Хелд Ал (Held Al).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Хелд Ал.

 ›

Ал Хелд
Al Held
Имя при рождении:

Alvin Jacob Held

Дата рождения:

12 октября 1928

Место рождения:

Бруклин, Нью-Йорк США

Дата смерти:

27 июля 2005 (76 лет) или 23 июля 2005 (76 лет)

Место смерти:

Тоди, Перуджа,

Страна:

 США

Жанр:

живописец
график
монументалист

Учёба:

Лига студентов-художников Нью-Йорка,
Студия Гранд-Шомьер, Париж

Стиль:

геометрическая абстракция
живопись «резкой грани»
минимализм

Влияние:

Барнетт Ньюман
Эллсуорт Келли

Влияние на:

Джуди Пфафф
Майкл Крейг-Мартин

Награды:

медаль Логана

Звания:

член Национальной Академии дизайна (1994)

Премии:

Стипендия Гуггенхайма, (1966)


Ал Хелд (англ. Al Held; 12 октября 1928, Бруклин, Нью-Йорк - 27 июля 2005, Тоди, Перуджа, Италия) - американский художник-абстракционист, мастер акварели, монументалист второй половины XX - начала XXI века.

Он известен геометрическими, подчёркнуто плоскостны́ми, часто крупномасштабными и даже гигантскими картинами, исполненными в агрессивных цветах. Один из лидеров живописной абстракции, влиятельная фигура художественной сцены Нью-Йорка последних десятилетий XX века.

Содержание
  • Жизнь
  • Карьера
  • Творчество
  • Работы художника в сети
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Жизнь

Ал Хелд (Джейкоб Элвин Хелд) родился 12 октября 1928 года в районе Бруклин, в Нью-Йорке. Детство будущего художника прошло в Бруклине, а позднее в Бронксе, и пришлось на годы Великой депрессии. Он рос в бедной семье польско-еврейских эмигрантов, живших на пособие. Из школы был отчислен за бесконечные прогулы. В 1945-м Хелд записался в американский ВМФ и прослужил два года на флоте; но тогда он и не помышлял о карьере художника.

В 1947 друг Ала, молодой художник Николас Крушеник (Nicholas Krushenick, 1929-1999) воодушевил его на поступление в Нью-Йоркскую Лигу студентов-художников. Здесь Ал Хелд занимается с 1948 по 1949 год.

После двух лет занятий в Нью-Йорке, Ал Хелд решил воспользоваться предоставляемой по «Закону о санации для военнослужащих» ( G.I. Bill ) денежной суммой, выделяемой правительством для поддержки демобилизованным из американских ВС, и отправляется изучать живописное искусство в Париж. Здесь он жил и учился с 1950 по 1953 год. Одним из его учителей в Париже был родившийся в России скульптор Осип Цадкин.

Художник был четырежды женат. Первый брак был заключён в 1953-м с Жизель Векслер (Giselle Wexler). В 1955 молодые супруги разрывают отношения, и Ал Хелд уезжает на Западное побережье США, в Сан-Франциско, где знакомится с танцовщицей (впоследствии влиятельным режиссёром-хореографом) Ивонной Райнер (р. 1934). В 1956 пара переезжает в Нью-Йорк, в 1957-м официально регистрирует брак, но уже в 1959-м Ивонна и Ал расходятся. Третьей женой в 1969 году стала Сильвия Стоун (1928-2011), скульптор-конструктивист. Брак с ней, как и с Кэтлин Монахан (Kathleen Monahan), также закончился разводом. Последней спутницей Ала Хелда стала Памела Галлиани (Pamela Gagliani, живёт в Тоди, Перуджа). Из наследников у художника остались дочь от первого брака Мара (проживает в Бруклине) и внук.

Ал Хелд до середины 90-х годов жил и работал в Нью-Йорке, позднее попеременно жил в поместье в Бойсвилле (Boiceville, New York), штат Нью-Йорк, и в вилле умбрийского городка Тоди, Италия.

27 июля 2005 года тело 76-летнего художника было обнаружено в бассейне на его итальянской вилле в Тоди, Умбрия. Полиция признала причины смерти Ала Хелда естественными.

Карьера

Первая персональная выставка Ала Хелда прошла в парижской «Галери Юит» (Галерея Восемь/Galerie Huit) уже в 1952 году, вторая - в галерее Джорджа Пойндекстера в Нью-Йорке в 1959-м.

В 1966 году Ал Хелд награждён престижной медалью Логана, учреждённой в 1907 году Чикагским институтом искусств. В том же, 1966 году художнику присуждена стипендия Гуггенхайма (Guggenheim Fellowship, позволившая ему, не оглядываясь на рыночный спрос, в течение ряда лет сосредоточиться на шлифовке своего творческого метода.

С 1962 по 1980 год Хелд преподаёт на факультете искусств Йельского университета. Многие студенты ценили его, как сложного, но требовательного учителя, вдохновляющего на самостоятельное творчество.

В 1988 году Хелд избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна а в 1994-м стал действительным членом этой Академии.

К моменту смерти Хелд работал над заказанными ему росписями для Публичной библиотеки в Джексонвилле во Флориде, и над витражами для Федерального окружного суда в Орландо (город), штат Флорида.

Ал Хелд. «Движение сквозь». Мозаики в Нью-Йоркском метро. 2004-2005
Творчество

Стилистически творчество Ала Хелда балансировало не смешиваясь, между поздним абстрактным экспрессионизмом (в конце 1950-х, под сильным влиянием Джексона Поллока его живопись была текстурной и эмоциональной) и зарождающимся течением поп-арта.

К середине 1960-х его живопись обретает зрелость; работы этого периода - наиболее узнаваемый, «фирменный» Ал Хелд; крупные холсты, бо́льшая часть поверхности которых - ровно окрашенное поле одного цвета, с внятным медитативным воздействием, и всполохи контрастных цветов, оттеснённые на периферию формата в виде фрагментов геометрических фигур, перекрываемых первоплановыми плоскостями («Мао», 1967. Холст, синтетическая полимерная краска, 289.6 × 289.6 см. MoMA, Нью-Йорк). Влиятельный критик Барбара Роуз приводит такое высказывание Ала Хелда тех лет:

Строгая логика двухмерной плоскости, возведённая в ранг эстетики, приковывает наш взгляд к поверхности холста, обращая эту поверхность из средства в цель.

- Барбара Роуз. Американская живопись: XX век. - 1995. - С. 105.

В конце 1960-х Хелд переключается на создание крупных черно-белых картин со сложными перспективыми построениями и «пространственными головоломками». К концу 1970-х живописец возвращается к полноцветной палитре. Одновременно с этим, от строгих плоскостных «аппликаций» он переходит к иллюзии развитой трёхмерной глубины, достигаемой светотенью психоделически-ярких цветных конструкций.

В 2004-2005 годах Хелд исполнил масштабные мозаики в Нью-Йоркской подземке, в переходе между станциями.

Работы художника в сети
  • Ал Хелд. Без названия (UNTITLED), ок 1958. Холст на доске, масло. 182.9 × 104.8 см. Галерея Cheim & Read, Нью-Йорк
  • Ал Хелд. Эскиз настенной росписи, 1964. Холст, акрил, 61 × 164 см. англ. Grey Art Gallery Нью-Йоркский университет
  • Ал Хелд. Красная чайка, 1964. Холст, акрил 243.8 × 182.9 см. Галерея Cheim & Read, Нью-Йорк
  • Ал Хелд. «Движение сквозь» / «Passing Through», 2004. 1, 2, 3 - мозаики в Нью-Йоркском метро (пересадочный узел Лексингтон-авеню – 53-я улица / 51-я улица).
Примечания
  1. 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #118710052 Проверено 5 мая 2014.
  2. Интересно проследить биографические параллели в судьбе Ала Хелда и другого американского абстракциониста - Джулса Олицки (1922-2007), чьи корни также из Восточной Европы. Олицки едет в Париж годом раньше Хелда, воспользовавшись деньгами по G.I. Bill. Берёт уроки у Цадкина, записывается в парижскую студию Гранд-Шомьер за год до Хелда, его персональная выставка прошла в той же «Galerie Huit» в Париже (1951); оба художника - участники ключевой для абстрактной живописи 4-й документа в Касселе.
  3. Некролог размещён в The New York Times, в номере от 29 июля 2005.
  4. Статья о «Галери Юит» и её значении для американского искусства начала 1950-х годов: Galerie Huit: American Artists in Paris 1950-52.
  5. Джуди Пфафф (Judy Pfaff, р. 1946) в интервью порталу Art:21, «Judy Pfaff: “Buckets of Rain”», вспоминает, как в 1971 году в Йеле она впервые встретилась и тут же поругалась с Алом Хелдом.
Литература
  • Барбара Роуз. Американская живопись: XX век. - Женева: SKIRA, 1995. - С. 105, 107 (илл.). - 175 с. - ISBN 2877143082.
  • Nancy Tieken; George Poindexter; Elinor Poindexter. The Poindexter Collection of Modern American Masters exhibition at The Denver Art Museum 17 October 1998 - 16 May 1999 / Montana Historical Society. - Denver: Denver Art Museum, 1998.

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05