Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Кодзабуро Ёсимура (яп. 吉村公三郎Ёсимура Кодзабуро?), также известен как Кимасабуро Ёсимура, в «Кинословаре» 1970 года издания его фамилия написана как Йосимура. (9 сентября 1911, Оцу, префектура Сига, Япония - 7 ноября 2000, Киото, Япония) - японский кинорежиссёр и продюсер, представитель старшего поколения японских кинорежиссёров, работавший в «золотые годы японского кино». Обладатель престижнейших японских наград: императорского ордена Восходящего солнца, правительственной награды Ордена Культуры, кинопремий - журнала «Кинэма Дзюмпо» и «Майнити».
Содержание
Биография
Ранние годы
Карьера в кино
Личная жизнь
Поздние годы жизни
Награды, премии и номинации
Фильмография
Комментарии
Примечания
Ссылки
Литература
Биография
Ранние годы
Кодзабуро Ёсимура родился в семье журналиста и писателя Тадаси Ёсимуры Коидзуми. Отец какое-то время был политическим обозревателем газеты «Асахи симбун», затем перешёл на работу в страховую компанию в Осаке, после чего служил заместителем начальника муниципалитета Осаки и наконец, продвинулся по служебной лестнице до должности 11-го мэра Хиросимы (с января 1915 г. по декабрь 1916 г.). Кодзабуро, живший в младенчестве с матерью в Киото после назначения отца мэром в четырёхлетнем возрасте будет перевезён в Хиросиму. Когда мальчику исполнится одиннадцать, семья переедет в Токио, где пробудут недолго, ибо после знаменитого землетрясения Канто (1923 г.), превратившего Токио в руины семейство переберётся в родной город отца Саньдун в префектуре Сига. С 1924 года Кодзабуро с родителями обоснуются в соседней с Сига префектуре Гифу, в городе Огаки, где мальчик начнёт посещать среднюю школу с 4 класса (в настоящее время это школа Ogaki North High School). Проучившись в этой школе всего год, Кодзабуро будет отчислен за плохое поведение. Юноша переезжает в Токио, где будет посещать ещё год частную школу (в настоящее время это колледж Gakuen).
Карьера в кино
По окончании высшей школы Nihon (Токио) в мае 1929 года Кодзабуро начинает работать в киностудии «Камата», принадлежащей компании «Сётику», ассистентом режиссёра Ясудзиро Симадзу. В 1932 году записался добровольцем в армию. Отслужив два года, он после демобилизации возвращается на студию «Камата», где ему сразу же доверяют первую самостоятельную постановку, короткометражную комедию с десятилетней Хидэко Такаминэ в главной роли «Потянув её сложенные вместе ноги» (1934, англоязычное название - Sneaking / «Подлые»). Эта его работа была крайне низко оценена, вследствие чего Ёсимура ещё пять лет будет ждать своего полноценного дебюта в полнометражном кино. В 1936 году студия «Камата» прекратила своё существование и все работники перешли в новообразованную киностудию «Офуна», где Ёсимура продолжил работать помощником режиссёра у всё того же Симадзу, также ассистировал другим режиссёрам: Хэйноскэ Госё, Ясудзиро Одзу, Сиро Тоёда и Микио Нарусэ. Вновь обратился к самостоятельным постановкам в 1939 году, дебютировав на этот раз полнометражной кинолентой «Женщина защищает дом». Снял за этот год пять фильмов, один из которых «Тёплое течение» пользовался заслуженным успехом, отличавшийся необычным для японского кино жизнеутверждающим колоритом. Фильм попал в десятку номинантов на премию журнала «Кинэма Дзюмпо», заняв по результатам голосования седьмое место.
Хотя первые работы Ёсимуры шли в русле драматических и комедийных традиций «Сётику» 1930-х годов, он постепенно проявил себя как амбициозный художник, который оторвался от этого наследия благодаря разнообразию выбора тем и сюжетов, и смелым использованием стилистики своих кинолент. Режиссёр последовательно, на протяжении многих лет показывал техническую зрелость, обращаясь ко всем жанрам: от мелодрамы («Тёплое течение») до социальной комедии («Парни, съевшие слона», 1947). Военная драма «Рассказ о командире танка Нисидзуми» (1940), становится одним из самых знаменитых фильмов военного времени и представляет собой отличный образец пропаганды в оккупированных странах, так как герой, японский офицер, был запечатлён братающимся со своими солдатами и помогающим китайской женщине и её ребёнку (в фильме показана оккупация Японией Китая). Большим успехом в национальном прокате военных лет пользовался фильм «Шпион ещё не убит» (1942) о сети американской разведки в Японии, действующей до нападения на Пёрл-Харбор.
Сэцуко Хара в кадре из фильма «Вечеринка в доме Андзё» (1947)
С октября 1943 года Ёсимура работал на правительство и армию и был направлен в чине капитана на южный фронт. Его часть располагалась в Бангкоке (Таиланд). После окончания Второй мировой войны в 1945 году Ёсимура был арестован и провёл год в тюрьме и лагере. Освободившись, Кодзабуро Ёсимура возвращается на студию «Офуна». В эти годы начинается его многолетнее плодотворное сотрудничество со сценаристом Канэто Синдо (впоследствии ставшем известным кинорежиссёром). Уже первый же фильм тандема Синдо-Ёсимура «Вечеринка в доме Андзё» (с участием актрисы Сэцуко Хара) будет отмечен премией журнала «Кинэма Дзюмпо» как лучший фильм 1947 года. Этот фильм удивил послевоенную японскую аудиторию не только свежестью подхода к материалу, но и показом поразительных контрастов новой социальной действительности тех лет. Другой фильм «Исумацу из Мори» (1949) считается одной из первых успешных лент послевоенного периода. На основе известной легенды Ёсимура сделал сатирическую комедию, критически показывающую менталитет современного гангстера.
Сотрудничество со сценаристом Канэто Синдо в значительной мере повлияло на творчество режиссёра. Вместе они поработают на протяжении многих лет над двадцатью двумя кинолентами. Вместе уйдут в 1950 году со студии «Офуна» из-за излишнего студийного давления на их творчество. В 1950 году они вместе с продюсером Хисао Итоя, режиссёром Тэнго Ямадой и актёром Тайдзи Тоноямой учредят собственную независимую кинокомпанию «Киндай эйга кёкай» («Общество современного кино»), что позволило этим кинематографистам свободно осуществлять свои художественные замыслы и таким образом создать множество шедевров, привлекших внимание критики. Первоначально у новообразованной компании не было павильонов и студийного оборудования, поэтому они арендовали производственные помещения кинокомпании «Дайэй». И хотя Канэто Синдо с 1951 года сам дебютирует в кинорежиссуре, он всё же и в дальнейшем будет писать сценарии не только для своих постановок, но и для друга Ёсимуры. В 1952 году Кодзабуро Ёсимура будет удостоен кинопремии «Майнити» за лучшую режиссуру (фильм «Фальшивый наряд», 1951).
Героями фильмов Ёсимуры часто являлись морально разложившиеся люди - убийцы, тёмные дельцы, расчётливые гейши (фильмы «Блестящие дни нашей жизни», 1948; «Фальшивый наряд», 1951 и другие). В фильмах «Перед рассветом» (1953), «Мыс Асидзури» (1954, по Т. Тамия), «Земля» (в советском прокате - «На этой земле», 1957, по роману Сэйдзиро Симады) режиссёр обращается к социально значительным темам. В 1956 году Ёсимура поставил фильм «Ночная река» (в кинопрокате СССР - «Скрытые настроения»), отличающийся поэтичностью повествования, тонким использованием цвета. Режиссёр умело раскрывал женские характеры и давал прекрасные возможности для самореализации японским киноактрисам, из-за чего его иногда сравнивали с Кэндзи Мидзогути. Поставленный в 1957 году режиссёром фильм «Осакская история» основан на нереализованном сценарии Кэндзи Мидзогути, не успевшего поставить его по причине смерти. В картинах Кодзабуро Ёсимуры блеснули популярные актрисы японского кино: Миэко Такаминэ, Кинуё Танака, Сэцуко Хара, Матико Кё, Нобуко Отова, Кэйко Киси, Фудзико Ямамото, Кёко Кагава, Аяко Вакао…
Кодзабуро Ёсимура стал хорошо известен своими экранизациями литературной классики: «Повесть о Гэндзи» (1951, по роману XI века писательницы и поэтессы Мурасаки Сикибу), «Тысячекрылый журавль» (1953, по роману Ясунари Кавабаты), «Перед рассветом» (1953, по роману Тосона Симадзаки), «Дом спящих красавиц» (1968, по повести «Спящие красавицы» Ясунари Кавабаты) и другие.
В 1956 году Ёсимура подписал контракт со студией «Дайэй», где будут поставлены фильмы, снятые до 1963 года, хотя их творческий союз с Канэто Синдо на этом не прервётся: в 1960-е годы многие из кинолент режиссёра будут сняты по сценариям Синдо. Одной из успешных работ этого периода будет фильм посвящённый трагической теме Хиросимы «Не забудь той ночи» (1962, в советском прокате - «Камни Хиросимы»). С 1960 года Кодзабуро Ёсимура будет работать режиссёром на телевидении. После ухода из «Дайэй» Ёсимура поставит несколько фильмов независимо от студийной системы, самостоятельно их продюсируя, в том числе и последнюю свою работу «Знамя из лохмотьев» (1974).
Личная жизнь
Кодзабуро Ёсимура состоял в браке с 1940 года с Томоко Оюти, с которой прожил многие годы вплоть до своей кончины.
Поздние годы жизни
В 1963 году Кодзабуро Ёсимура пережил кровоизлияние в мозг. В 1972 году Ёсимура вновь был на грани смерти, пережив серьёзное заболевание. После 1974 года Кодзабуро Ёсимура больше не выйдет на съёмочную площадку, хотя проживёт ещё четверть века.
В 1976 году японским правительством Кодзабуро Ёсимура был награждён Орденом Культуры, или как его ещё неофициально называют - орден «Фиолетовая лента». В 1982 году режиссёр был удостоен почётной императорской награды - ордена Восходящего солнца. Кодзабуро Ёсимура умер от острой сердечной недостаточности 27 ноября 2000 года в Киото, городе вдохновлявшем его на протяжении большей части его лучших работ. В 2001 году на церемонии вручения кинопремии «Майнити» режиссёр был отмечен специальной премией за вклад в кинематограф (посмертно).
Награды, премии и номинации
Eiga Seikai-sha (1940)
Премия лучшему начинающему режиссёру.
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1940)(англ.)русск.
Номинация на премию за лучший фильм 1939 года - «Тёплое течение».
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1948)(англ.)русск.
Премия за лучший фильм 1947 года - «Вечеринка в доме Андзё».
Кинопремия «Майнити» (1951)
Премия за лучшую режиссуру - «Фальшивый наряд».
Каннский кинофестиваль (1952)
Номинация на главный приз «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля - «Повесть о Гэндзи» (1951).
10-й Берлинский международный кинофестиваль (1960)
Номинация на главный приз «Золотой берлинский медведьь» - «Заповедь женщины» (совместно с Коном Итикавой и Ясудзо Масумурой).
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне (1963)
Премия OCIC Award - «Не забудь той ночи» (1962).
Орден Культуры (1976)
Орден Восходящего солнца (1982)
Кинопремия «Майнити» (2001)
Специальная премия за вклад в кинематограф (посмертно).
Фильмография
Фильмография Кодзабуро Ёсимуры
Год
Название по-русски
Оригинальное название
Название на ромадзи
Английское название в международном прокате
Исполнители главных ролей
1930-е годы
1934
«Потянув её сложенные вместе ноги» (к/м)
ぬき足さし足
Nukiashi sashiashi
Sneaking / Walking on Tiptoe
Хидэко Такаминэ, Ёсиро Такаяма, Исаму Ямагути
1939
«Женщина защищает дом»
女こそ家を守れ
Onna koso ie wo momore
Women Defend the Home! / Women Should Stay at Home
«Ночная река» (в советском прокате - «Скрытые настроения»)
夜の河
Yoru no kawa
River of the Night / Undercurrent
Фудзико Ямамото, Кэн Уэхара, Кэйдзо Квасаки
«48-летнее сопротивление»
四十八歳の抵抗
Yonjû-hassai no teikô
48-Year-Old Rebel / Protest at 48 Years Old
Со Ямамура, Аяко Вакао, Харуко Сугимура
1957
«Осакская история»
大阪物語
Ôsaka monogatari
An Osaka Story
Райдзо Итикава, Кёко Кагава, Эйдзиро Тоно
«Ночные бабочки»
夜の蝶
Yoru no chô
Night Butterfly / Leaves of Night
Матико Кё, Фудзико Ямамото, Со Ямамура
«Земля» (в советском прокате - «На этой земле»)
地上
Chijo
On the Earth
Кёко Кагава, Кинуё Танака, Син Сабури
1958
«Зёрнышко пшеницы»
一粒の麦
Hitotsubu no mugi
One Grain of Barley
Кэндзи Сугавара, Аяко Вакао, Эйдзиро Тоно
«Подлинное лицо ночи»
夜の素顔
Yoru no sugao
The Naked Face of Night
Матико Кё, Аяко Вакао, Миносукэ Бандо
1959
«Телефонный звонок в вечернее время»
電話は夕方に鳴る
Denwa wa yugata ni naru
Telephone Rings in the Evening
Кэйдзо Кавасаки, Тадзуко Ники, Митико Оно
«Аристократические ступени»
貴族の階段
Kizoku no kaidan
Aristocrat ’s Stairs
Масаюки Мори, Такаси Симура, Сатико Мурасэ
1960-е годы
1960
«Заповедь женщины» (новелла: «Женщина забывшая свою любовь»)
女経 第三話 恋を忘れていた女
Jokyo (dai san wa Koi о wasureta onna)
Women ’s Scroll (episode 3: The Woman Who Forgot Love)
Фудзико Ямамото, Матико Кё
«Женщина с холма»
女の坂
Onna no saka
Woman's Descent
Марико Окада, Кэйдзи Сада, Нобуко Отова
1961
«Брачный возраст»
婚期
Konki
The Age of Marriage
Аяко Вакао, Матико Кё, Миэко Такаминэ
«Женское украшение»
女の勲章
Onna no kunshô
Woman ’s Decoration
Матико Кё, Аяко Вакао, Масаюки Мори
1962
Семейные обстоятельства
家庭の事情
Katei no jijô
A Family Matter / Family ’s Situation
Со Ямамура, Аяко Вакао, Харуко Сугимура
«Не забудь той ночи» (в советском прокате - «Камни Хиросимы»)
その夜は忘れない
Sono yo wa wasurenai
I Won't Forget That Night / Hiroshima, My Sadness
Аяко Вакао, Дзиро Тамия, Кэйдзо Кавасаки
1963
«Ложь» (новелла 2: «Компания № 2»)
嘘 第二話 社用2号
Uso (dai ichi wa Syayo nigou)
Lies (episode 2: Company’s Business)
Дзюнко Кано
«Бамбуковая кукла из Ниигаты»
越前竹人形
Echizen take-ningyo
Niigata Bamboo Doll
Аяко Вакао, Дзюнъитиро Ямасита, Тамао Накамура
1966
«Сердце гор»
こころの山脈
Kokoro no sanmyaku
The Heart of the Mountains
Хисано Ямаока, Дзюкити Уно, Кадзуко Ёсиюки
1967
«Падшая женщина»
堕落する女
Daraku suru onna
A Fallen Woman
Миюки Кувано, Тосиюки Хосокава, Такахиро Тамура
1968
«Дом спящих красавиц»
眠れる美女
Nemureru bijo
Sleeping Beauty / The House of the Sleeping Virgins
Такахиро Тамура, Ёсико Каяма, Тайдзи Тонояма
1970-е годы
1971
«Сладкий секрет»
甘い秘密
Amai himitsu
Sweet Secret
Томоми Сато, Тосиюки Хосокава, Эйтаро Одзава
1973
«Рика 3: Колыбельная песня»
混血児リカ ハマぐれ子守唄
Konketsuji Rika: Hamagure komoriuta
A Child of Mixed Race, Rika-Gone Astray Lallaby
Рика Аоки, Дзиро Каварадзаки, Куниэ Танака
1974
«Знамя из лохмотьев»
襤褸の旗
Ranru no hata
Ragged Flag / The Tattered Banner
Митико Араки, Икко Фуруя, Такаси Симура
Комментарии
↑ В советском прокате фильм демонстрировался с августа 1959 года, р/у Госкино СССР № 1025/59 (до 1 февраля 1964 года) - опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Художественные фильмы», М.: «Искусство»-1963, С. 200-201.
↑ В советском прокате фильм демонстрировался с июля 1959 года, р/у Госкино СССР № 1021/59 (до 31 января 1964 года) - опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Художественные фильмы», М.: «Искусство»-1963, С. 303.
↑ В советском прокате фильм демонстрировался с февраля 1965 года, р/у Госкино СССР № 1218/64 (до 1 ноября 1971 года) - опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда. Часть III: Зарубежные художественные фильмы», М., «Искусство»-1972, стр. 66-67.
Примечания
↑ 123456789101112ja.wikipedia (яп.)
↑ 1234567891011IMDb-Awards (англ.)
↑ 123baike.baidu.com (кит.)
↑ 123456789International Dictionary of Film and Filmmakers (fourth edition) volumes 1-4 (volume 2: Directors), editors Tom Pendergast & Sara Pendergast; St.James Press, 2000, P. 1094-1095. (англ.)
↑ 1234Press Release. May 2012. Two Masters of Japanese Cinema (англ.)
↑JMDb.ne.jp (яп.)
↑IMDb (англ.)
↑«Кинословарь» / Под редакцией С. И. Юткевича. - М.: Советская энциклопедия, 1986-1987. - С. 138. - 640 с.
Ссылки
Кодзабуро Ёсимура (англ.) на сайте Internet Movie Database
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/