Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
24 августа (3 сентября) 1690 - 2 октября (13 октября) 1700
Интронизация:
24 августа (3 сентября) 1690
Церковь:
Русская православная церковь
Предшественник:
Патриарх Иоаким
Преемник:
Патриарх Тихон; Митрополит Стефан (патриарший местоблюститель) до 1721;
Митрополит Казанский и Свияжский
21 марта (31 марта) 1686 - 24 августа (3 сентября) 1690
Предшественник:
Иоасаф
Преемник:
Маркелл
Имя при рождении:
Андрей
Рождение:
2 (12) октября 1637(1637-10-12) Москва
Смерть:
16 (27) октября 1700(1700-10-27)(63 года) Москва
Похоронен:
Успенский собор
Патриа́рх Адриа́н (в миру Андрей; 2 (12) октября 1637(16371012), или 1627, Москва - 16 (27) октября 1700, Москва) - 10-й, последний в досинодальный период, c 24 августа 1690 г. Патриарх Московский и всея Руси.
Полный титул: Святейший Кир Адриан, архиепископ Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх.
Содержание
Биография
Патриаршество
Адриан и реформы Петра
Богословская полемика
Труды
Примечания
Литература
Ссылки
Биография
Родился в Москве 2 октября (15 октября) 1627 г. (по некоторым данным ― 1639 г.). Уже будучи монахом, своим благочестием и добродетелями он был известен Патриарху Иоакиму, который в 1678 г. назначил его архимандритом Чудова монастыря (1678-1686). Управляя монастырем, архимандрит Адриан «много споспешествовал устроению» этой обители. Под его наблюдением был сооружен соборный храм во имя святителя Алексия с Благовещенским приделом, а также церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного.
Положение чудовского архимандрита в иерархии того времени было настолько видным, а личные качества Адриана настолько выдающимися, что в 1686 г. Патриарх Иоаким поставил его митрополитом Казанским и Свияжским. О деятельности митрополита Адриана в Казанской епархии сведений практически не сохранилось. Известно только, что он делал вклады на благоукрашение Благовещенского собора и написал книгу «О древнем предании святых апостол и святых отец, како подобает всякому православному христианину на знамение креста... персты слагати и како на себе оный изображати».
В последние дни жизни Патриарха Иоакима митрополит Казанский Адриан был его правой рукой, а после его смерти управлял Московской епархией, хотя по-прежнему титуловался митрополитом Казанским и Свияжским.
Патриаршество
Адриан и реформы Петра
Десятилетняя деятельность Адриана, заключившая собой патриаршеский период, представляет интерес тем, что Адриан, расположенный к старине и неохотно отзывавшийся на реформы Петра, должен был сознать справедливость многих указаний Петра на неустройства в церковном управлении и выступил с некоторыми поправками, сделавшимися началом Петровских реформ в церковной области. Так, он дал 26 декабря 1697 г. архимандриту Рождественского (Владимирского) монастыря Иосифу инструкцию старостам поповским и благочинным смотрителям стремится поправить многое, что требовало поправления и не ускользнуло от взора Петра I. Именно здесь видим заботы о наблюдении везде церковного благочиния, снабжении всех церквей исправными печатными книгами и служебниками, всеми церковными принадлежностями и прочее, о наблюдении, чтобы не было священников без письменных грамот, чтобы бродячие и чёрные попы у приходских священников треб не отбивали, чтобы мирские люди самовольно на себя монашеских одеяний не надевали, чтобы суд отправлялся не иначе, как при старостах, и т. д. (1-е П. С. З. № 1611). Точно так же другое его распоряжение (1698), чтобы нигде не дозволять устраивать новых монастырей без государева указа (№ 1629). Несмотря на то что Адриан дозволял себе иногда с резкостью возражать государю, сам явился, однако, с предложением в Палату об уложении обработать статьи «о святительском суде».
Отношения с царём обострились после его отказа в 1698 году постричь супругу Петра I - Евдокию Лопухину. Во время репрессий против стрельцов в 1698-1699 годы заступился за казнимых, но его ходатайство было отвергнуто Петром.
Непротивление патриарха Адриана антиклерикальной политике Петра I вызывало резкие отзывы современников (известны обличения юродивого Ивана Нагого, митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия (Римского-Корсакова)) и критику со стороны позднейших историков (напр., А. В. Карташёва).
Богословская полемика
Митра Адриана, ГИМ
При патриархе Адриане было два собора: один (1697) по поводу дьячка Михеева, предлагавшего новые догматы касательно крещения и других обрядов, другой по поводу (1698) дьякона Петра, утверждавшего, что папа есть истинный пастырь.
Незадолго до его патриаршества разрешилась борьба двух учений об евхаристии - братьев Лихуды и Сильвестра Медведева. Первые, представляя традиционную «греческую» партию, учили, что хлеб и вино становятся телом и кровью Иисуса Христа после произнесения тайносовершителем слов "Приложив Духом Твоим Святым"; а Медведев и иные из «латинской» партии доказывал, что таинственное пресуществление совершается во время анамнесиса. Патриарх, по-видимому, разделявший учение братьев Лихуды, передал этот спор на разрешение восточным патриархам, и учение братьев Лихуды было признано правильным. Но тем не менее братья оставались удаленными в Костромском Ипатьевском монастыре, и учение их, изложенное в книге «Щит веры», оставалось ненапечатанным.
Труды
Патриархом Адрианом написано было несколько проповедей и богословских толкований, из которых некоторые были напечатаны; из них важнейшие: представленная в Палату об уложении «Записка о святительских судах» (напеч. в ст. Калачева, о значении кормчей в системе др. русского права, 1849) и «Грамота о бороде» (напеч. Есиповым, «Раскольничьи дела», 2 т., и по приводимой у него короткой редакции перепечатана в I т. «Критико-биографического словаря» Венгерова, 1889).
«Щит веры».
«Духовное завещание».
Две грамоты: «Ближнему боярину Алексею Семеновичу Шеину» под Азов, 1696.
Службы: святым Донату, Ипатию, Даниилу Московским и Даниилу Переяславскому. чудотворцу.
«Инструкция поповским старостам».
«Святительское поучение к новопоставленным священникам».
«О предании св. Апостол и св. Отец: како и кая персти на значение кресте слагасте».
«Выписка прав и правителей греко-российской церкви».
7 документов, адресованных Петру I. «Странник», 1905, т. I, ч. I, стр. 732.
Примечания
↑Великий князь Николай Михайлович. Московский некрополь. - С-Пб: Типография М.М. Стасюлевича, 1907. - Т. I. - С. 10.
↑И. Л. Андреев, Л. А. Беляев, Т. В. Гимон, С. В. Думин, К. Ю. Ерусалимский, Я. И. Зверев, А. И. Куксин, Н. Б. Леонова, Е. Н. Маросинова, Д. А. Миндич, Л. Е. Морозова, Д. О. Осипов, Е. В. Пчелов, Е. Н. Святицкая, Л. М. Старикова, И. Ю. Стрикалов, С. Н. Таценко, В. В. Трепавлов, С. Ю. Шокарев, Ю. В. Шокарев, М. К. Юрасов. История России до XIX века. - М.: Дрофа-плюс, 2008. - С. 47. - 856 с. - ISBN 978-5-9555-1225-9.
↑Петропавловский собор... почему не Борисоглебский - Очерк по истории города Петровск
Литература
Скворцов Г. А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее 10-летие XVII века. Казань, 1913.
Бамблевский Л. Исторические предпосылки учреждения Святейшего Синода Русской Православной Церкви.
Павлов А. Н. Грамота Петра I Патриарху Адриану о взятии Азова //Вестник церковной истории. 2006. № 2. С. 240–242.
Богданов А. П. Святительский суд патриарха Адриана // Религии мира: История и современность. М. 2004. С. 123-137.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/