|
|
Лонги Алессандро.
›
Алессандро Лонги | итал. Alessandro Longhi | Дата рождения: | 12 июня 1733(1733-06-12) |
---|
Место рождения: | Венеция, Венецианская республика |
---|
Дата смерти: | 1813(1813) |
---|
Место смерти: | Венеция, Королевство Италия |
---|
Гражданство: | Венецианская республика Венецианская республика Итальянская республикаКоролевство Италия (наполеоновское) Королевство Италия (наполеоновское) |
---|
Жанр: | Живопись, офорт |
---|
Учёба: | Пьетро Лонги, Джузеппе Ногари |
---|
Влияние: | Рембрандт (офорты), Джованни Баттиста Пьяцетта |
---|
Работы |
Алесса́ндро Ло́нги (итал. Alessandro Longhi); 12 июня 1733, Венеция, Венецианская республика - ноябрь 1813, Венеция, Королевство Италия - венецианский живописец-портретист и мастер офорта, сын Пьетро Лонги. Более всего известны портреты его кисти, изображающие именитых особ и деятелей Просвещения. Издал книгу жизнеописаний венецианских художников XVIII века с портретами-гравюрами (1762). Содержание- Истоки мастерства
- Живопись
- Живописные работы в музеях Италии и других собраниях
- Венеция
- Флоренция, галерея Уффици
- Городской музей Падуи
- Городской музей старого искусства Турина
- Вадуц
- Офорты
- «Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»
- Творческое наследие
- Галерея
- Примечания
- Литература
- Ссылки
Истоки мастерстваАлессандро Лонги родился в Венеции, в семье признанного мастера жанровой живописи Пьетро Лонги. Обучался мастерству у своего отца и художника Джузеппе Ногари (итал. Giuseppe Nogari, 1699-1763). Полагают, что определённое влияние на творчество Алессандро оказал Джованни Баттиста Пьяцетта, глава Scuola di Nudo при Венецианской академии изящных искусств. ЖивописьПортрет адмирала Якопо Градениго, главного инспектора по морским делам Венецианской республики, 1778-1781 (Городской музей Падуи) Подобно живописцу XVII века Себастьяно Бомбелли, прославился созданием официальных портретов именитых венецианцев, тщательно выписывая одежду, её декоративные элементы, украшения и парики. Написал портреты ряда выдающихся современников эпохи Просвещения, в том числе, К. Гольдони, К. Лодоли, а также знаменитого авантюриста Дж. Казановы. Был почётным членом и официальным портретистом Венецианской академии изящных искусств. Живописные работы в музеях Италии и других собранияхВенецияГалереи Венецианской академии изящных искусств - Портрет семейства прокуратора Луиджи Пизани (около 1758)
- «Живопись и Достоинство» (аллегория) (итал. Pittura e il Merito, 1759 или 1761)
- Портрет Карло Лодоли (1770);
- Портрет Карло Гольдони (до 1771);
- Портрет врача Джан Пьетро Пеллегрини (1770-е);
Музей Коррер - Портрет патриция Анджело Меммо;
- Портрет венецианского дожа Альвизе Мочениго (1767).
Дворец дожей - Портрет сенаторов Альвизе Ренье, Просперо Вальмарана и Винченцо Дона (1759).
Прочие собрания - Портрет Карло Гольдони (около 1757, Дом Гольдони, ранее - в Музее Коррер);
- Автопортрет в мастерской (конец 1770-х, собрание Росси);
- Портрет прокуратора Пьетро Витторе Пизани (частное собрание).
Флоренция, галерея Уффици- Портрет прелата (1780-1800)
Городской музей Падуи- Портрет адмирала Якопо Градениго, главного инспектора по морским делам Венецианской республики (1778-1781)
Городской музей старого искусства Турина- Портрет священника Сандро Бонетти
Вадуц- Портрет музыканта (предположительно, Доменико Чимарозы) (собрание Лихтенштейн)
ОфортыЛонги достиг большого мастерства как гравёр, главным образом, выполняя графические репродукции живописи. Искусствовед О. Теодоли, рассуждая об офортах Алессандро Лонги, отмечает: ...энергичная, необычная манера говорит о непосредственном знакомстве с оригинальной рембрандтовской техникой офорта. |
Оригинальный текст (англ.): ...tumultuous and unusual (etching) technique shows first-hand knowledge of Rembrandt's etchings | , - О. Теодоли (англ. Olimpia Theodoli) |
И это неудивительно, поскольку Дж. Ногари, наставнику художника, были хорошо известны графические работы Рембрандта. «Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»В 1762 году Алессандро издал книгу Compendio delle vite de’pittori veneziani (…) (рус. «Избранные жизнеописания венецианских живописцев...»), проиллюстрированную собственными гравюрами - графическими репродукциями портретов, ранее написанных маслом. В предисловии книги Лонги так обосновал причину её создания: Желание, которое я всегда имел в душе, - выразить каким-либо знаком благодарность современным художникам, и оно было естественным мотивом, побудившим меня к созданию этого произведения и портретов, которые кроме того, что были написаны на холстах в живописи, я захотел также награвировать. |
На страницах издания были запечатлены портреты 33 итальянских живописцев XVIII века, в том числе, Джованни Баттисты Тьеполо (1696-1770) и Пьетро Лонги (1701-1785), самого художника, а также: - Никколо Бамбини (1651-1736);
- Грегорио Ладзарини (1655-1730);
- Себастьяно Риччи (1659-1734);
- Джузеппе Камераты (1668-1761 или 1762);
- Джованни Баттисты Пьяцетты (1682-1754);
- Якопо Амигони (1682-1752);
- Франческо Полаццо (1683-1753);
- Джованни Баттисты (Джамбатисты) Питтони (1687-1767);
- Гаспаре Дициани (1689-1767);
- Джузеппе Ногари (1699-1766);
- Фабио Канала (1703-1767);
- Джамбеттино Чиньяроли (1706-1770);
- Франческо Фонтебассо (1707-1769);
- Франческо Дзуньо (1709-1787);
- Микеле Мариески (1710-1743);
- Антонио Маринетти (1710-1796);
- Доменико Маджиотто (1712-1794);
- Джузеппе Ангели (1712-1798);
- Якопо Гуараны (1720-1808);
- Антонио Цукки (1726-1796);
- Пьетро Антонио Новелли (1729-1804).
Творческое наследиеАлессандро Лонги умер в ноябре 1813 года в Венеции, в возрасте 80 лет. Его книга вошла в анналы искусствоведения, являясь ценным источником сведений о венецианских живописцах XVIII века. Картины и гравюры художника хранятся в Галерее Венецианской академии изящных искусств, Музее Коррер (Венеция), во Дворце дожей (Венеция), в галерее Уффици (Флоренция), Городском музее Падуи, Городском музее старого искусства Турина, Метрополитен-музее Нью-Йорка (графические репродукции картины «Живопись и Достоинство», автопортрет (эстамп), гравюра «Носорог» по картине отца и эстампы из книги по истории живописи), частных собраниях. Галерея Портрет супружеской четы (1785), 1 Портрет супружеской четы (1785), 2 «Живопись и Достоинство» (аллегория) Портрет Карло Лодоли, 1760-е Портрет неизвестного господина Портрет неизвестного господина, 1780-е Портрет Ф. Дзуньо, 1762 (гравюра)
Примечания- ↑ 1 2 Longhi, Alessandro: Portrait of Jacopo Gradenigo (англ.). Web Gallery of Art. Emil Krén, Daniel Marx. Проверено 24 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Федотова Е. Д. Лонги, Алессандро // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия / Анурова Л. П.. - М.: Белый город, 2006.
- ↑ Longhi, Alessandro: Biography (англ.). Web Gallery of Art. Emil Krén, Daniel Marx. Проверено 19 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ Longhi, Alessandro: Works (англ.). Web Gallery of Art. Emil Krén, Daniel Marx. - Виртуальный музей европейского искусства: Работы Алессандро Лонги. Проверено 19 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ The Glory of Venice, Art in the Eighteenth Century (exhib Cat RA London/NGA Washington) / Jane Martineau and Andrew Robison (eds). - Yale University Press, 1994. - P. 544. - ISBN 0-300-06186-2. (англ.)
- ↑ Nogari, Giuseppe (англ.). Web Gallery of Art. Emil Krén, Daniel Marx. Проверено 19 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ 1 2 Longhi, 1762
- ↑ 1 2 Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice). Compendio delle vite de' pittori veneziani istorici piu rinomati del presente secolo con suoi ritratti tratti dal naturale delineati ed incisi (англ.). Collections. The Metropolitan Museum of Art. Проверено 24 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ Painting and Merit, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 25 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ Self-Portrait, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 25 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
- ↑ The Rhinoceros, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 25 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012.
Литература- Longhi Alessandro. Compendio delle vite de ' pittori veneziani istorici piu rinomati del presente secolo con suoi ritratti tratti dal naturale delineati ed incisi. - Venezia, 1762., XIX (итал.)
- Bassi E. Un ritratto di Alessandro Longhi // Arte Veneta. - 1949. - P. 166-167. (итал.)
- Pilo, G. M. (1957). «Per la datazione di tre ritratti di Allessandro Longhi». Paragone (91, Anno VIII). (итал.)
- Pignatti Т. Pietro Longhi. - Venezia, 1968. (итал.)
- Wittkower, Rudolf. Art and Architecture Italy, 1600-1750. - Penguin Books Ltd, 1993. - P. 493. - (Pelican History of Art). (англ.)
- Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. - М., 2002.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|