Герман Паукер родился 12 октября 1822 г. в Митаве в семье математика и астронома Магнуса Георга Паукера.
В 1838 году поступил в Главное инженерное училище в Санкт-Петербурге и в 1842 году окончил его старший офицерский инженерный класс; произведён в полевые инженеры поручиком с оставлением при училище репетитором математики. Учителем Паукера по Главному инженерному училищу был С. В. Кербедз.
В 1847 году был командирован в Германию и Францию для стажировки в математике и практической механике. В 1853 году назначен адъюнкт-профессором Николаевской инженерной академии, в 1860 году - инспектором классов Императорского училища, а в 1866 году - профессором механики; занимал эту должность до 1882 года. Читал лекции по строительному искусству и механике в Петербургском технологическом институте (1872-1879 гг.).
За всё это время строительная и инженерная деятельность Г. Е. Паукера не прекращалась (причём он занимался как портовым, так и гражданским строительством). В 1850 году он принимал участие в работах по строительству крепостей в Киеве и Бобруйске, а в 1856 году командирован в распоряжение генерала Э. И. Тотлебена и производил обширные работы по усилению Кронштадта временными укреплениями, после чего был назначен состоять при великой княжне Марии Александровне генерал-инспектором по инженерной части, где принимал участие в рассмотрении всех технических дел и проектов. В 1858 году командирован на южный берег Крыма для сбора подробных сведений о строительных материалах и для съёмки местности, берегов и дна Керчь-Еникальского пролива и составления программы укрепления Керчи. В 1859 году Г. Е. Паукер был назначен производителем в комитет, рассматривавший состояние укреплений на побережьях Балтийского и Чёрного морей. Около 1870 года им спроектирован и построен в Кронштадте скрывающийся станок для 11-дюймового орудия, а во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов в октябре 1877 года были спроектированы башни-устои для береговых частей наплавного моста через Дунай (который предполагалось построить между городами Турну-Мэгуреле и Никополом). В 1857-1882 гг. Паукер состоял членом строительной конторы Министерства императорского двора и выполнил ряд крупных работ (в числе которых: устройство железного купола над церковью Царскосельского дворца, сооружение деревянных стропил пролётом более 13 саженей с подвесным потолком для большого манежа лейб-гвардии Конного полка и ряд других).
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В 1882 году, будучи уже заслуженным профессором инженерной академии, Паукер назначается членом Военного совета Российской империи. 7 декабря того же года Петербургская академия наук избрала его своим почётным членом. Как член Военного совета, Паукер работал главным образом по устройству казарм, в качестве председателя комиссии он осматривал и оценивал Закаспийские железные дороги. Кроме того, Паукер активно занимался вопросами, касавшимися многих российских портов, улучшения водной системы и некоторых железных дорог. Он также участвовал в постройке Николаевского моста через Неву, устроил леса для ремонта шпиля Петропавловского собора, восстановил гранитный монолит Александровской колонны, разработал проект башни для нового 30-дюймового рефрактора Пулковской обсерватории (1883-1884 гг.), участвовал и во многих других менее важных работах. Современники отмечали безукоризненную честность Г. Е. Паукера и его постоянную готовность оказания помощи окружающим.
7 ноября 1888 г. Г. Е. Паукер был назначен министром путей сообщения России, но этот пост занимал всего несколько месяцев - 29 марта 1889 г. он умер. По завещанию его обширная библиотека была передана в дар Николаевской инженерной академии.
Основные исследования Г. Е. Паукера относятся к строительной механике; в частности, он стал одним из основоположников учения о строительных материалах.
На основе принципа возможных перемещений Паукер разработал метод расчёта сводов, который получил широкое распространение в России. Этот метод изложен в его статье «О проверке устойчивости цилиндрических сводов» (1849).
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Применяя кинематические методы к расчёту сводов, Г. Е. Паукер выяснил условия их устойчивости, разработал метод графического расчёта арок. Предложил теорию необходимой глубины заложения фундамента. Внёс существенный вклад в механику грунтов.
Научные труды Паукера при его жизни публиковались редко. Главный его труд - книга «Строительная механика. Курс Николаевской инженерной академии» (СПб., 1891) - вышла в свет уже после кончины автора благодаря трудам профессора В. Л. Кирпичёва. Эта работа заслужила высокую оценку специалистов и долгое время считалась классическим трудом в своей области, отличаясь исключительной ясностью и простотой изложения предмета.
Уже после смерти Г. Е. Паукера была опубликована («Журнал Министерства путей сообщения», 1889 г., № 40) составленная им в 1857 году пояснительная записка к проекту морской батареи.