Дюрант Уильям Джеймс (Durant William James).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Дюрант Уильям Джеймс.

 ›

Дюрант Уильям Джеймс
Durant William James
Дата рождения:

5 ноября 1885

Место рождения:

Норт-Адамс

Дата смерти:

7 ноября 1981 (96 лет)

Место смерти:

Лос-Анджелес

Гражданство (подданство):

 США

Род деятельности:

Историк, писатель, философ, учитель

Награды:

Уильям Джеймс Дюрант (5 ноября 1885) - американский писатель, историк и философ. Наиболее известен как автор 11-ти томной «Истории цивилизации», которую он написал совместно со своей женой Ариэль Дюрант, и которая была опубликована между 1935 и 1975 гг. Ранее был известен своей «Историей философии», написанной в 1926 г., которую один автор описал как «новаторскую работу, которая помогает популяризовать философию.»

Уильям и Ариэль Дюрант были награждены Пулитцеровской премией за нехудожественную литературу в 1968 г., и Президентской медалью свободы в 1977 г.

Содержание
  • Биография
    • История философии
    • История цивилизации
    • Работы о России
    • Взгляды и общественная деятельность
  • Примечания
  • Литература
    • Наиболее значимые работы
    • История цивилизации
    • На русском языке
  • Ссылки
Биография

Уильям (Уилл) Джеймс Дюрант родился в Норт-Адамс, Массачусетс (North Adams, Massachusetts). Его родители, Жозеф Дюран (Joseph Durant) и Мари Олар (Mary Allard) были франко-канадского происхождения, частью т. н. Квебекской эмиграции. Родители предназначали его для духовной карьеры.

Он получил начальное образование в приходской католической школе. В 1900 г. он поступил в Школу св. Петра в Джерси-сити (St. Peter’s Preparatory School), позднее - в Колледж св. Петра (Saint Peter’s College) в Джерси-Сити, Нью-Джерси (Jersey City, New Jersey) католическое учебное заведение, руководимое орденом Иезуитов.

В 1903 г., в публичной библиотеке Джерси-Сити, он открыл для себя труды Ч. Дарвина (Charles Robert Darwin), Т. Хаксли (Thomas Henry Huxley), Г. Спенсера (Herbert Spencer) и Э. Геккеля. (Ernst Heinrich Philipp August Haeckel) Таким образом, в возрасте 18 лет, Дюрант начал приходить к мысли, что не может с чистой совестью принять обет священника.

В 1905 г. началось его увлечение социалистической философией. Он окончил колледж в 1907 г. и короткое время работал репортером в New York Evening Journal. С осени 1907 г. он стал преподавать латынь, французский и английский языки и геометрию в католическом колледже Сетон Холл (Seton Hall College) в Соут-Оранж (South Orange), Нью-Джерси. При этом он был еще и библиотекарем колледжа. В 1909 г. он поступил в духовную семинарию, являвшуюся частью колледжа, надеясь сочетать социализм с духовной карьерой, но оставил семинарию в 1911 г. и перебрался в Нью-Йорк с 40 долларами в кармане и четырьмя книгами. Это вызвало многолетний разрыв с родителями.

В 1911 г. он стал преподавателем-директором Современной школы Феррера (Modern School). Это учебное заведение было анархистско-либертарианским экспериментом в области образования. Главный спонсор школы, Алден Фримен (Alden Freeman), подарил ему летнее путешествие в Европу для «расширения горизонта». Вернувшись в Америку, Дюрант влюбился в одну из своих учениц - Хаю (Иду) Кауфман. Чтобы жениться на ней, в 1913 г. Дюрант оставил свою должность и содержал семью чтением лекций, получая пять - десять долларов за выступление. В то же время он посещал Колумбийский университет, готовясь к магистерской степени. За обучение платил Алден Фримен. В университете его учителями были выдающиеся ученые: по биологии - Т. Морган (Thomas Hunt Morgan), по антропологии - Дж. Мак-Грегор (J. H. McGregor), по психологии - Р. Вудворт (Robert S. Woodworth) и А. Поффенбергер (Albert Th. Poffenberger), по философии - Ф. Вудбридж (Frederick James Eugene Woodbridge) и Дж. Дьюи (John Dewey).

В 1917 г., выполняя требование, предъявляемое к соискателям степени доктора философии (Ph. D.), Дюран опубликовал свою первую книгу «Философия и общественные проблемы» (Philosophy and the Social Problem). Книга посвящена Алдену Фримену. Дюран получил докторскую степень в 1917 г. и начал преподавать в Колумбийском университете, но Первая мировая война внесла сумятицу в преподаваемые курсы, и Дюран был уволен.

Он начал читать лекции по истории, философии, музыке и научным дисциплинам в Храме Труда, бывшем помещении пресвитерианской церкви на углу 14-й Стрит и 2-й Авеню в Нью-Йорке. Это подготовило его к написанию в дальнейшем «Истории о философии» (Story of Philosophy) и «Истории о цивилизации» (Story of Civilization). Его аудиторией были взрослые, требовавшие ясного изложения и желавшие понять связь истории с современностью. В 1921 г. Дюран организовал Школу Храма Труда для взрослых.

История философии

В одно из воскресений Эмануил Холдеман-Джулиус (E. Haldeman-Julius), издатель популярной просветительской серии «Голубые книжки», проходил мимо «Храма Труда» и увидал объявление о том, что в 5 часов вечера Дюран будет рассказывать о Платоне. Издатель вошёл, выслушал лекцию, и она ему понравилась. Позже он попросил Дюрана написать текст этой лекции в форме, подходящей для серии «Голубые книжки». После этой брошюры последовала книжка об Аристотеле и ещё девять в этом же роде: Френсис Бэкон, Спиноза, Вольтер и французское просвещение, Иммануил Кант и германский идеализм, Шопенгауер, Герберт Спенсер, Фридрих Ницше, современные европейские философы - Анри Бергсон, Бенедетто Кроче, Бертран Рассел, современные американские философы - Джордж Сантаяна, Уильям Джеймс, Джон Дьюи. Эти 11 брошюр стали книгой «История о философии». Название книги - Story of Philosophy, а не History of Philosophy - должно было дать понять, что книга предназначена для читателей с не очень высоким уровнем образования. Это скорее истории о философах, чем история философии. Книга имела большой успех, за несколько лет было продано 2 миллиона экземпляров; впоследствии она была переведена на многие языки.

Этот финансовый успех дал возможность Дюрану приняться за проект, о котором он мечтал: написать книгу, вроде той, которую не успел написать Г. Бокль (Henry Thomas Buckle) - историю цивилизации. Он оставил преподавание, но иногда отвлекался от своей главной работы для сочинения журнальных статей. Впоследствии многие из этих эссе вошли в книгу «Дворцы философии» (The Mansions of Philosophy), вышедшую в 1929 г. и позже переизданную под заголовком «Наслаждение философии» (The Pleasure of Philosophy). Название перекликается с названием книги Боэция «Утешение философии».

История цивилизации

Первоначально Дюран планировал написать пять томов и потратить по пять лет на каждый. Первый из них, «Наше восточное наследие» (Our Oriental Heritage), вышел в 1935 г. Чтобы написать этот том, объёмом более чем в тысячу страниц полного формата, он дважды объехал вокруг света. Том содержит описание развитие цивилизации в Азии от древнейших врёмен до Ганди и Чан Кай-ши. На написание тома ушло шесть лет.

Второй том, «Жизнь Греции» (The Life of Greece) вышел в 1939 г. Он описывает эллинистическую культуру от древнейших предшественников на Крите и в Азии до поглощения Римом. В 1997 г. вышел перевод этого тома на русский язык, Москва, Крон-Пресс.

Третий том, «Цезарь и Христос» (Caesar and Christ) вышел в 1944 г. В нём рассказывается история Рима от Ромула до императора Константина. Русский перевод вышел в 1995 г., Москва, Крон-Пресс.

Четвёртый том, «Век веры» (The Age of Faith) вышел в 1950 г. Этот том описывает историю трёх цивилизаций, христианской, мусульманской и иудейской, за тысячу лет: от императора Константина до Данте, от 325 г. до 1321 г.

Пятый том, «Ренессанс», (The Renaissance) вышел в 1953 г. Этот том начинается с Петрарки и Бокаччио в XIV в., идёт во Флоренцию за Медичи, художниками, поэтами и гуманистами, превратившими Флоренцию в новые Афины, рассказывает трагическую историю Савонароллы, следует в Милан с Леонардо да Винчи, в Умбрию с Пьетро делла Франческа и Перуджино, в Мантую с Мантеньей и Изабеллой д’Эсте, в Феррару с Ариосто, в Венецию с Джорджоне, Беллини и Алдусом Манутиусом, в Парму с Корреджио, в Урбино с Кастильоне, в Неаполь с Альфонсо Великодушным, в Рим с великими папами Ренессанса, покровителями Рафаэля и Микеланджело, снова в Венецию с Тицианом, Аретино, Тинторетто, и Веронезе и снова во Флоренцию с Челлини.

Шестой том, «Реформация» (The Reformation) вышел в 1957 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации от Виклифа до Кальвина: 1300-1564 гг.».

Седьмой том, «Начало Века Разума» (The Age of Reason Begins) вышел в 1961 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации во времена Шекспира, Бэкона, Монтеня, Рембрандта, Галилея и Декарта: 1558-1648 гг.»

Восьмой том, «Век Людовика XIV» (The Age of Louis XIV) вышел в 1963 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации во времена Паскаля, Мольера, Кромвеля, Мильтона, Петра Великого, Ньютона и Спинозы: 1648-1715 гг.» Начиная с этого тома имя Ариэль Дюран появляется на обложке рядом с именем мужа.

Девятый том, «Век Вольтера» (The Age of Voltaire) вышел в 1865 г. Подзаголовок: «История цивилизации в Западной Европе от 1715 г. до 1756 г. с уделением особого внимания конфликту между религией и философией.».

Десятый том, «Руссо и Революция» (Rousseau and Revolution) вышел в 1967 г. Подзаголовок: «История цивилизации во Франции, Англии и Германии от 1756 г. до 1756 г. и в остальной Европе от 1715 г. до 1789 г.».

Одиннадцатый том, «Век Наполеона» (The Age of Napoleon) вышел в 1975 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации от 1789 г. до 1815 г.»

Работы о России

В 1933 году Уильям Дюрант опубликовал работу Впечатления от России: Впечатления от краткого визита, и вскоре после этого - «Урок России». Через несколько лет после того, как книги были опубликованы, социальный комментатор Уилл Роджерс, участвуя на одном симпозиуме, включил его в список участников данного мероприятия. Позже он назвал его один из лучших и бесстрашных писателей о России, которые там побывали.

Взгляды и общественная деятельность

В апреле 1944 г. два лидера еврейской и христианской общественности, мистер Мейер Давид и доктор Христиан Ричард, обратились к Дюрану с просьбой о сотрудничестве в деле организации движения с целью повышения стандартов морали. Дюран отговорил их от этого предприятия и предложил взамен разработать «Декларацию взаимозависимости». Втроём они разработали такой документ и обнародовали его 22 марта 1945 г. во время гала-представления в Голливуде. Главными ораторами, кроме Дюрана, были писатель Томас Манн и киноактриса Бет Дэвис. Движение достигло высшей точки, когда Декларация взаимозависимости была зарегистрирована в качестве официального документа Конгресса США.

Текст декларации:

Декларация Взаимозависимости

При том, что уважение свободы и достоинства людей позволило прогрессу человечества достичь высокой ступени, стало желательным снова подтвердить следующие очевидные истины:

что различия расы, цвета кожи и религии естественны, и что разнообразные группы, общественные институты и идеи являются стимулирующим фактором в развитии Человека;

что поддержание гармонии в разнообразии является ответственной задачей религии и государственного управления;

что, поскольку ни один индивидуум не может выражать полную Истину, существенно необходимо проявлять понимание и добрую волю к тем, чьи взгляды отличаются он наших собственных;

что, согласно свидетельству Истории, нетерпимость есть дверь к насилию, жестокости и диктатуре, и что реализация человеческой взаимозависимости и солидарности есть лучшая защита Цивилизации.

Следуя этому, мы торжественно выражаем решимость и призываем других к совместному действию,

чтобы поддерживать и распространять братство людей через доброжелательность и уважение;

бороться за человеческое достоинство и добродетель и охранять их без различия расы, цвета кожи и религии;

во взаимодействии с другими бороться против всякой враждебности, проистекающей из таких различий, и за объединение всех групп в честной игре цивилизованной жизни;

Наши корни в Свободе, мы связаны содружеством перед лицом опасности и кровной общностью человечества. Мы снова провозглашаем, что все люди - братья и взаимная терпимость - цена свободы.
Примечания
  1. 1 2 Rogers, Will (1966). Steven K. Gragert. ed. The Papers of Will Rogers. University of Oklahoma Press. - P. 393.
Литература
Наиболее значимые работы
  • Durant, Will (1917) Philosophy and the Social Problem. New York: Macmillan.
  • Durant, Will (1926) The Story of Philosophy. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1927) Transition. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1929) The Mansions of Philosophy. New York: Simon and Schuster. Later with slight revisions re-published as The Pleasures of Philosophy
  • Durant, Will (1930) The Case for India. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1931) Adventures in Genius. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1953) The Pleasures of Philosophy. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will & Durant, Ariel (1968) The Lessons of History. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will & Durant, Ariel (1970) Interpretations of Life. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will & Durant, Ariel (1977) A Dual Autobiography. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (2001) Heroes of History: A Brief History of Civilization from Ancient Times to the Dawn of the Modern Age. New York: Simon and Schuster. Actually copyrighted by John Little and the Estate of Will Durant.
  • Durant, Will (2002) The Greatest Minds and Ideas of All Time. New York: Simon and Schuster.
История цивилизации
  • Durant, Will (1935) Our Oriental Heritage. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1939) The Life of Greece. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1944) Caesar and Christ. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1950) The Age of Faith. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1953) The Renaissance. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will (1957) The Reformation. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will, & Durant, Ariel (1961) The Age of Reason Begins. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will, & Durant, Ariel (1963) The Age of Louis XIV. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will, & Durant, Ariel (1965) The Age of Voltaire. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will, & Durant, Ariel (1967) Rousseau and Revolution. New York: Simon and Schuster.
  • Durant, Will, & Durant, Ariel (1975) The Age of Napoleon. New York: Simon and Schuster.
На русском языке

Дюрант, Вилл. Цезарь и Христос . - М.: АО «КРОН-пресс», 1995. - 735 с., л. ил. 24 см. - ISBN 5-8317-0136-0

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2022-10-04