|
|
Хобо Чарлз Оуэн.
›
Чарлз Оуэн Хобо | Charles Owen Hobaugh | | Страна: | США США |
---|
Специальность: | лётчик-испытатель |
---|
Воинское звание: | полковник КМП США |
---|
Экспедиции: | STS-104, STS-118, STS-129 |
---|
Время в космосе: | 36 сут 7 ч 47 мин |
---|
Дата рождения: | 5 ноября 1961(1961-11-05) (53 года) |
---|
Место рождения: | Бар-Харбор, Мэн, Айова, США |
---|
Чарлз О́уэн Хо́бо (англ. Charles 'Scorch' Owen Hobaugh; род. 1961) - астронавт НАСА. Совершил три космических полёта на шаттлах: STS-104 (2001, «Атлантис»), STS-118 (2007, «Индевор») и STS-129 (2009, «Атлантис»), полковник КМП США. Содержание- Личные данные и образование
- До НАСА
- Подготовка к космическим полётам
- Полёты в космос
- После полётов
- Награды и премии
- См. также
- Примечания
- Ссылки
Личные данные и образованиеSTS-129: Хобо - командир корабля. Чарлз Хобо родился 5 ноября 1961 года в городе Бар-Харбор, штат Мэн. В 1980 году окончил среднюю школу в Норд-Риджвилле, штат Огайо. В 1984 году получил степень бакалавра наук в области аэрокосмической техники в Академии ВВС США, в городе Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. С января 1993 года по август 1994 год проходил обучение в Космическом институте при Университете Теннесси. Женат на Коринне Линн Леаман, она из города Восточный-Петербург, штат Пенсильвания, у них четверо детей. Его увлечения: тяжелая атлетика, волейбол, катание на лодках, водные лыжи, зимние лыжи, футбол, езда на велосипеде, бег, гребля, триатлон. Его родители, Джимми и Вирджиния Хобо, проживают в городе Сент-Мария, штат Мичиган. До НАСАВ мае 1984 года Хобо закончил Военно-морскую Академию США и был распределён в Корпус морской пехоты США. К декабрю 1984 года окончил базовую школу морской пехоты. После шести месяцев военно-морской практики, в феврале 1987 года стал военно-морским лётчиком. Затем он был распределён в эскадрилью для первоначального обучения на самолёте AV-8B Harrier. После завершения этой подготовки, был распределён в морскую штурмовую эскадрилью, служил в западной части Тихого океана на авиабазе «Ивакуни», Япония. Служил на борту авианосца «Ниссау», выполнял боевые задачи в Персидском заливе во время Войны в Персидском заливе. В июне 1991 года Хобо был направлен на годичное обучение на лётчика-испытателя в Военно-морское училище. После окончания, был направлен на испытания модернизированного ударного самолёта AV-8B, летал на А-7 Corsair. В июле 1994 года его вернули в Военно-морское училище лётчиков-испытателей в качестве инструктора, где он летал на самолётах F/A-18 Hornet, Т-2, U-6A и на планёрах. Здесь он узнал о приглашении в НАСА. Имеет налёт более 3 000 часов на более чем 40 различных типах самолетов и более 200 посадок на палубы авианосцев. Подготовка к космическим полётам1 мая 1996 года был зачислен в отряд НАСА в составе шестнадцатого набора, кандидатом в астронавты. Стал проходить обучение по курсу Общекосмической подготовки (ОКП). По окончании курса, в 1998 году получил квалификацию «пилота корабля» и назначение в Офис астронавтов НАСА. Работал в лаборатории электронного оборудования шаттла, занимался улучшением оборудованием кабины шаттла. Хобо был оператором связи во время трагедии при приземлении шаттла «Колумбия» STS-107, это его голос мы слышим несколько раз: «Колумбия, ответьте Хьюстону!». Полёты в космос- Первый полёт - STS-104, шаттл «Атлантис». C 12 по 25 июля 2001 года в качестве «пилота корабля». Основной задачей STS-104 была доставка на станцию (10-й полёт шаттла к МКС) шлюзового модуля «Квест» и различные грузы (расходуемые материалы, запас воды, научное оборудование). Во время полёта STS-104 было осуществлено три выхода в открытый космос. Все три совершены астронавтами Майклом Гернхардтом и Джеймсом Райли. 15 июля c 3:10 до 9:09 (UTC), длительность 5 часов 59 минут. Перенос (с помощью манипулятора Канадарм2) и установка шлюзовой камеры «Квест» на стыковочный узел модуля «Юнити». 18 июля c 3:04 (старт планировался на 02:09, но из-за сбоя компьютерной системы на американском сегменте (отказ жесткого диска основного управляющего компьютера C&C № 3) в 22:45 17 июля, был начат позднее) до 9:33 (UTC), длительность 6 часов 29 минут. Установка на шлюзовую камеру трёх газовых баллонов. 21 июля c 4:35 до 8:37 (UTC), длительность 4 часа 2 минуты. Установка последнего (четвёртого) баллона, проверка. Продолжительность полёта составила 12 суток 18 часов 35 минут.
- Второй полёт - STS-118, шаттл «Индевор». C 8 по 21 августа 2007 года, в качестве «командира корабля». Цель полёта - продолжение строительства Международной космической станции и доставка материалов и оборудования для продолжения работы долговременного экипажа станции. Это 22-й полёт шаттла по программе МКС. Это был первый полёт шаттла «Индевор» после модернизации. Последний полёт шаттла «Индевор» состоялся почти пять лет назад, в ноябре 2002 года. В случае аварийной ситуации, при которой «Индевор» был бы повреждён при старте и его безопасное возвращения на Землю было бы невозможно, экипаж оставался бы на МКС и дожидался спасательной экспедиции (STS-320), которая отправилась бы на шаттле «Дискавери». Доставка и монтаж сегмента S5 ферменной конструкции МКС, замена вышедшего из строя гироскопа ориентации станции, доставка на МКС материалов и оборудования. Барбара Морган - первый учитель в космосе. В 1986 году она была отобрана для участия в программе НАСА - «Учитель в космосе». Первым учителем в космосе должна была стать Криста Маколифф (Christa McAuliffe), но она погибла в катастрофе «Челленджера» 28 января 1986 года. Барбара Морган была дублёром Кристы Маколифф. После гибели «Челленджера» НАСА отказалась от программы «Учитель в космосе». Барбара Морган поставила своей целью осуществить полёт Кристы Маколифф. Она осталась в НАСА и стала астронавтом НАСА. Во время своего предстоящего полёта она намерена провести несколько уроков из космоса, тех уроков, которые должна была провести Криста Мак-Олифф двадцать лет назад. Продолжительность полёта составила 12 суток 17 часов 56 минут.
- Третий полёт - STS-129, шаттл «Атлантис». C 16 по 27 ноября 2009 года, в качестве «командира корабля». Миссия STS-129 - это первая из таких заключительных миссий шаттлов, задача которых состоит в доставке на станцию габаритных и ответственных запасных узлов и устройств. К таким устройствам относятся, в частности, гироскопы ориентации и баки систем охлаждения станции. Полезные грузы, которые доставляются шаттлом на станцию, закреплены на двух экспериментально-транспортных платформах (ExPRESS Logistics Carrier, ELC-1, ELC-2), которые были размещены в грузовом отсеке шаттла. На станцию доставлены два гироскопа ориентации, бак высокого давления с кислородом для шлюзового модуля, баки с азотом и аммиаком и насос для системы охлаждения станции. Среди полезных грузов также запасные части для робота-манипулятора и манипулятора «Декстре», запасные силовые кабели для транспортной тележки, устройство для зарядки и разрядки аккумуляторов солнечных батарей, устройство защиты станции от возможных электрических разрядов между станцией и верхними слоями атмосферы Земли. Запасной комплект антенны S-диапазона, комплект оборудования для любительской радиосвязи и оборудования для слежения за кораблями, находящимися в открытом море. Во время запланированных выходов в открытый космос, две экспериментально-транспортные платформы были закреплены на специально предназначенных для них местах на сегментах S3 и P3 ферменной конструкции станции. Приборы, которые расположены на экспериментально-транспортных платформах подсоединены к силовым и информационным цепям МКС. В общей сложности вес грузов доставленных на МКС составил около 14 тонн. Продолжительность полёта составила 10 суток 19 часов 16 минут.
Общая продолжительность полётов в космос - 36 дней 7 часов 47 минут. После полётов23 сентября 2011 года ушёл из отряда астронавтов и уволился из НАСА. В 2011 году занялся бизнесом в компании FedEx. Награды и премииНаграждён: Медаль «За космический полёт» (2001, 2007 и 2009), Воздушная медаль (США), Медаль «За достижения» и многие другие. См. также- Список космонавтов и астронавтов (и кандидатов).
- Список астронавтов США - участников орбитальных космических полётов.
- Хронология пилотируемых космических полётов.
Примечания- ↑ of Charles O. Hobaugh
- ↑ Biography of Charles O. Hobaugh
- ↑ NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
- ↑ Этапы развертывания МКС (рус.). РКК «Энергия». Проверено 23 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
- ↑ Шамсутдинов Ю. Итоги полёта STS-104 (105-й полет по программе Space Shuttle) (рус.) // Новости космонавтики : журнал. - 2001. - № 9.
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref> ; для сносок sts-lisov не указан текст - ↑ NASA - STS-104
- ↑ NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
- ↑ NASA - STS-118
- ↑ NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
- ↑ NASA - STS-129
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|