Сук Иван Яковлевич (Bitches Ivan Yakovlevich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Сук Иван Яковлевич.

 ›

Иван Яковлевич Сук
Дата рождения:

8 февраля 1921(1921-02-08)

Место рождения:

Донецкая область

Гражданство:

СССР СССР

Дата смерти:

24 апреля 1978(1978-04-24) (57 лет)

Награды и премии:



Иван Яковлевич Сук (08.02.1921, Донецкая область - 24.04.1978) - путеец 79-го восстановительного железнодорожного батальона 5-й железнодорожной бригады, красноармеец.

Содержание
  • Биография
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился 8 февраля 1921 года в селе Сергеевка Красноармейского района Донецкой области Украины. Украинец. После школы работал в колхозе, помогал родителям нянчится с младшими братьями и сестрами.

В 1940 году был призван в Красную Армию и направлен в железнодорожные войска. После учебного подразделения был зачислили путейцем в 79-й восстановительный железнодорожный батальон 5-й железнодорожной бригады полковника П. А. Кабанова. Служил на Дальнем Востоке. Участвовал в строительстве железной дороги Манзовка-Варфоломеевка в Приморье. В марте 1941 года бригада была переброшена в Западную Украину, где воины-железнодорожники в районе Львова строили вторые пути, перешивали старую колею на союзную. Здесь красноармеец Сук встретил начало Великой Отечественной войны.

С первого дня участвовал в военных операциях на Юго-Западном фронте, вместе с бойцами 79-го батальона вёл заградительные работы до самого Киева. В дальнейшем вела заградительные работы в Бахмаче и Конотопе велись, чтобы преградить путь врагу на Брянск и к Москве. Здесь пришлось выходить из окружения. Затем были заградительные работы у Белгорода и Воронежа.

С лета 1942 года красноармеец Сук в составе бригады обеспечивал перевозки на линии Грязи-Поворино, через которую к Сталинграду шли войска и боевая техника. После завершения Сталинградской битвы восстанавливал пути через Елец на Касторную и Орёл и Курск, по которым шли войска к Донскому фронту. Пришлось не раз восстанавливать мосты через реки Кшень и Тим, разрушавшиеся вражеской авиацией. Деревянные опоры ставили в ледяной воде. Летом и осенью 1943 года возрождал путь к Орлу и Брянску Восстановив железнодорожный узел Орёл и мост через Оку, бригада участвовала в восстановлении крупного узла Брянск и моста через Десну. Далее боевой путь проходил по Белоруссии.

Красноармеец Сук проявил высокое мужество в восстановлении стальных магистралей в сложных условиях боевых действий. Личным примером не раз увлекал бойцов на мужественный, смелые действия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» красноармейцу Суку Ивану Яковлевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

21 ноября 1943 года в Кремле ему вручили высокие награды Родины, а в Наркомате путей сообщения - знак «Почётному железнодорожнику». Командование роты направило родителям благодарственное письмо.

В начале 1944 года был направлен на учёбу Ленинградское ордена Ленина Краснознамённое училище военных сообщений, расположенное в Ярославле. Пройдя ускоренный курс обучения, младший лейтенант И. Сук вернулся в свой 79-й батальон и приступил к обязанностям командира взвода. Войну закончил в Берлине.

После войны продолжил службу в железнодорожных войсках, в 9-й и 30-й отдельных железнодорожных бригадах, в Забайкалье, потом в Казахстан. Был преподавателем в том училище, которое сам окончил. В 1960 году капитан И. Я. Сук уволился в запас с должности начальником вещевого и обозного снабжения 253-го батальона механизации 4-го железнодорожного корпуса.

Вернулся на родину, в город Красноармейск. Много лет трудился в городском комитете ДОСААФ, готовя молодёжь к службе в Вооружённых силах. Скоропостижно скончался 24 апреля 1978 году. Похоронен в Красноармейске.

Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями.

Литература
  • Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
  • Герои труда военных лет. 1941-1945. М. 2001
  • Золотые звёзды железнодорожных войск. Ленинград, 1985

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05