|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее...
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
|
Басин Пётр Васильевич.
›
Пётр Васильевич Басин | | Дата рождения: | 6 июля 1793 |
---|
Место рождения: | Санкт-Петербург |
---|
Дата смерти: | 16 июля 1877 (84 года) |
---|
Место смерти: | Санкт-Петербург |
---|
Страна: | Россия |
---|
Учёба: | Императорская Академия художеств |
---|
Влияние: | В. К. Шебуев |
---|
Влияние на: | Ф. П. Чумаков, Н. Н. Ге, К. А. Молдавский |
---|
Награды: | Большая золотая медаль Императорской Академии художеств (1818) |
---|
Звания: | профессор (1836) |
---|
Работы |
Пётр Васи́льевич Ба́син (1793, Санкт-Петербург - 1877, там же) - русский религиозный, исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года). Дед историка Н. Грушке. Содержание- Биография
- Молодость и учёба в Италии
- Российский период творчества
- Известные ученики
- Работы
- Примечания
- Литература
- Ссылки
БиографияМолодость и учёба в ИталииБасин Пётр Васильевич родился в 1793 году в Санкт-Петербурге. Служил в экспедиции о государственных доходах министерства финансов. С 1811 года посещал рисовальные классы Академии художеств в качестве вольнослушателя; в 1813 году поступил в Академию студентом, овладевал художественным мастерством под руководством профессора В. К. Шебуева. В 1818 году за программную картину «Христос изгоняет из храма торгующих» Басин получил большую золотую медаль и право на пенсионерское пребывание за границей на средства Академии. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Нила из Гроттаферрата). В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина - как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Российский период творчестваВ 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». После успешного показа этой картины в Риме картина была отправлена морем в Санкт-Петербург, но корабль, перевозивший её, потерпел крушение, и холст оказался сильно испорчен. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. В 1830 году за эту работу Басин получил звание академика, вскоре начал преподавательскую работу, получив в 1836 году звание профессора второй степени, в 1846 году - профессора первой степени, а в 1856 году - заслуженного профессора по портретной и исторической живописи. С 1859 года преподавал в натурном классе. В 1869 году в ранге действительного статского советника оставил кафедру по причине прогрессирующей болезни глаз. Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания, из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Александра Невского и св. Екатерины. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии - плафон. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала - мифологические фигуры. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. В конце жизни, в 1860-е годы, Басин создал картоны росписей для московского храма Христа Спасителя, но сам не смог их воплотить в церкви из-за ухудшающегося зрения, и росписи по его эскизам выполнил Н. А. Кошелев. Мастерская художника Петра Васильевича Басина (К. А. Зеленцов, 1833).
Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Он неоднократно выступал в качестве эксперта, в частности, при покупке коллекции княгини Трубецкой и произведений из коллекции нидерландского короля Виллема II для Зимнего дворца и покупке частной скульптурной коллекции ректора В. И. Демута-Малиновского для Академии художеств. Басин предпринимал усилия по сохранению памятников русского зодчества, добившись в том числе сохранения двенадцати отдельных крыш на здании Двенадцати коллегий, которые планировалось заменить одной общей. Им также переведен с итальянского на русский краткий курс анатомии для живописцев Ж. Дель-Медико. Умер художник в 1877 году. Похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. Известные ученики- Чумаков, Фёдор Петрович
- Ге, Николай Николаевич
- Молдавский, Константин Антонович
Работы- «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822. Холст, масло. 102.5 x 76.5 см. Государственный Русский музей)
- «Фавн Марсий учит юношу Олимпия играть на свирели» (1821 г. Холст, масло. 185 x 139.5 см. Государственный Русский музей)
- «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима» (1830. Холст, масло. 84 x 99 см. Государственный Русский музей)
- «Чердак здания Академии художеств» (1831 . Холст, масло. 63.5 x 80.2 см. Государственная Третьяковская галерея)
- «Женщина с поднятой рукой» (1843. Государственная Третьяковская галерея)
- «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника» (1830-е. Государственный Русский музей)
- «Пирамидальные тополя» (1820-е. Государственный Русский музей)
Примечания- ↑ Могила на плане Новодевичьего кладбища (№ 14) // Отдел IV // Весь Петербург на 1914 год, адресная и справочная книга г. С.-Петербурга / Ред. А. П. Шашковский. - СПб.: Товарищество А. С. Суворина – «Новое время», 1914. - ISBN 5-94030-052-9.
Литература- Басин, Петр Васильевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
- Басин, Петр Васильевич // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. - СПб.-М., 1896-1918.
- Большая иллюстрированная энциклопедия живописи.. - М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2011. - 25-26 с. - ISBN 978-5-373-03516-3.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|