Херцог Вернер (Werner Herzog).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Херцог Вернер.

 ›

Вернер Херцог
Werner Herzog
Имя при рождении:

Вернер Стипетич

Дата рождения:

5 сентября 1942(1942-09-05) (72 года)

Место рождения:

Мюнхен, Германия

Гражданство:

Германия Германия

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист, актёр

Карьера:

1962 - по сей день

IMDb:

ID 0001348

wernerherzog.com
 Вернер Херцог

Ве́рнер Хе́рцог Стипе́тич (нем. Werner Herzog Stipetić ; р. 5 сентября 1942) - немецкий режиссёр, сценарист, актёр, который снял более сорока фильмов (по большей части документальных), поставил множество опер, опубликовал десятки книг. Некоторые кинокритики условно относят его к направлению нового немецкого кино (наряду с Фассбиндером, Вендерсом и Шлёндорфом).

Содержание
  • Биография
    • Детство и юность
    • Классический период
    • После «Фицкарральдо»
  • Темы и стиль
  • Фильмография
    • Полнометражные игровые фильмы
    • Короткометражные фильмы
    • Документальные и псевдодокументальные фильмы
    • Короткометражные документальные фильмы
    • Сценарист (не режиссёр)
    • Актёр
  • См. также
  • Литература
  • Примечания
  • Ссылки
Биография
Детство и юность

Вернер Херцог (полное имя - Вернер Херцог Стипетич) родился в Мюнхене во время Второй мировой войны. Детство провел в глухой горной деревне Захранг в Баварии, вдали от городской жизни (по собственным словам, впервые воспользовался телефоном в 17 лет). В 12 лет вместе с матерью (родом из Югославии) снова переехал в Мюнхен, где заинтересовался кино и поэзией. В молодости получил несколько наград как подающий надежду поэт.

Когда Херцогу было 13 лет, его семья жила в одной квартире с психически неуравновешенным актёром Клаусом Кински, который исполнит роли в его главных фильмах. Во время учёбы в гимназии он работал в ночную смену сварщиком на сталелитейном заводе, чтобы достать средства на первые фильмы. В 17 лет его сценарий был запущен в производство одной из немецких студий, но проект был закрыт, когда стало известно, что его автор - несовершеннолетний.

В 1961 году закончил гимназию и начал изучать историю, литературу и театр в Мюнхене. В 1962 году снял свой первый фильм «Геракл», будучи студентом Мюнхенского университета, когда ему было всего 19 лет. В 1963 году основал собственную министудию. В декабре 1964 за сценарий «Признаки огня» (реализован в 1967 году под названием «Знаки жизни») получил приз имени Карла Майера. В 1966 году уехал в США, где всего одну неделю проучился в университете Дюкейн в Питтсбурге.

Классический период

Зрелый период в творчестве Херцога начинается с фильма «И карлики начинали с малого» (1970) о бунте анархистов-лилипутов в исправительной колонии. В Германии фильм был запрещён, однако критики за рубежом увидели в нём жутковатую аллегорию политической жизни. В следующем году много шума в фестивальных кругах наделал документальный фильм Херцога «Фата-моргана» - подборка завораживающих документальных образов, смонтированных в соответствии с их внутренним ритмом. С тех пор Херцог чередовал в своём творчестве игровые и документальные фильмы, выпуская по одной-двум новым лентам ежегодно. При этом игровые фильмы зачастую производят впечатление документальности, а за документальные режиссёра обвиняют в том, что он подстроил запечатлённые в них события.

В 1972 году Херцог и Кински отправились в джунгли Амазонки, чтобы на крошечный бюджет снять сагу о движимом навязчивой идеей конкистадоре Лопе де Агирре. Преодолев неописуемые трудности, съёмочная группа в два месяца завершила работу над картиной «Агирре, гнев Божий», которая поставила Херцога в число ведущих режиссёров современности. «Агирре» признан шедевром Херцога - одни видят в нём осмысление психологических истоков фашизма, другие отмечают предельную реалистичность, отсутствие спецэффектов и то, что фильм «как будто снят в XVI столетии».

Кинематограф Вернера Херцога - это культ отрицания посредственности. <...> осуществляют одинокий и обреченный бунт против культуры как торжества посредственности. Эти немногие, сохранившиеся под катком технологической циви­лизации, обладают либо талантами и амбициями сверх­человека, либо дегенеративными рудиментами недочеловека. И те, и другие - уроды, но не вылепленные из глины големы и не сконструированные линчеобразные мутанты. Они вышли из человеческого лона. Значит, урод живет в самом человеке, прячется в его плоти, в его натуре. Мучительные экстремумы сверхразвития и недоразвития обозначают край­ности, в координатах которых обитает человек экзистен­циальный, всегда и всюду одинокий. Между этими крайно­стями живет «человек с людьми» - человек социальный, среднестатистический, массовидный, создающий продукцию, то есть главную организующую материю культуры. Все что угодно лучше, чем такая культура. Все, что по­зволяет вырваться из ее плоских лимитов, оказаться на полях, на периферии цивилизации. Даже ценой самых мучи­тельных индивидуальных усилий и насилия над своей нату­рой. Только на самом краю физической экзистенции человек проявляет свое величие. Только в отчаянном и бесполезном напряжении последних сил человек, чей жребий изначально трагичен, вырастает, возвышается над границами повсед­невного здравого смысла и приближается к монументальным гигантам мифа.

Андрей Плахов

Херцог заставлял своих актёров пройти внутренний путь изображаемых ими персонажей и в других своих фильмах - человек, сыгравший Каспара Хаузера в фильме «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974), был найден им в психиатрической лечебнице, где он провёл практически всю жизнь, а на съёмки «Стеклянного сердца» (1976) Херцог пригласил профессиональных гипнотизёров, чтобы ввести актёров-любителей в состояние гипноза.

Несмотря на неуравновешенность характера Кински, Херцог продолжал работать с ним. Вместе они сделали ещё четыре исторических фильма: «Носферату - призрак ночи» (1978), «Войцек» (1979), «Фицкаральдо» (1982) и «Кобра верде» (1988). «Фицкарральдо» стал самым масштабным проектом режиссёра - потребовались титанические усилия и несколько лет работы, чтобы довести его до конца. В окончательном варианте главную роль исполнил опять-таки Кински, а не Джейсон Робардс (c Миком Джаггером в качестве ассистента), как планировалось ранее.

За «Фицкарральдо» Херцог был отмечен наградой Каннского фестиваля как лучший режиссёр, хотя его много критиковали, особенно в родной Германии, за иррациональное стремление к натуралистичности и пренебрежение человеческими жизнями (при съёмках в джунглях Амазонии не обошлось без жертв). Двойственное отношение к работе Херцога, одержимого идеей доснять фильм вне зависимости от той цены, которую придётся за это заплатить, запечатлел и документальный фильм «Бремя мечты» (1982), удостоенный престижной премии BAFTA.

После «Фицкарральдо»

Три художественных фильма, последовавшие за «Фицкарральдо», режиссёр не причисляет к своим удачам; без энтузиазма восприняли их и киноведы. Окончательно рассорившись с Кински, Херцог в течение целого десятилетия (1991-2001) снимал только документальные ленты - о различных необычных событиях и об отдалённых, малоизвестных уголках Земли (включая российскую глубинку). В одной из этих лент, «Мой любимый враг» (1998), он откровенно рассказал о перипетиях отношений с покойным Кински.

В 2001 году, поселившись в Лос-Анджелесе, Херцог вернулся к игровому кино. В его новых фильмах снимаются голливудские звёзды первой величины - Николас Кейдж («Плохой лейтенант»), Кристиан Бэйл («Спасительный рассвет»), Тим Рот («Непобедимый»). К вершинам кинодокументалистики Херцога можно отнести документальные проекты американского периода - «Человек-гризли» (2005) и «Встречи на краю света» (2007, номинация на «Оскар»).

На Венецианском фестивале 2009 года Херцог представил в конкурсе сразу две ленты - «Плохой лейтенант» и «Мой сын, мой сын, что ты наделал» (продюсером последней выступил Дэвид Линч). В 2010 году он возглавлял жюри 60-го Берлинского международного кинофестиваля, где несколькими наградами был отмечен российский фильм «Как я провёл этим летом», действие которого происходит в типичных «херцоговских» локациях - на краю обитаемого света.

Вернер Херцог был женат три раза, и у него есть дочь от актрисы Эвы Маттес, сыгравшей главную роль в «Строшеке».

Темы и стиль

По оценке онлайн-энциклопедии Allmovie, Херцог известен не только «как создатель одних из самых невероятных рассказов в истории кинематографа», но и за то, что «раз за разом заставляет себя и свою съёмочную группу идти на абсурдные, беспрецедентные шаги, чтобы достичь искомого кинематографического эффекта». Его эксцентричное поведение на съёмочной площадке сделало его самого героем нескольких документальных и полудокументальных фильмов («Случай в Лох-Нессе», «Шагая к Вернеру», «Вернер Херцог ест свой ботинок»).

В его фильмах присутствуют три основные темы:

  • аборигены, туземцы, жители областей Земли, которых ещё не коснулась цивилизация (Фицкарральдо, Cobra verde, Агирре, гнев Божий, На десять минут старше: Труба)
  • харизматические личности, одержимые безумными идеями (Великий экстаз резчика по дереву Штайнера, Гашербрум - сияющая гора, Фицкарральдо, Cobra verde, Агирре, гнев Божий)
  • люди, отвергаемые обществом, юродивые, ненормальные (Каждый за себя, а Бог против всех, Строшек, И карлики начинали с малого)

В фильмах Херцога велика доля импровизации. «Источник жизненной силы кино - случай», - любит повторять режиссёр. Он разделяет представления о дионисийской природе кинематографа: «Это искусство неучей, а не учёных. Фильмы происходят от балагана и сельской ярмарки», а не от того искусства, которое преподают в академиях.

Херцог исповедует неоромантическое убеждение, что «уродливо как раз все то, что кажется нормальным и повседневным: потре­бительские товары, магазины, стул, дверная ручка, а также религиозное поведение, застольные манеры, система образо­вания… вот что монструозно, совсем не лилипуты» - действующие лица таких его фильмов, как «И карлики начинали с малого» и «Стеклянное сердце».

Фильмография
Полнометражные игровые фильмы
  • Знаки жизни (1968)
  • И карлики начинали с малого (1970)
  • Агирре, гнев божий (1972)
  • Каждый за себя, а Бог против всех (1974)
  • Стеклянное сердце (1976)
  • Строшек (1977)
  • Носферату - призрак ночи (1979)
  • Войцек (1979)
  • Фицкарральдо (1982)
  • Там, где мечтают зелёные муравьи (1984)
  • Зелёная Кобра (1987)
  • Крик камня (1991)
  • Уроки темноты (1992)
  • Непобедимый (2001)
  • Далёкая синяя высь (2005)
  • Спасительный рассвет (2007)
  • Плохой лейтенант (2009)
  • Мой сын, мой сын, что ты наделал (2010)
  • Королева пустыни (2015)
Короткометражные фильмы
  • Геракл (1962)
  • Игра на песке (1964)
  • Беспрецедентная защита крепости Дойчкройц (1966)
  • Последние слова (1967)
  • Меры против фанатиков (1969)
  • Никто не будет со мной играть (1976)
  • Голуаз (1988)
Документальные и псевдодокументальные фильмы
  • Летающие врачи Восточной Африки (1969)
  • Фата-моргана (1971)
  • Ограниченное будущее (1971)
  • Земля молчания и тьмы (1971)
  • Великий экстаз резчика по дереву Штайнера (1974)
  • Заметки о новом языке (1976)
  • Проповедь Гюи (1981)
  • Вера и валюта (1981)
  • Баллада о маленьком солдате (1984)
  • Гашербрум - сверкающая гора (1984)
  • Водабе: Пастухи солнца (1989)
  • Эхо тёмной империи (1990)
  • Джаг-Мандир (1991)
  • Колокола из глубины (1993)
  • Трансформация мира в музыку (1994)
  • Смерть на пять голосов (1995)
  • Маленькому Дитеру нужно летать (1997)
  • Мой любимый враг (1999)
  • Крылья надежды (2000)
  • Колесо времени (2003)
  • Белый бриллиант (2004)
  • Человек-гризли (2005)
  • Встречи на краю света (2007)
  • Пещера забытых снов (2010)
  • Happy People: A Year in the Taiga (2010)
  • В бездну (2011)
  • Акт убийства (2012) (исполнительный продюсер)
Короткометражные документальные фильмы
  • Ла-Суфриер (1977)
  • Портрет Вернера Херцога (1986)
  • Christ and demons in New Spain (1999)
  • Паломничество (2001)
  • Ten Thousand Years Older (2002)
  • La bohème (2009)
  • On Death Row (2012) TV miniseries in four, hour-long episodes
  • From One Second to the Next (2013)
Сценарист (не режиссёр)
  • Вернер Херцог ест свою туфлю (1980)

Херцог сам писал сценарии ко всем своим фильмам, для нижеперечисленных он писал сценарий совместно с другими авторами.

  • Крик камня (1991)
  • Плохой лейтенант (2009)
  • Мой сын, мой сын, что ты наделал (2009)

Также он выступил одним из авторов сценариев для фильмов:

  • Hunger in the world explained to my son (El hambre en el mundo explicada a mi hijo) (2002)
  • Incident at Loch Ness (2004)
  • Happy People: A Year in the Taiga (2010)
Актёр
  • Geschichten vom Kübelkind (1971)
  • Man of Flowers (1983)
  • Bride of the Orient (1989)
  • Трудно быть богом (1989) - Мита
  • Tales from the Opera (1994)
  • Burning Heart (1995)
  • Куда приводят мечты (1998)
  • Julien Donkey-Boy (1999)
  • Incident at Loch Ness (2004)
  • Мистер Одиночество (2007) - отец Умбрилло
  • The Grand (2007)
  • Plastic Bag (2009)
  • Гетто серия № 31 (2010) озвучивание
  • Симпсоны серия № 479 (2011) озвучивание
  • Металлопокалипсис 4-й сезон), (2012) озвучивание
  • Американский папаша! серия № 132 (2012) озвучивание
  • Джек Ричер (2012) - Зек
  • Home from Home (2013) - Александр Гумбольдт
См. также
  • Popol Vuh - музыкальная группа, с которой долгое время сотрудничал Вернер Херцог
Литература
  • Кронин П. Знакомьтесь - Вернер Херцог. / Пер. с англ. Е. Микериной. - М.: Rosebud Publishing, Пост Модерн Текнолоджи, 2010. - 400 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-904175-03-0
Примечания
  1. Аткинсон М. Обзор творчества Херцога на сайте Нью-Йоркского музея истории киноискусства
  2. Flickipedia: Perfect Films for Every Occasion, Holiday, Mood, Ordeal, and Whim - Michael Atkinson, Laurel Shifrin - Google Книги
  3. Биография Вернера Герцога на сайте allmovi.com
  4. 1 2 Los Angeles Review of Books - Werner Herzog Hypnotizes Chickens
  5. Андрей Плахов - Всего 33

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05