, поступил на постановочный факультет Театрального института, учился на курсе Н. П. Акимова. Преддипломную практику проходил в Большом драматическом театре, возглавлявшимся Г. В. Товстоноговым, а элементы его дипломного проекта (оформление спектакля «Обыкновенное чудо») позднее были использованы Н. П. Акимовым при постановке этой пьесы в Театре Комедии. Однако от предложений обоих режиссеров о сотрудничестве Михнов-Войтенко отказался и в дальнейшем его единственными работами, имевшими отношение к театру, стало оформление книг Г. М. Козинцева «Наш современник Вильям Шекспир» и Г. В. Товстоногова «Современность в советском театре» .
После окончания Театрального института Михнов-Войтенко поступает на работу в Ленинградский комбинат живописно-оформительского искусства (КЖОИ) в качестве художника оформителя. Здесь он выполняет ряд работ, в том числе:
комплексное оформление (резные панно, двери, светильники) ДК Металлургов в Череповце;
декоративное панно «Музыка» для Дома композиторов;
витраж-рельеф и панно из дерева для столовой на углу 8-й линии и Среднего проспекта Васильевского острова;
оформление пивного бара «Дубок» на Измайловском проспекте, д. 20;
декоративные панно и люстра для ресторана «Москва» на углу Владимирского и Невского проспектов.
Параллельно с оформлением ресторана художник выполняет настенные росписи и для находящегося на первом этаже здания кафетерия, вскоре вошедшего в историю отечественного андеграунда под неофициальным именем «Сайгон». В этот же период Михнов, живший в непосредственной близости от «Сайгона», на улице Рубинштейна, сближается с некоторыми поэтами, принадлежавшими к неофициальной культуре Ленинграда - Олегом Григорьевым, Юрием Галецким, Глебом Горбовским, Леонидом Аронзоном. Последний в течение ряда лет был самым близким другом художника и посвятил ему несколько стихотворений.
С начала 1970-х годов комбинат прекращает предоставлять Михнову-Войтенко новые заказы, несмотря на неоднократные обращения художника с просьбой предоставить ему работу. В 1982 году Михнов-Войтенко получает уведомление об увольнении из комбината, с мотивировкой «за прогулы». После обращения художника за помощью в прокуратуру и совет профсоюзов, руководство комбината отменяет решение об увольнении, как незаконное, и восстанавливает Михнова на работе, а специальная комиссия, в состав которой вошел ряд видных представителей официального искусства, в том числе Ю. А. Мунтян, И. Г. Уралов, И. Д. Билибин, после посещения домашней мастерской Михнова-Войтенко и знакомства с его неофициальным творчеством делает заключение: «…привлекать художника Михнова-Войтенко Е. Г. к выполнению декоративного решения интерьеров при реализации принятых художественными советами проектов художественно-декоративного оформления общественных зданий, учитывая индивидуальные особенности творчества данного автора».
Однако прошло еще пять лет, прежде чем Михнову был предоставлен первый официальный заказ после почти двадцатилетнего перерыва. В марте 1988 года ему предложено оформление двух Домов культуры - в совхозах Геленджикского района Краснодарского края и Саратовской области.
Стремительно прогрессирующее онкологическое заболевание не позволяет Михнову-Войтенко взяться ни за одну из этих работ. 2 октября 1988 года он умирает в Ленинграде от рака горла.
Творчество
Первые сохранившиеся работы Е. Михнова-Войтенко датированы 1954-1955 гг. Именно к раннему периоду относятся все известные фигуративные картины художника - портреты, натюрморты, пейзажи. С середины 1960-х годов он полностью сосредотачивается на беспредметном стиле.
В 1956-59-х гг. Михнов-Войтенко создает серию картин в технике, аналогов которой ранее не было. Сам он называл её «тюбик», делая акцент на чистой краске как источнике творчества. Художник покрывает белые грунтованные холсты геометрическими фигурами, сочетая их с различными знаками, такими как зигзаги, точки, стрелки, запятые, стилизованные под архаику фигурки людей и животных, изображения простейших организмов, как бы увеличенных микроскопом, абстрактные схемы лабиринтов и ракет в сочетании со словами и числами. За кажущимся хаосом - концептуальный мир со множеством смыслов. В дальнейшем именно эта особенность: смыслы под оболочкой хаоса станет одной из отличительных черт всего творчества Михнова-Войтенко. Вопреки бытующему мнению о "спонтанном" методе работы Михнова, который был реализован в его более поздних картинах, созданию цикла "тюбик" предшествовала серьезная подготовка. Сохранились несколько сотен карандашных эскизов, датированных 1956-1957 гг., показывающих многообразие вариантов композиций, испробованных художником в этот период.
По утверждению одного из ведущих экспертов по отечественному нонконформистскому искусству Е. Ю. Андреевой, за рубежом граффитистские картины, подобные "тюбикам" Михнова-Войтенко появятся позднее, в искусстве новой волны 1980-х гг.
Всего за указанный период художник создал девять больших картин из серии «Тюбик», ставших основой цикла. Три из них хранятся в Государственном Русском музее, один – в собрании Нового музея (Санкт-Петербург), еще три – в зарубежных коллекциях и два в частных собраниях в России. Также существует ряд малых "тюбиков", написанных на бумаге. Вершиной, итогом тюбичного цикла стала работа "Улыбка Будды" ("Точки"), 1960 г.
Параллельно с циклом «тюбик», также в 1956-1959 гг. создается еще один цикл композиций, не имеющий названия, полностью отвечающих отличительным чертам граффитистского жанра – лаконизм линий, резкая контрастность палитры. Как и «тюбики», эти работы выполнены в двух техниках, «холст, масло» и «бумага, карандаш», содержательно же они несравненно богаче, представляя собой симбиоз фигуративных и нефигуративных образов.
В 1960-80-х гг. Евгений Михнов-Войтенко работает в разных стилях искусства, при этом, в отличие от других авангардистов, не замыкается ни на одном из открытых им приёмов. Достигая виртуозности в избранном направлении, он оставляет используемый ранее абстрактный язык ради изобретения нового. Наряду с живописью, он создает ряд декоративно-прикладных произведений – броши, бусы, браслеты, цепи, светильники, используя разработанные им в рамках выполнения официальных заказов технологии термической обработки пенопласта и сочетания пенопласта с другими материалами.
В 1959-1960 гг. М.-В. создает цикл композиций, написанных нитроэмалью. Наиболее известные - "Рукопожатие", "Крест", "Аль фреско", "Тутти", Hummage Mozart, "БезДна", "Бабочка".
Начиная с 1960 года появляются несколько циклов лаконичных работ, выполненных тушью, - "Касания", "Стояния", "Хоралы", "Двое"и др. Наиболее поздние циклы данного периода - "Люди-свечи" и ряд женских и мужских портретов, иногда объединяемых собирательным названием "Лики"(1968 год). Последний из названных стал и последним циклом фигуративных работ Михнова-Войтенко.
Среди перечисленных циклов особняком стоят три: "Кресты", "Моления" и "Троицы", созданные в 1966-1968 гг. Размышления о Боге, о взаимоотношении религии и творчества, о месте веры в жизни постоянно посещали художника. В его записях, в частности, есть такие: "Я христианин... - но я это делаю дома" и "Я пытаюсь постигать, минуя религиозные представления, создавая свои представления - живописные, и я - молюсь! Я молюсь краске, карандашу, бумаге и т.д., любому материалу, в котором мое чувство находит в себе поддержку. Искусство для меня и есть религия в этом смысле". "Чем я занимаюсь? - Создаю современную икону".
Множественность творческих экспериментов художника, использование самых различных материалов и техники, претворились в собственный уникальный стиль, вершиной которого стали работы 1970-1980-х годов. К этому времени М.-В. полностью отказывается от техники работы маслом на холсте, а также от графики, сосредоточившись на темпере. Основным циклом этого периода стали "Квадраты", большая часть которых была создана между 1975 и 1980 гг. По словам художника, он видел в этих картинах способ выхода из ложного тупика, в который попытался завести авангардное искусство "Черный квадрат" К. Малевича.
"Квадраты" Михнова-Войтенко исключительно разнообразны по богатству палитры и сочетанию красок, отличаются богатым колористическим поиском и насыщенностью композиции. В них присутствуют как мрачные цвета - черный, коричневый, так и различные оттенки голубого, зеленого, серого, красного, и т.д. вплоть до бежевого и кремового.
Для своего времени Михнов-Войтенко - крупнейший из мастеров русского абстрактного искусства. Пришёл к своеобразной авторской версии «новой фигуративности». Неоднократно заявлял о своей непринадлежности ни к одному из направлений или течений в живописи. В прижизненных заметках Михнова на этот счет есть вполне определенная запись: «Все – «измы», а я сам по себе». Тем не менее, искусствоведы по-прежнему склонны относить отдельные направления творчества Михнова-Войтенко к абстрактному экспрессионизму, ташизму или искусству действия. В любом случае, очевидно, что в целом творчество художника не укладывается ни в одно из этих направлений – настолько оно многогранно. Так, ранние поиски Михнова отчасти сближают его с сюрреализмом, и с русским космизмом; ряд работ 1950-х - 60-х годов могут быть отнесены к направлению супрематизма, причем в последнем случае М.-В. использовал, в том числе, ранее не применявшуюся в этом стиле технику карандашного рисунка.
Наследие
В настоящее время работы Михнова-Войтенко находятся в ряде российских и зарубежных музеев и частных коллекций. Основной фонд его работ хранится у официального наследника - сестры художника.
Выставки
1978 - ДК им. Ф.Дзержинского, Ленинград
1982 - клуб ж.-с.к. "Работники Академии наук СССР", Москва
1989 - Галерея "Хагельстам", Хельсинки, Финляндия
1989 - Галерея областного центра культуры, Ленинград
1998 - Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
2000 - Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2001 - Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
2002 - Музей Набокова, Санкт-Петербург
2003 - Галерея «Сэм Брук», Музей Владимира Высоцкого, Москва
2005 - Монако. Выставочный зал Княжества Монако на набережной Антуана I. «Поиск истины. Судьба и искусство Евгения Михнова и Игоря Иванова в России»
2006 - Галерея Navicula Artis, Арт-центр «Пушкинская, 10», Санкт-Петербург
2007 - Галерея "Арт-Диваж", Москва
2010 - Новый Музей, Санкт-Петербург
2013 - Галерея коллекционного искусства DiDi - "Ау, Михнов!", Санкт-Петербург
Альбомы, каталоги выставок
Евгений Михнов. СПб, 2002 (серия «Авангард на Неве»)
Евгений Михнов. Живопись, графика. Каталог выставки в Монако. СПб, 2005
Евгений Михнов-Войтенко.Каталог к выставке Евгения Михнова-Войтенко "Живопись, графика 1950-1980" (М., 2007, "Арт-Диваж").
129 с.; цв. иллюстрации; мягк. переплёт; язык - русский, английский. ISBN 5-86408-264-3
Евгений Михнов-Войтенко. Новый музей, 2010.
Литература
Кривулин В. Евгений Михнов, или Художник в поисках Белого Квадрата // Он же. Охота на мамонта. - СПб: Русско-Балтийский информ. центр «Блиц», 1998. C. 158-171.
Другое искусство. Москва 1956-1988. - М.: ГАЛАРТ - Государственный Центр современного искусства, 2005.
Михнов и о Михнове. /сост. Евгения Сорокина. - Спб: ОАО «Искусство России»; Изд-во им. Н. И. Новикова, 2006.
Хозикова Л.Е. Евгений Михнов-Войтенко: жизнь вопреки правилам. - СПб,"Деловая информация"; типография "Береста", 2008 *Книга на сайте издательства
Альфонсов Владимир. Ау, Михнов! - журнал "Звезда", апрель-май 2011 г. В сентябре 2012 года книга опубликована журналом в виде отдельного издания.
Андреева Е.Ю. Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва–Ленинград 1946–1991. Искусство XXI век, 2012
Фильмы
«Магнификат» - документальный фильм, 18 мин., 2005 год («Russian Art», СПб, режиссёр Владимир Каминский, композитор Алексей Заливалов)
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/