Гурген Карапетян родился 9 декабря 1936 года в Свердловске. По национальности - армянин. Его отец - участник Великой Отечественной войны, погиб в 1943 году на Калининском фронте. Поступив в 10 классе в Свердловский аэроклуб и освоив свой первый самолет По-2, Гурген Рубенович твёрдо решил стать военным лётчиком. Его дядя, Гурген Бейбутович Карапетян, главный конструктор ОКБ на Уралмаше, заменивший ему отца, убедил мальчика поступить в Московский авиационный институт (МАИ) на факультет самолётостроения.
В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Одновременно с обучением занимался планёрным и вертолётным спортом в аэроклубе МАИ. Так, в 1960 году Гурген становится чемпионом СССР по вертолётному спорту. С 1961 года он работал ведущим инженером в ОКБ М. Л. Миля, а уже в 1962 году окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С 1962 по 1993 год - на лётно-испытательной работе в Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля. С 1974 года Карапетян работал на должности старшего лётчика-испытателя завода. Поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ми-26 и Ми-28, провёл испытания вертолётов Ми-14, Ми-24, Ми-26 и Ми-28 в режиме авторотации (посадки без двигателя), участвовал в испытаниях вертолётов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14 и их модификаций. В период с 1962 по 1982 годы установил 10 мировых авиационных рекордов (из них 8 - в качестве второго пилота) скорости и грузоподъёмности на вертолётах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В мае 1986 года Капапетян принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 9 мая ночью ему позвонили домой и сказали, что необходимо лететь в Чернобыль для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Уже на следующий день Карапетян (как представитель МВЗ Миля) и его коллега Анатолий Грищенко (представитель Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова) прибыли на помощь гвардейскому вертолётному полку, работающему в районе аварии на Чернобыльской АЭС. На вертолёте Ми-26 им довелось выполнять сложнейшую задачу - используя внешнюю подвеску, в течение трех минут закрыть реактор куполом весом в 15 тонн и таким образом отсечь радиоактивное излучение.
К сожалению, успех операции был омрачён скорым ухудшением здоровья лётчика Анатолия Грищенко. Из-за крайне высокой дозы радиационного облучения у него развился лейкоз. Гурген Карапетян оказывал содействие и помощь, подключив все свои связи для спасения товарища, но несмотря на лечение в США и успешную операцию по пересадке костного мозга, 3 июля 1990 года Грищенко скончался в клинике города Сиэтла.
8 июня 1989 года лётчик-испытатель Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые демонстрировали Ми-28А на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем. Советский боевой вертолёт тогда ожидаемо стал сенсацией авиасалона и всей выставки в целом.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
24 января 1991 года указом Президента СССР Михаила Горбачёва за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Гургену Рубеновичу Карапетяну было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
6 мая 1993 года Карапетян вместе со штурманом-испытателем Сергеем Серегиным на боевом вертолёте Ми-28А первыми в России выполнили петли Нестерова, бочки, перевороты и другие фигуры высшего пилотажа.
Долгое время, с 1974 по 1994 годы, Гурген Рубенович был председателем методического совета лётно-испытательного комплекса завода. На этой должности он проводил большую работу по повышению качества и безопасности полётов на испытаниях, занимался повышением квалификации лётного состава.
В конце 1990-х годов вертолётный завод имени М. Л. Миля, на котором трудился Карапетян, оказался на грани банкротства. В связи с этим Гургена Рубеновича пригласили в администрацию Президента РФ, где совместно с Советом Безопасности РФ были разработаны мероприятия по выводу предприятия из процедуры банкротства. 16 декабря 2000 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал необходимые поручения по сохранению и развитию Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля и интеграции основных предприятий вертолётостроения. За участие в этой работе Гурген Рубенович был награждён медалью Совета Безопасности Российской Федерации «За заслуги в обеспечении национальной безопасности».
Гурген Карапетян живёт в Москве. Трудился на Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля в должности заместителя генерального директора по стратегическому развитию. Ныне работает в АО «Вертолёты России» в должности начальника службы безопасности полётов.
Всего за годы работы Карапетян освоил 39 типов вертолётов, планеров и самолётов, а с учетом модификаций - более 100. Провёл в воздухе более 5500 часов, летал на всех типах вертолётов фирмы Миля. Имеет 8 (смотри СО) патентов на изобретения, опубликовал ряд научных статей в отечественных и иностранных журналах.