Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Те́одор Агри́ппа д’Обинье́ (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 - 9 мая 1630) - французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон. Некоторые исследователи сравнивают масштаб Агриппы д’Обинье-поэта с вкладом в поэзию Шекспира и Мильтона.
Содержание
Биография
Участие в религиозных войнах
Творчество
«Весна»
«Трагические поэмы»
Стиль поэмы
Проза
Переводы
Примечания
Литература, ссылки
Биография
Сын юриста Жана д’Обинье, сеньора де Бри. «Мать его умерла в родах, он был воспитан кальвинистом-отцом в духе строгого служения вере». Учился в Париже у гуманиста Матьё Бероальда. В 1562 году, когда гугеноты были изгнаны из города, вместе со своим наставником бежал в занятый реформатами Орлеан. В 1565 году учился в протестантском коллеже в Женеве у Теодора де Беза. В 1568 году тайком покинул Бероальда, изготовив веревку из простыней, и примкнул к войску гугенотов.
Участие в религиозных войнах
Поступил на службу к Генриху Наваррскому. Ушел из Парижа за три дня до начала Варфоломеевской ночи. Вернулся ко двору в 1573 году, назначен королевским конюшим. Участвовал во многих сражениях, в том числе при Жарнаке и Монконтуре в 1569 году, при Кутра в 1587 году и под Иври в 1590 году. Воевал в общей сложности тридцать лет; когда Генрих стал королём Франции, Агриппа д’Обинье взял в руки перо и ещё тридцать лет писал, оставив мемуары и художественную поэму о своём времени.
Портрет Теодора де Беза. 1577 год
Творчество
Литературное творчество Агриппы д’Обинье обширно и разнообразно; как указывал в 2001 году исследователь Г. Шренк, «полный список его сочинений ещё только предстоит составить».
«Весна»
Книга «Весна» (Le Printemps) включает в себя подборку стансов, од и сонетов: последние объединены в цикл «Гекатомба Диане» (L’Hécatombe à Diane, опубликован в 1874), работа над которым началась ещё в 1571 году и продолжалась вплоть до 1620-х годов.
«Гекатомба Диане» включает сто сонетов, выдержанных в духе петраркизма и посвященных возлюбленной поэта в 1571-1573 годах Диане Сальвиати, племяннице Кассандры - возлюбленной Пьера Ронсара. Подражая в структурном отношении «Книге песен», воссоздавая портрет возлюбленной в соответствии с каноном Петрарки, Д’Обинье по существу устраняет подробно артикулированную итальянским поэтом философию любви и всецело сосредотачивается на двойственности чувства, «будучи раздираем между любовью и страданием». Трагический пафос «Весны», где Петрарка оказывается в значительной мере скорректирован кровавой поэтикой в духе Сенеки и библейской образностью, заметно отличает книгу от других памятников французского петраркизма.
Как указывал Ю. Б. Виппер, сонеты и особенно стансы Агриппы д’Обинье по своей интонации отличаются от аналогичных сочинений поэтов Плеяды и скорее перекликаются с творчеством Дю Бартаса:
В отличие от присущего Плеяде тяготения к гармонии и соразмерности, здесь, наоборот, все преисполнено дисгармонии и чувства безмерности. Большинство стансов пронизано яростным, доходящим до степени пароксизма отчаянием. Отчаяние Агриппы принимает космический характер: оно перерастает в ощущение разлада с миром, окрашивает все восприятие поэтом действительности, побуждает его упиваться картинами гибели, упадка, тления, то и дело преображается в фантастические видения. Вторая своеобразная особенность стансов - это невиданный ранее динамизм в передаче чувств и их движения. Эмоции Агриппы изливаются в виде потока, порождая необычайную, спонтанную и мощную стремительность ритма.
.
Замок Тальси в долине Луары, где в годы гражданской войны укрывался Агриппа Д’Обинье; здесь он познакомился с Дианой Сальвиати.
Из книги «Весна». Сонет 12
Мила иному смерть нежданная в бою, От пули, от меча, кинжала иль картечи, Кончина славная среди кровавой сечи, Где та ж судьба грозит оставшимся в строю.
Мила другому смерть в постели, не таю, И суетня врачей, потом - над гробом речи, И вопли плакальщиц, и факелы, и свечи, И склеп на кладбище, и уголок в раю...
Но не прельстит меня нимало смерть солдата: Ведь в наши времена его ничтожна плата. В кровати смерть скучна, она - удел ханжей.
Хочу я умереть в объятиях Дианы, Чтоб в сердце у нее, от горя бездыханной, Воспоминания воздвигли мавзолей.
Агриппа Д'Обинье. Пер. В.Г. Дмитриева
«Трагические поэмы»
Наиболее известным сочинением Агриппы д’Обинье являются «Трагические поэмы» («Les Tragiques», опубл. под псевдонимом-криптонимом L.B.D.D. в 1616 году; книга снискала успех и была переиздана в 1630 году). Вероятная дата начала работы над книгой - 1577 год. «Трагические поэмы» состоят из 9302 стихов, разделённых на семь частей (книг). В книгах I-III описываются невзгоды гражданской войны во Франции и содержатся отталкивающие портреты Генриха III и Екатерины Медичи. Начиная с книги IV масштаб происходящего приобретает космический характер; поэт описывает деяния Святых, затем возвращается к военным достижениям протестантов, но уже как бы осененных Божественным началом. Последние две книги носят дидактический характер; поэму венчает явление Иисуса-Мстителя и Страшный Суд.
Портрет Екатерины Медичи. После 1559 года
Стиль поэмы
Трагический пафос поэмы, художественный стиль, отмеченный чертами барокко, гражданская позиция автора, не скрывающего «пристрастности», свидетельствуют о вершине и закате гуманистической литературы эпохи Возрождения. Агриппа д’Обинье опирается на жанр героической поэмы, признанный поэтами Плеяды, включая Ронсара, но придаёт ему особую мировоззренческую напряжённость и патетику. Среди источников поэта - «Гимны» и «Рассуждения» Ронсара, Лукан, Овидий, Ювенал, Платон, Тассо, сочинения Отцов Церкви.
Д’Обинье, стремясь запечатлеть в сознании читателя страшную картину страны, охваченной чумой и голодом, казнями и кровью, нагнетает трагические и конвульсивные образы: Франция - страдающая мать, чью грудь раздирают её сыновья; Франция, уподобленная гиганту, потерявшему свою прежнюю силу, чьи ноги, больные сухоткой, уже не могут держать могучее тело; смерть, собирающая свою страшную жатву; реки со вздувающейся кровавой пеной и т. д.
Проза
Агриппе д’Обинье принадлежит также своеобразно трактующая традицию плутовского романа и вместе с тем предвосхищающая распространённый в XVII веке жанр «комического романа» книга «Приключения барона де Фенеста» (Les Aventures du baron de Faeneste, перые две книги вышли в 1617 году, третья - в 1619, четвёртая - в 1630). По словам А. Д. Михайлова, «это, бесспорно, произведение итоговое. Здесь взгляд автора на мир, его жизненная и попросту житейская философия выражены с наибольшей прямотой, но выражены не агрессивно или хотя бы наступательно, а в известной мере примиренно с действительностью». Кроме того, Д’Обинье является автором незавершённого монументального трактата «Всеобщая история» (Histoire universelle, первый том вышел в 1618 году), охватывающего события французской и (в меньшей степени) европейской истории второй половины XVI века.
Портрет Елизаветы I. Ок. 1588 года. Воссоздавая во «Всеобщей истории» конфликт между королевой Англии и Марией Стюарт, Агриппа Д’Обинье обнаруживает свою тенденциозность; его симпатии на стороне Елизаветы.
Преимущественное внимание здесь уделено деятельности протестантов и роли самого автора в происходивших событиях; Агриппа Д’Обинье затрагивает также политику Рима, Испании, Англии, Турции и России. Д’Обинье написал также несколько циркулировавших в рукописях религиозно-политических памфлетов, в том числе «Католическое вероисповедание сьёра де Санси» (La Confession catholique du sieur de Sancy, 1597, опубликован в 1660), где едко высмеивается перешедший в католицизм видный политический деятель и дипломат Никола де Арлэ, сьёр де Санси.
Впервые опубликованная в 1729 году и представляющая собой своего рода дополнение к «Всеобщей истории» автобиографическая книга «Жизнь, рассказанная его детям» (Sa Vie a ses enfants, 1617-1630) содержит ценный материал по истории гражданских войн во Франции.
Переводы
За перевод «Трагических поэм» Александр Ревич получил Государственную премию РФ в области литературы за 1998 год.
Примечания
↑Précis de littérature francaise du XVII siècle. Sous la direction de Jean Mesnard. P., P.U.F., 1990. - P. 101-102.
↑Ревич А. М. О Теодоре Агриппе Д’Обинье и его времени // Теодор Агриппа Д’Обинье. Трагические поэмы. Изд. 2-е. М., «РИПОЛ КЛАССИК», 2002. - С. 9.
↑Agrippa d’Aubigné. L’Hécatombe à Diane. Saint-Etienne, 2007.
↑Robert Mélançon. Le rite de l’Hécatombe: «le Printemps» d’Agrippa d’Aubigné
↑Veronique Ferrer. Le Printemps d’Agrippa d’Aubigné ou les épreuves du pétrarquisme // Les poètes français de la Renaissance et Pétrarque. Etudes réunies par Jean Balsamo. - Genève, Droz, 2004. P. 447.
↑Виппер Ю. Б. Когда завершается эпоха Возрождения во французской литературе?
↑Ренессанс: вчера - сегодня - завтра
↑Подгаецкая И. Ю.Агриппа д’Обинье и гугенотская поэзия XVI в.
↑Михайлов А. Д. Агриппа Д’Обинье, или Осень Ренессанса // От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI-XIX века). М., Языки славянских культур, 2009. - Т. 1. - С. 309.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/