Родился в семье понтийских греков по отцовской линии. Предки его отца ещё в начале ΧΙΧ века, спасаясь от гонений на христиан в османской Турции, перебрались из исторического Понта на Юг России. В 1968 году Мастеропуло закончил Московскую среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, после которой поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (МВХПУ) (сейчас Московская государственный художественно-промышленная академия им. Г. С. Строганова) на специальность «художественная керамика».
С отличием закончив МВХПУ в 1973 году, он начал свой самостоятельный творческий путь, увлекшись абстрактными формами в декоративно-прикладном искусстве. В 1977 году, будучи уже членом Союза художников СССР, приступил к работе на московском Комбинате монументально-декоративного искусства. Самые известные его работы того времени - оформление наружных вестибюлей станции метро «Ботанический сад». Позже он оформлял интерьеры Московского инженерно-физического института (МИФИ) на тему «Наш город - Москва» и Центра инженерно-технического и энергетического обеспечения (ЦИТЭО) в Химках. За создание произведений в области монументального искусства Николай Мастеропуло был удостоен премии Художественного Фонда СССР. С начала 1980-х годов Мастеропуло принимал участие в престижных коллективных выставках, проводившихся в Советском Союзе и за рубежом (Равенне, Берлине, Риме).
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Переломной для мировоззрения художника стала середина 1970-х годов. Его знакомство с религиозной литературой, общение с кругами ортодоксально настроенной молодёжи постепенно приводят его на путь церковный. В возрасте 27 лет молодой художник решает креститься. В эти годы он всё больше творческих усилий стал посвящать эмальерному искусству, которое стало его любимой техникой на всю оставшуюся жизнь. Мастеропуло освоил все техники эмалей: перегородчатые, эмали по скани, эмали по керамике, живописные эмали по меди. Особую роль художник придавал поискам нужной тональности цвета. Знаменательна в этом плане его работа по заказу ЮНЕСКО «Человек-зверь». В эмалях Мастеропуло особая роль принадлежит технике кракелюра. Её применение усиливает эмоциональное звучание работ, особенно портретов (серия «Страсти человеческие», «Портреты композиторов»). Эмальерные работы Николая Мастеропуло получили международное признание. В 1992 году на Международном симпозиуме в венгерском Кечкемете он был награждён медалью за высокое мастерство и уникальный размер живописных эмалей на меди.
Художник работал также c живописью на холсте, в основном с маслом, изредка с темперой. Характерной чертой его творчества стало выполнение работ в различной технике на аналогичные сюжеты. К таким сериям относятся «Мифология Древней Греции» (живопись, мозаика), «Понтийские поговорки» (живопись, эмаль), «Понтийские танцы» (живопись, эмаль, мозаика), работы на библейские сюжеты (живопись, мозаика, эмаль).
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Особое место в творческом наследии Николая Мастеропуло занимают «Понтийские портреты», выполненные в технике эмали на меди, написанные маслом на холсте, пастелью на картоне, исполненные в мозаике. Многие из них стали каноническими изображениями понтийских греков и сегодня используются самыми разными понтийскими организациями в своих мероприятиях, оформлении тех или иных изданий и на официальных бланках.
Интерес к культуре исторической родины у Мастеропуло присутствовал всю его жизнь. В 1987 году художник впервые посещает Грецию. Он объездил Афины, Дельфы, Эгину, Метеоры, Крит, Олимпию, Микены, создав серию картин в масле с видами и архитектурой Греции. Связь с Грецией ещё более усилила интерес к церковному искусству. Вслед за первой поездкой в Элладу последовали серии работ на библейские темы в масле, мозаике и эмали. Знакомство художника с афонским монашеством привело к более частым посещениям Греции и длительным пребываниям на Святом Афоне.
В 1997 г. Мастеропуло принимает предложение игумена монастыря Святого Дионисия (Дионисиат), архимандрита Петра, создать большое мозаичное панно на тему «Святые устроители монастыря» перед центральным входом в обитель. Эта работа, выполненная в содружестве с Г. Илиади, стала подлинным украшением Дионисиата. Плодотворное и гармоничное сотрудничество с афонскими монахами позволило сконцентрироваться на работе над такими забытыми техниками, как византийская перегородчатая эмаль и миниатюрная мозаика. Именно Николай Мастеропуло восстановил эти техники для современного искусства.
В монастыре Дионисиат Мастеропуло создал в технике византийской перегородчатой эмали уникальную работу «Откровение Иоанна Богослова „Апокалипсис“. Сегодня она хранится в сокровищнице монастыря. Последние годы жизни Мастеропуло творил только для Дионисиата. Посмертно его включили в списки устроителей монастыря.
Всю свою жизнь художник не забывал о своих понтийских корнях. Ещё ждёт своего продолжения начатое Мастеропуло исследование и описание всех главных христианских церквей Трапезунды (ныне - Трабзон, Турция). Его находящаяся в семейном архиве статья "Монументально-декоративное искусство Трапезундской империи" ждёт своей публикации, а также продолжателя начатых исследований.
Внезапная смерть художника прервала выполнение его многих творческих планов. Похоронен Н. Мастеропуло в Москве на Химкинском кладбище.
Его работы хранятся в музеях России (Городском музее Ярославля, в Союзе художников России, в Министерстве культуры России), в Центре Европейской культуры в Дельфах (Греция), в Национальной коллекции эмалей Венгрии, в частных коллекциях в России, Греции, США, Германии, Швейцарии, Польши, Японии, на Кипре.