Родился в греко-католической семье в селе Химчин Косовского повета (теперь Ивано-Франковской области).
Впервые осуждён в 19 лет - за принадлежность к Организации Украинских Националистов (ОУН). В сентябре 1944 года приговорён Военным трибуналом НКВД Станиславской (ныне Ивано-Франковской) области к 20 годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях. Срок снизили до 10 лет. Наказание отбывал в Кустоливской сельскохозяйственной колонии № 17 Полтавской области.
В 1946 году в лагере осуждён за «антисоветскую агитацию и пропаганду». Наказание отбывал в Магаданской области.
В юрисдикции МП и второй арестПосле выхода на свободу женился. В 1959 окончил Высшие богословские курсы в Ивано-Франковске. Учился в Московской духовной семинарии.
С 1964 до 1972 года - священник в приходах Ивано-Франковской и Коломыйской епархии Русской Православной Церкви.
В связи с арестом историка Валентина Мороза (1 июня 1970) выступил в его защиту, вследствие чего была распущена церковная община села Космач Косовского района и Романюку запретили проводить службы.
В январе 1972 года арестован, в июле осуждён по ст. 62 ч. 2 УК УССР («антисоветская агитация и пропаганда») на 7 лет лагерей особо строгого режима и 3 года ссылки; признан особо опасным рецидивистом. Наказание отбывал в лагере ЖХ-389/1-8 (села Сосновка в Мордовии). Участвовал в голодовках в дни политзаключённых и прав человека, в дни начала репрессий на Украине и других акциях протеста.
1 июля 1976 года отказался от советского гражданства.
УАПЦВ 1976 во время пребывания в ссылке задекларировал свою принадлежность к Украинской автокефальной православной церкви.
За некий недостойный поступок, совершенный им в лагере, основная масса диссидентов отвернулась в своё время от Романюка. Инициатором травли Романюка в заключении являлся униатский экстремист Иван Гель.
С ноября 1979 года - член Украинской Хельсинкской Группы.
В 1984 году епископ УПЦ в Америке Андрей (Кущак) якобы по благословению Патриарха Константинопольского Димитрия награждает Романюка высшим священническим отличием - митрой.
В 1987-1990 годах Романюк жил в Канаде и пребывал священником в юрисдикции неканонической Украинской православной церкви в Канаде, возглавляемой Василием Федаком. В 1987 году выступает с лекциями перед христианскими украинскими и англоязычными общинами Канады, США и Англии.
После возвращения на Украину 28 апреля 1990 года был пострижен в монашество с именем Владимир и возведён в сан архимандрита с именем Владимир, а на следующий день рукоположен в сан епископа с титулом епископа Ужгородского и Виноградовского.
Выступал за создание независимой Украинской Православной Церкви с центром в Киеве, возвышенной до статуса Патриархата.
С 1991 года возглавляет миссионерский отдел Патриархии УАПЦ, исполняет обязанности викария Киевской епархии с титулом архиепископа Белоцерковского.
17 октября 1992 года указом Мстислава (Скрипника) Антоний (Масендич) и Владимир (Романюк) за «самовольное вхождение в общие деяния с бывшим митрополитом Филаретом» и принятие от него «архиерейского переосвящения», отлучены от УАПЦ.
Деятельность в УПЦ-КПСтал одним из основателей Киевского Патриархата в июне 1992 года.
17 февраля 1993 года назначен архиепископом Львовским и Сокальским.
После смерти Мстислава (Скрипника) возник вопрос о его приемнике. Но несмотря на поддержку депутатов и председателя Совета по делам религий Зинченко, Филарет (Денисенко) не смог стать «местоблюстителем». Антоний (Масендич) прямо тогда заявил Филарету, что это будет чревато выходом из УПЦ КП галицких епархий, которые не хотят иметь Филарета «патриархом», и последний согласился на избрание «местоблюстителем» Володимира (Романюка), что и произошло 14 июня 1993 года.
21 октября 1993 года на «Всеукраинском Православном Соборе» избран Патриархом вопреки попытками ряда деятелей протащить в «первоиерархи» Филарета (Денисенко). По словам епископа Антония (Масендича), на «соборе» народные избранники вели себя столь же нагло, как и в Верховнной Раде: встав у двух микрофонов подобно тому, как они делали это в парламенте, Поровский и Червоний, требовали избрания Филарета «патриархом». Столь же активно на «соборе» вела себя и греко-католичка Скорик, также поддержавшая кандидатуру Денисенко. Интронизация состоялась 24 октября в киевском Софийском соборе. Филарет же по-прежнему остался при нем «Блаженнейшим митрополитом Киевским» и «заместителем патриарха Киевского и всея Руси-Украины».
Выступал с многочисленными проповедями и статьями на богословскую, политическую и государственную тематику. В своих проповедях подчёркивал «ущербность РПЦ» и «недопустимость её существования на украинских землях».
Конфликт с Филаретом и загадочная смертьПоследние месяцы жизни Владимир (Романюк) провёл в постоянном напряжении. Ему регулярно угрожали неизвестные. Незадолго до смерти Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просит защиты от своего заместителя Филарета (Денисенко). Там же он указывает на связи Филарета с криминальными кланами Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом.
«Патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии. Он просил руководство ГУ МВДУ в гор. Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского Экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трёх миллиардов рублей. По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины»
- Докладная руководству МВД начальника II-го отдела УБОП в Киеве майора милиции И. Т. Загребельного 25 июля 1995 г.
Вскоре после этого Романюк скончался при загадочных обстоятельствах 14 июля 1995 года. В этот день, около девятнадцати часов, после некоего телефонного звонка патриарх, переодевшись в мирскую одежду, направился из своей резиденции в Ботанический сад Киевского Университета. Здесь, в глубине сада, на одной из скамеек, ему была назначена встреча. На скамейке Романюка ожидали две женщины.
Согласно официальной версии, Романюку стало плохо, женщины, присутствовавшие при встрече, в течение двух часов пытались его реанимировать, возможно, при массаже сердца поломали ему грудные рёбра, а также делали ему прямые уколы в сердце (что отмечено в акте судмедэксперта), однако, когда прибыла скорая, «реаниматоры» исчезли. Это был уже четвёртый инфаркт Патриарха Владимира: из девятнадцати месяцев своего патриаршества семь он провёл в больнице.
Сразу после смерти Романюка его сын Тарас и ряд экспертов, в том числе Роман Зварич, высказывали мнение о возможности его насильственной смерти. Однако затем эта тема была постепенно закрыта.