Исмагилов Сергей Валерьевич (Sergey V. Ismagilov).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Исмагилов Сергей Валерьевич.

 ›

Саид Исмагилов
укр. Саїд Ісмагілов
Имя при рождении:

Сергей Валерьевич Исмагилов

Религия:

ислам

Титул:

Шейх

Положение:

муфтий

Дата рождения:

9 августа 1978(1978-08-09) (37 лет)

Место рождения:

Донецк

Страна:

СССР СССРУкраина Украина


Сергей Валерьевич Исмагилов (Шейх Саид Исмагилов, укр. Ісмагілов Сергій Валерійович; род. 9 августа 1978, Донецк, УССР, СССР) - муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма». Президент ВОО «Украинский центр исламоведческих исследований», председатель мусульманской общины «Нур» города Донецк, член Донецкой городской общественной организации «Аль-Амаль». Украинский учёный-исламовед, член Донецкой областной организации Украинская ассоциации религиоведов (УАР), член правления Центра религиоведческих исследований и международных духовных отношений (укр.)русск., член Совета церквей и религиозных организаций Донецкой области, преподаватель богословских и религиоведческих дисциплин Украинского исламского университета (2001-2002), известный общественный деятель. Патриот Украины.

Содержание
  • Основные биографические данные
  • Образование
  • Религиозная и общественная деятельность
    • Деятельность и заявления во время Евромайдана
    • Заявления в связи с ситуацией в Крыму
    • Реакция относительно конфликта на Востоке Украины
    • Реакция на убийства в редакции Charlie Hebdo
  • Политическая деятельность
  • Критика
  • Дополнительно
    • Библиография научных статей
  • Примечания
Основные биографические данные

Родился 9 августа 1978 году в г. Донецк, в татарской семье (отец - казанский татарин, мать - пензенская татарка). Женат. Есть сын Владеет 4 языками: украинским, русским, татарским, арабским.

Образование

1985-1993 гг. - обучался в средней школе № 60 города Донецка.

1993-1997 гг. - обучался в Донецком политехническом техникуме, на факультете технической механики. Получил специальность техник-механик.

1997-2001 гг. - Высшее религиозное образование получил на теологическом факультете Московского высшего духовного исламского колледжа (ныне - Московский исламский институт), который с отличием окончил в 2001 году, получив звание имам-хатыб.

2002-2007 гг. - факультет философии и религиоведения Донецкого государственного института искусственного интеллекта. С октября 2007 года этот университет получает 4 уровень аккредитации и становится Государственным университетом информатики и искусственного интеллекта. Оканчивает университет в 2007 году. Как следствие имеет два диплома: 1) Диплом бакалавра философии, 2) Диплом магистра религиоведения.

Религиозная и общественная деятельность

Шейх Саид Исмагилов является последователем суннитской ветви ислама и сторонником идеи аль-васатыя, что означает умеренность, сбалансированную середину, отказ от крайностей и радикализма.

С 2002 − имам Донецкой мусульманской общины «Дуслык». Находился на этом посту до начала 2009 года. До этого он уже занимал должность имама в городе Шахтёрск (Донецкая область).

С 2009 г. является постоянным членом «Совета духовных управлений мусульман Украины».

25 января 2009 г. в Киеве был избран муфтием Духовного управления мусульман Украины «Умма», которое было зарегистрировано Государственным комитетом Украины по делам национальностей и религий (укр.)русск. приказом № 79 от 11 сентября 2008 года.

С 2011 г. входит в состав рабочей группы учёных, которая работает над каноническим переводом смыслов Корана на украинский язык.

В 2012 г. в третий раз переизбран на должность муфтия ДУМУ «Умма».

Деятельность и заявления во время Евромайдана
Саид Исмагилов на митинге 24 ноября 2013 г. Донецк. Около памятника Т.Г. Шевченка, на площади перед областной администрацией.

С ноября 2013 являлся активным сторонником «революции достоинства» новейшей истории Украины, участвуя непосредственно как гражданин Украины в публичных мероприятиях, митингах, демонстрациях и т. д., а также высказывает своё мнение в поддержку и защиту протестующих сначала на своей странице в Facebook, а затем в официальных заявлениях как духовный лидер мусульман Украины и публичное лицо. 

Первым официальным заявлением можно считать обращение по поводу событий 30 ноября 2013 г. после силового разгона участников мирной акции протеста на Майдане Незалежности в Киеве, в котором осуждается насильство, а все силы, политические партии, государственные органы и граждане Украины призываются не допустить повторного избиения мирного гражданского населения, а так же призыв не поддаваться на провокации, призыв к диалогу, миру и взаимопониманию, с надеждой на то, что власти услышат требования граждан. Обращение оканчивается призывом к совместной молитве за Украину и мир в стране.

В тексте обращения по случаю Дня Соборности Украины к гражданам и политикам от имени ДУМУ «Умма» выражает поддержку коммюнике, принятому 22 января 2014 Всеукраинским советом церквей и религиозных организаций на экстренном заседании, в котором участники «призвали к немедленному прекращению кровопролития, осуждают использование церквей и религиозных организаций в политических манипуляциях, а также просят о срочной встрече с Президентом Украины и лидерами оппозиции», - говорится в тексте обращения.

20 февраля 2014 г. был приглашён для интервью на Громадському где особый акцент делает на бесценности человеческой жизни, цитирует переводы смыслов аятов Корана (сура аль-Маида (Трапеза), аят 32) на русском языке, в котором речь идет о том, что кто убьёт одного человека, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранил жизнь всем людям. Тот же меседж был повторен 21 февраля на пятничной проповеди в Исламском культурном центре Киева, что связано с трагическими событиями в Украине, после которых погибло около 100 человек .

В следующих обращениях к мусульманам Украины и всего украинского народа говорит о рождении нового украинского общества. Утверждает, что мусульмане Украины - неотъемлемая и важная часть украинского общества и призывает всех мусульман страны активно включиться в процессы создания новой Украины, в которой будет преодолена коррупция и безответственность власти. Призывает мусульман не оставаться в стороне от существующих проблем в Украине, даже для приезжих, приводя при этом пример пророка Мухаммада, который родился в Мекке, но всем сердцем полюбил Медину, жители которой дали ему прибежище, где он, по словам Саида, активно участвовал в гражданской жизни города и защищал интересы сограждан независимо от их национальности и вероисповедания .

Заявления в связи с ситуацией в Крыму

В связи с ухудшением ситуации на Крымском полуострове 7 марта Саид Исмагилов выразил обеспокоенность военной интервенцией и отметил, что в Крыму мирно сосуществовали представители разных этносов и религи и по сути все мусульмане Украины, Польши, Литвы и Белорусии являются наследниками исламской культуры Крыма.

14 марта 2014 г. принимает участие в пресс-конференции Совета церквей и религиозных организаций Донецкой области (членом которой является ДУМУ «Умма»), на которой был зачитан текст обращение к украинскому народу по поводу событий, происходящих в стране. В этом действия соседнего государства документе были определены как международное преступление против человечности, прав и свобод украинского народа, сопровождающееся призывом к молитве за мир, спокойствие, целостность и единство страны .

16 сентября 2014 г. Всеукраинское интернет-издание "Вероятно" ссылаясь на обновление статуса Саида Исмагилова в фейсбуке, сообщило о штурме здания Меджлиса крымскотатарского народа и редакции крымскотатарской газеты "Авдет".

27 марта 2014 г. в интервью интернет-порталу "Ислам в Украине" говорит о том, что современные крымские татары относятся к исламу номинально и сейчас должны с достоинством преодолеть выпавшее наих долю тяжелое испытание от Всевышнего Аллаха, сплотившись вокруг веры. В качестве выхода из кризса надеется на международное сообщество, которое по его мнению должно организовано включить все механизмы для сохранения территориальной целостности Украины, соблюдения международных договоров и конвенций. Считает происходящее в Крыму окупацией части территории Украины. Говорит о том, что коренными народами Крымского полуострова являются крымские татары, караимы и крымчаки, а русское население Крыма - это народ, который не сформировался на территории Крыма, а стравнительно недавно был привезён на полуостров и поэтому они не имеют право на самоопределение в соответствии с международными нормами. Считает референдум в Крыму, который состоялся 16 марта 2014 г. - манипуляцией общественным сознанием. На вопрос о том, как ислам относится к тому, что мусульманин возьмет в руки оружие для защиты себя, своей семи, своего народа, отвечает, что шариатское правило гласит: жизнь, честь и имущество мусульманина - неприкосновенны; мусульманин обязан защитить себя и своих близких. «Это право дано Господом и подтверждено всеми без исключения международными конвенциями прав человека, правом любого государства» - говорит в интервью шейх Саид Исмагилов.

Выступает в поддержку мусульман Крыма во время прес-конференции, посвященной информационной войне, в ходе которой осуждает любые противоправные действия, информационную войну и агресию против культурных сооружений мусульманских организаций Крыма. Он подчёркивает, что ситуация в информационной сфере относительно крымских мусульман нагнентается, в частности мусульман ДУМК и муфтия Эмирали Аблаева обвиняют в том, что они поддерживают исламский экстремизм, который финансируется Украиной. Так же свидетельствует о том, что первым объектом нападения и запугивания стало учебное заведение - 24 июня 2014 сотрудники ФСБ ворвались в медресе в с. Кольчугино.

В интервью на греко-католическом канале "Живе Телебачення" от 6 октября 2014 г. честно признаёт тот факт, что за все годы независимости Украины ни одно правительство не занималось проблемами крымских татар, которые чувствовали себя совершенно "далеко" от Украины, но при этом утверждает, что в крымский кризис крымско-татарский народ осознано выбирает Украину, потому что им тут по крайней мере не мешают.

Реакция относительно конфликта на Востоке Украины

Долгое время оставался в Донецке и Мариуполе при начале войны на Востоке Украины, где постоянно освещал события, давал интервью, участвовал в мирных акциях протеста. Считает, что положение мусульман в России хуже, чем в Украине, а российские СМИ - главные виновники войны в Донбассе. В одном из своих обращений муфтий привёл ряд примеров того, какую свободу и развитие имеет ислам в Украине, и обращается к мусульманам в мире не посылать на Украину военных наёмников.

В интервью «Голос Америки» от 20 мая 2014 г. говорит о том, что главная причина по которой мусульмане поддерживают Украину в том, что это обеспечивает им больше прав и свобод, чем их единоверцам в России. Так же он высказывает опасение, что отделение от Украины и увеличене влияния России может означать для многих религиозных этнических меньшинств региона ухудшение положения.

22 мая 2014 г. выступил на телеканале "Донбасс" с призывом к примирению, взаимопониманию, миру, прощению.

В интервью украинскому еженедельному информационно-политическому изданию "Фокус" от 28 июля 2014 свидетельствует о случаях похищения священнослужителей различных конфессий представителями ДНР и Русской православной армии, которых считает одной из самых нетерпимых групировок. Вместе с представителями других религий, активно участвует в освобождении из плена греко-католического священника о. Тихона (Кульбаки). Был активным участником межконфессионального молитвенного марафона «За мир и единство в Украине» (г. Донецк), который берет своё начало с 4 марта 2014 и многочисленных митингов за мир, проходивших в Донецке весной 2014.

Реакция на убийства в редакции Charlie Hebdo

В официальном обращении касательно событий во Франции 7 января 2015 г. выразил соболезнования родственникам погибших журналистов журнала Charlie Hebdo в Париже.

Несмотря на то, что журнал публиковал карикатурі на пророка Мухаммада (мир ему), что, несомненно, оскорбляет религиозные чувства мусульман, такие вопросы должны решаться цивилизованым образом в правовом поле каждой конкретной страны. Господь им судья. Ислам не позволяет устраивать насильство, убийство и беззаконие, поэтому сегодняшнее преступление стало шоком для всего европейского мусульманского сообщества. Мы не знаем, были ли преступники мусульманами, или нет, связано ли это с карикатурами, или связанно с внешнеполитической позицией Франции, но нам очень не приятно, что в очередной раз обвиняют ислам и мусульман. Даже если окажется, что преступники считают себя мусульманами, мы - мусульмане Европы осуждаем такие действия. - говорится в официальном заявлении муфтия.

- http://umma.in.ua/?p=2129

Далее в заявлении он просит не следовать призывам тех, кто предлагает во всех странах публиковать карикатуры на пророка Мухаммада, особенно в Украине, где взаимопонимание и дружба между украинцами является очень важной на фоне войны против Украины и считает не случайными в этом контексте призыв Ходорковского к публикации карикатур на пророка. Говорит о готовности сотрудничать с журналистами и просит их быть корректными, не разжигать обиды внутри страны.

В интервью «Голос Америки» заявил, что нападение на редакцию Шарли Эбдо совершили не религиозные фанатики, а нанятые киллеры, апелируя к тому, что фанатики фантанируют эмоциями и пребывают во время действия в религиозном экстазе, чего не наблюдается на видио. Одновременно с этим он выразил опасение возможной волной исламофобии как в мире, так и в Украине.

Политическая деятельность

Участвовал во внеочередных выборах народных депутатов Украины 26 октября 2014, в качестве кандидата в народные депутаты Украины от политической партии Всеукраинское политическое объединение «Украина - единая страна», в общегосударственном многомандатном избирательном округе. Был четвёртым в списке партии.

Критика

На информационно-аналитическом портале "Крым сегодня" Саид Исмагилов упоминается в негативном ключе. В частности, его называют русофобом и «майдановский муфтий». Акцентируется внимание на том, что он неоднократно выступал в защиту Духовного управления мусульман Крыма и обвинял Россию в "дискредитации мусульман".

Дополнительно

Официальная страница Исмагилов, Сергей Валерьевич (рус.) в социальной сети Facebook

Библиография научных статей
  1. Исмагилов С. В. Основные и дополнительные источники шариата в исламе // Наука. Религия. Общество. - Донецк, 2008. - № 4. - С. 146-158.
  2. Исмагилов С. В. Античная философия в арабо-мусульманском мире // Межэтнические и Межконфессиональные отношения в Крыму: проблемы и их решение. Сборник научных работ. - Симферополь, 2009. С.56-63.
  3. Исмагилов С. В. Особенности правовой модели ханафитского мазгабу // Украинское религиоведение. - Киев, 2010. - Спецвыпуск 2010-1. - С. 35-43.
  4. Шевченко А. И., Исмагилов С. В. Особенности вероучения шиитов-имамитов // Наука. Религия. Общество. - Донецк, 2010. - № 2.
  5. Шевченко А. И., Исмагилов С. В. Акида в суннитской и шиитской традициях: теологические разногласия // Наука. Религия. Общество. - Донецк, 2010. - № 4.
  6. Исмагилов С. В. Исмагилова И. Х. Искусство арабской каллиграфии // Всемирная литература и культура. - Киев, 2009. - № 9. С. 12-13.
  7. Исмагилов С. В. Феномен временного брака в шариате // Материалы докладов и выступлений Международной научной конференции «Дни науки философского факультета - 2008». - К., 2008. С. 106-107.
  8. Исмагилов С. В. Феномен мутазилитского калама в исламе // Материалы докладов II Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов, студентов «Современная информационная Украина: информатика, экономика, философия». - Донецк, 2008. С. 133-137.
  9. Исмагилов С. В. Шиитские учёные об имамате // Материалы ХХIII Международной научно-практической конференции «Роль науки, религии и общества в формировании нравственной личности». - Донецк, 2008. - С. 117-119.
  10. Исмагилов С. В. Особенности вероучения «крайних» шиитов // Материалы ХХІV Международной научно-практической конференции «Роль науки, религии и общества в формировании нравственной личности». - Донецк, 2008. - С. 87-89.
  11. Исмагилов С. В. Мазхабы в шиизме // Материалы докладов и выступлений Международной научной конференции «Дни науки философского факультета - 2009». - М.: ИПК «Киевский университет», 2009. - С.33-34.
  12. Исмагилов С. В. Заидитский мазхаб в шиизме // Материалы докладов III Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов, студентов «Современная информационная Украина: информатика, экономика, философия». - Донецк, 2009.- С. 365-368.
  13. Исмагилов С. В. Ашура в шиитской традиции // Материалы ХХV Международной научно-практической конференции «Роль науки, религии и общества в формировании нравственной личности». - Донецк, 2009. - С.158-159.
  14. Исмагилов С. В. Вероучение шиитов-имамитов // Материалы ХХVI Международной научно-практической конференции «Роль науки, религии и общества в формировании нравственной личности». - Донецк, 2009. - С.200-202.
  15. Исмагилов С. В. Теологические основы шиитов-имамиты // Материалы VI международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов, студентов, Донецк, 2010. - С. 295-297.
  16. Исмагилов С. В. Образ муфтия в исламе // Материалы ХХVIII Международной научно-практической конференции «Роль науки, религии и общества в формировании нравственной личности». - Донецк, 2010. - С.135-137.

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05