1969-1971Рольф Штоммелен дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Германии 1969 года (чемпионат F2), выступая на Lotus 59B за частную команду Roy Winkelmann Racing. Стартовав с последнего ряда поля, он сумел подняться на 8 место.
В 1970 сезоне Штоммелен принял участие во всех гонках сезона. Он ездил за командy Auto Motor und Sport. И здесь Рольф четыре раза набрал очки, а на австрийском этапе занял третье место. В 1970 году Рольф Штоммелен набрал 10 очков и занял 11 место.
В 1971 Рольф также выступал за Auto Motor und Sport. Но этот сезон стал для Штоммелена менее удачным - лишь два очковых финиша и 19 место в общем зачёте с тремя очками. К концу года спонсирование прекратилось, и в Гран-при США 1971 года Рольф Штоммелен не участвовал.
1972-1975В 1972 Рольф Штоммелен выступал на Eifeland-Ford, построенном на базе March. Приняв участие в восьми этапах, немец не набрал ни одного очка, а его лучшим результатом стали два десятых места.
В 1973 сезоне после травмы Андреа де Адамика Рольф Штоммелен участвовал в четырёх Гран-при, выступая на Brabham BT42. А в 1974 Штоммелен заменил Гая Эдвардса в команде Embassy Racing Грэма Хилла.
В 1975 сезоне Рольф Штоммелен также выступал за Embassy Racing. Но его первая гонка на шасси Hill (Гран-при Испании) окончилась трагическим инцидентом: Hill GH1 Штоммелена вылетел в толпу зрителей и убил четырёх человек. Сам Рольф был травмирован и вернулся лишь к концу сезона.
1976-1978В 1976 году Рольф Штоммелен благодаря хорошим выступлениям за Martini-Porsche (Рольф занял 4 место в 24 часах Ле-Мана и выиграл две гонки в других гоночных сериях) принял участие в трёх Гран-при 1976 сезона Формулы-1, в одном из которых набрал 1 очко. В следующем году Штоммелен не выступал в Формуле-1, но выиграл 1000 километров Нюрбургринга.
А в 1978 сезоне Рольф Штоммелен и Рикардо Патрезе выступили за команду Arrows в её дебютном сезоне. Но, если Патрезе провёл очень хороший сезон (12 место в чемпионате и один подиум), то Штоммелен выступил неудачно, и 1978 сезон стал последним для Штоммелена в Формуле-1.
Полная таблица результатов Легенда к таблице |
---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание |
---|
1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг |
|
Год | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|
1969 | Lotus 59B | ЮЖН
| ИСП
| МОН
| НИД
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР 8 | ИТА
| КАН
| СОЕ
| МЕК
| - | 0 |
---|
1970 | Brabham BT33 | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН НКВ | БЕЛ 5 | НИД НКВ | ФРА 7 | ГЕР 5 | АВТ 3 | ИТА 5 | КАН Сход | СОЕ 12 | МЕК Сход | 11 | 10 |
---|
1971 | Surtees TS7, Surtees TS9 | ЮЖН 12 | ИСП Сход | МОН 6 | НИД ДСК | ФРА 11 | ВЕЛ 5 | ГЕР 10 | АВТ 7 | ИТА НС | КАН Сход | СОЕ
| 19 | 3 |
---|
1972 | Eifeland 21 | АРГ
| ЮЖН 13 | ИСП Сход | МОН 10 | БЕЛ 11 | ФРА 16 | ВЕЛ 10 | ГЕР Сход | АВТ 15 | ИТА
| КАН
| СОЕ
| - | 0 |
---|
1973 | Brabham BT42 | АРГ
| БРА
| ЮЖН
| ИСП
| БЕЛ
| МОН
| ШВЕ
| ФРА
| ВЕЛ
| НИД
| ГЕР 11 | АВТ Сход | ИТА 12 | КАН 12 | СОЕ
| - | 0 |
---|
1974 | Lola T370 | АРГ
| БРА
| ЮЖН
| ИСП
| БЕЛ
| МОН
| ШВЕ
| НИД
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР
| АВТ Сход | ИТА Сход | КАН 11 | СОЕ 12 | - | 0 |
---|
1975 | Lola T370 Lola T371 Hill GH1 | АРГ 13 | БРА 14 | ЮЖН 7 | ИСП Сход | МОН
| БЕЛ
| ШВЕ
| НИД
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР
| АВТ 16 | ИТА Сход | СОЕ
| - | 0 |
---|
1976 | Brabham BT45 Brabham BT44B Hesketh 308D | БРА
| ЮЖН
| СШЗ
| ИСП
| БЕЛ
| МОН
| ШВЕ
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР 6 | АВТ
| НИД 12 | ИТА Сход | КАН
| СШВ
| ЯПО
| 19 | 1 |
---|
1978 | Arrows FA1 Arrows A1 | АРГ
| БРА
| ЮЖН 9 | СШЗ 9 | МОН Сход | БЕЛ Сход | ИСП 14 | ШВЕ 14 | ФРА 15 | ВЕЛ НКВ | ГЕР ДСК | АВТ НПКВ | НИД НПКВ | ИТА НПКВ | СШВ 16 | КАН НКВ | - | 0 |
---|
Штоммелен продолжил выступления в кузовных гонках, и в них он добивался серьёзных успехов: так, в 1980 он выиграл 24 часа Дайтоны и стал уже двукратным победителем 1000 километров Нюрбургринга (Porsche). После этого Рольф представлял в различных гоночных сериях такие команды, как Porsche, Lancia, Rondeau.