Лимон Хосе (Lemon Jose).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Лимон Хосе.

 ›

Хосе Аркадио Лимон
José Arcadio Limón
Дата рождения:

12 января 1908(1908-01-12)

Место рождения:

Кульякан, Мексика

Дата смерти:

2 декабря 1972(1972-12-02) (64 года)

Место смерти:

Флемингтон, Нью-Джерси, США

Гражданство:

США США

Годы активности:

1929-1969

IMDb:

ID 0510803


Хосе́ Аркадио Лимо́н (англ. José Arcadio Limón; 1908, Кульякан, Мексика - 1972, Флемингтон, Нью-Джерси, США) - американский танцовщик, хореограф и танцевальный педагог, основатель собственной танцевальной труппы (1947), один из крупнейших деятелей американского танца модерн. Будучи учеником Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, на основе полученного опыта и собственного видения танца, разработал собственную танцевальную технику - технику Лимона.

Среди наиболее значительных работ хореографа - «Павана Мавра» (1949) и «Мисса Бревис» (1958).

Содержание
  • Биография
  • José Limón Dance Company
  • Последние годы
  • Память
  • Техника Лимона
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в мексиканском городе Кулиакан и был старшим из двенадцати детей в семье. В 1915 году, в возрасте 7 лет, вместе с родителями эмигрировал в США, в Лос-Анджелес.

После окончания средней школы имени Линкольна, Лимон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на факультет изобразительного искусства. В 1928 году переехал в Нью-Йорк, где начал учиться в Нью-Йоркской школе дизайна. В 1929 году, увидев выступление учеников Рудольфа фон Лабана Харольда Кретцберга и Ивонн Джорджи (англ. Yvonne Georgi), Лимон заинтересовался танцем.

Начав заниматься в школе Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана, уже через год он дебютировал на Бродвее. Тогда же Лимон впервые пробует свои силы как хореограф: для себя и Летиции Айд он ставит «Этюд ре минор», «массовку» изображают его одноклассницы Элеонора Кинг и Эрнестина Стоддел.

На протяжении 1930-х годов Лимон танцует в труппе Хамфри-Вейдмана, участвуя в постановках Дорис Хамфри (New Dance, Theatre Piece, With my Red Fires) и Чарльза Вейдмана (Quest), а также работает на Бродвее: в 1932-1933 годах он выступал в ревю «Американа» и в мюзикле Ирвинга Берлина As Thousands Cheer (хореография Чарльза Вейдмана), в качестве хореографа сотрудничал с театром «Новый Амстердам».

В 1937 году Лимон участвовал в программе танцевального фестиваля Беннингтона. На фестивале 1939 года, проходившем в колледже Миллз, он создал свою первую крупную хореографическую работу - «Мексиканские танцы» (Danzas Mexicanas).

В следующем году Лимон солирует в ревю «По газонам не ходить» (хореография Джорджа Баланчина).

В 1941 году он оставляет труппу Хамфри-Вейдмана ради сотрудничества с Май О’Доннелл. Вместе они поставили такие работы, как War Lyrics и Curtain Riser, однако затем он вернулся к Хамфри и Вейдману. Примерно в это время он повстречался с Полин Лоуренс - они поженились 3 октября 1942 года. В том же году вместе с Мэри-Эллен Моилан Лимон танцевал в мюзикле «Розалинда» (хореография Джорджа Баланчина), ставшим последним шоу на Бродвее с его участием.

Затем создавал номера на классическую музыку и на фольклорную тематику в театре «Студия», пока в апреле 1943 года не был призван в Специальную службу Армии США, созданную в 1940 году специально для поддержания солдатского духа во время войны. За время службы сотрудничал с такими композиторами, как Фрэнк Лессер и Алекс Норт, создал несколько постановок, наиболее известной из которых является Concert Grasso.

После окончания военной службы в 1946 году Лимон получил американское гражданство.

José Limón Dance Company

В 1947 году Лимон создал собственную труппу - Танцевальную компанию Хосе Лимона (José Limón Dance Company), художественное руководство которой он предложил Дорис Хамфри (таким образом, труппа Лимона стала первой компанией современного танца США, художественный руководитель которой не являлся в то же время её основателем). Труппа, среди танцовщиков которой были Паолина Конер, Лукас Хоуинг, Бетти Джонс, Рут Карриэр и сам Лимон Хосе, дебютировала на фестивале в Беннингтон-колледж в постановках Дорис Хамфри Lament и The Story of Mankind.

Танцор и хореограф Луи Фалко также танцевал в труппе между 1960-1970 гг., а в 1974-1975 гг. выступал в «Паване мавра» постановки Хосе Лимона вместе с Рудольфом Нуреевым. Во время совместной работы с Хамфри, Лимон разработл репертуар и заложил принципы собственного стиля. В 1947 году труппа дебютировала в нью-йоркском театре Belasco Theatre с постановкой Хамфри «Day on Earth». В 1948 году труппа впервые выступила на мероприятии «Американский танцевальный фестиваль Колледжа Коннектикута», и в последующем на протяжении многих лет принимала в нём участие. После постановки «Павана мавра», Лимон получил ежегодную премию от журнала «Dance Magazine» за выдающиюся хореографию. Весной 1950 года Лимон и его труппа выступили в Париже совместно с Пайдж Рут, став первыми представителями американского современного танца в Европе. В течение жизни Лимона его труппа объехала с гастролями весь мир и продолжила деятельность после его смерти.

В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдской школы, где было создано новое направление танца. Он также принял приглашение Национального института изящных искусств Мехико, для которого создал шесть постановок. В период между 1953 и 1956 годами, Лимон поставил хореографию и исполнил роли в шоу Ruins and Visions и Ritmo Jondo Дорис Хамфри. В 1954 году труппа Лимона стала одной из первых воспользовавшийся Международной программой студенческого обмена Государственного департамента США и посетила с гастролями Южную Америку. Вскоре они отправились в пятимесячно турне по Европе, Ближнему Востоку, и, опять же, по Южной и Центральной Америке. В это время Лимон получил свою вторую премию журнала «Dance Magazine».

В 1958 году умерла Дорис Хамфри, который все годы являлась художественным руководителем труппы, и Хосе Лимону пришлось самому занять его место. Между 1958 и 1960 годами были совместные постановки с Поалиной Конер. В это время Лимон получил почётную докторскую степень от Уэслианского университета. В 1962 году труппа выступила в Центральном парке на открытие нью-йоркского Шекспировского фестиваля. В следующем году, под эгидой Государственного департамента США, труппа совершила двенадцатинедельную поездку на Дальний Восток, сыграв в постановке The Deamon, музыкальное сопровождение которой принадлежало композитору Паулю Хиндемиту. Хиндемит лично провёл премьеру.

В 1964 году Лимон получил премию фирмы Capezio и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центре. В следующем году, Лимон появился в национальной образовательной телепрограмме, которая носила название «Театр танца Хосе Лимона». Несколько лет спустя, он основал «Танцевальный фонд Хосе Лимона», и получил ещё одну почётную докторскую степень от Университета Северной Каролины. В 1966 году, после выступления с труппой в Вашингтонском кафедральном соборе, Лимон удостоился государственной субсидии в размере 23 тыс. долларов США от Национального фонда искусств. В следующем году Лимон работал над хореографией в постановке Psalm, что принесло ему звание почетного доктора Колледжа Колби. Он и его труппа были также приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Джонсона и короля Марокко Хасана II. Последнее выступление Хосе Лимона на сцене в качестве танцора состоялось в 1969 году, когда он исполнил роли в постановках «The Traitor» и «Павана мавра» Бруклинской академии музыки. В этом же году он выполнил ещё две работы и получил почётную докторскую степень от Оберлинского колледжа.

Последние годы

В 1970 году у Лимона был диагностирован рак простаты. Несмотря на то, он поставил сольный танец и снял интерпретацию для CBS. В 1971 году от рака умерла его супруга, а в декабре 1972 года, в возрасте 64 лет, ушёл из жизни и сам Хосе Лимон.

Память

В ходе своей карьеры, Лимон создали то, что сейчас известно, как «Техника Лимона». По мнению Института Лимона, техника «подчеркивает естественные ритмы падения и подъёма и взаимодействие между весом и невесомостью, что обеспечивает танцорам органический подход к движению, которое легко адаптируется к различным хореографическим стилям».

Хотя в труппе Лимона не было танцоров, которые впоследствии основали бы свои знаменитые труппы, его стиль можно увидеть в различных постановках и сегодня. Танцевальные номера таких трупп, как Doug Varone, продолжают изучать танцевальный стиль Лимона. Труппа Лимона по-прежнему выступает и придерживается главным образом техники Лимона и его репертуара.

В 1973 году Хосе Лимона была отдана в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке Коллекция танца Чарльз Томлинсон. Одиннадцать лет спустя была опубликована книга, озаглавленная «The Illustrated Dance Technique of Jose Limón», в которой описывалась техника Хосе Лимона. В 1997 году Хосе Лимона был представлен в Национальном музее Танца и Зале славы в городе Саратога. Личные неопубликованные мемуры Хосе Лимона были отредактированы Линн Гарафол и изданы в 1999 году.

Техника Лимона

Хосе Лимон является создателем собственной танцевальной техники, в которой чётко прослеживается влияние педагогического метода Дорис Хамфри. Как и у Хамфри, основной задачей Лимона является выражение личного взаимоотношения с окружающим миром посредством движения. Идеи ощущения веса собственного тела через падение (fall) и последующую отдачу (rebound), зависание (suspension) и последовательность импульса движений (succession) также были восприняты у Хамфри и переосмыслены Лимоном.

Техника Лимона не имеет чётких, зафиксированных границ: хореограф считал, что чересчур структурированная техника будет ограничивать творчество танцовщика, в то время, как её задача - помочь найти свой собственный стиль движения и личную уникальность. Будучи заинтересованным не во внешней красоте движения, а в выражении эмоции через тело, Лимон говорил ученикам: «Вы будете прекрасными, как только прекратите пытаться быть красивыми».

Делая ударение на изучении естественного движения тела и желая ясно в нём видеть человеческую природу, он побуждал учеников стремиться к простоте и чистоте без лишних движений, ненужных усилий и чрезмерного напряжения, мешающих естественности. Танец Лимона представляет из себя чистое выражение эмоций и страсти, он полон энергии, передвижений и взаимодействия с пространством. Лимон рассматривал человеческое тело, как инструмент общения и самовыражения, инструмент, который может «говорить» и который должен максимально использоваться танцовщиком.

Лимон использовал изоляцию какой-либо части тела, чтобы «говорить» о только ей присущих качествах - он называл это «голосом тела».

Хореография
ГодНазвание
1930Etude in D Minor
1930Bacchanale
1930Two Preldes
1931Petite Suite
1931B Minor Suite
1931Mazurca
1932Bach Suite
1933Canción y Danza
1933Danza (Prokofiev)
1933Pièces Froides
1933Roberta
1935Three Studies
1935Nostalgic Fragments
1935Prelude
1936Satiric Lament
1936Hymn
1937Danza de la Muerte
1937Opus for Three an Props
1939Danzas Mexicanas
1940War Lyrics
1941Curtain Raiser
1941This Story Is Legend
1941Three Inventories on Casey Jones
1941Three Women
1941Praeludium: Theme and Variations
1942Chaconne
1942Alley Tune
1942Mazurca
1943Western Folk Suite
1943Fun for the Birds
1944Deliver the gods.
1944Hi, Yank
1944Interlude Dances
1944Mexilinda
1944Rosenkavalier Waltz
1945Concert Grasso
1945Eden Tree
1945Danza (Arcadio)
1946Masquerade
1947La Malinche
1947The Song of Songs
1947Sonata Opus 4
1949The Moor’s Pavane
1950The Exiles
1950Concert
1951Los Cuatros Soles
1951Dialogues
1951Antigona
1951Tonantizintla
1951The Queen’s Epicedium
1951Redes
1952The Visitation
1952El Grito (Revised version of Redes)
1953Don Juan Fantasia
1954Ode to the Dance
1954The Traitor
1955Scherzo (Barracuda, Lincoln, Venable)
1955Scherzo (Johnson)
1955Symphony for Strings
1956There Is a Time
1956A King’s Heart
1956The Emperor Jones
1956Rhythmic study
1957Blue Roses
1958Missa Brevis
1958Serenata
1958Dances
1959Tenebrae 1914
1959The Apostate
1960Barren Sceptre
1961Performance
1961The Moirai
1961Sonata for Two Cellos
1962I, Odysseus
1963The Demon
1963concerto in D Minor After Vivaldi
1964Two Essays for Large Ensemble
1964A Choreographic Offering
1965Variations on a Theme of Paganini
1965My Son, My Enemy
1966The Winged
1967Mac Aber’s Dance
1967Psalm
1968Comedy
1968Legend
1969La Piñata
1970The Unsung (as a work in progress)
1971Revel
1971The Unsung
1971Dances for Isadora
1971And David Wept
1972Orfeo
1972Carlota
1986Luther

Примечания
  1. Pollack, 1993, p. 13
  2. Limón, 1998, p. 16
  3. Трускиновская Д. Хосе Лимон. belcanto.ru. Проверено 24 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
  4. Dunbar, 2002, p. 135
  5. Limón Dance - Description (англ.). Limón Institute. José Limón Dance Foundation. Проверено 24 марта 2013.
  6. Limón Dance - Heritage (англ.). Limón Institute. José Limón Dance Foundation. Проверено 24 марта 2013.
  7. Dunbar, 2002, p. 113
Литература
На сайте есть портал
«Танец»

  • Dunbar J. José Limón: The Artist Re-Viewed. - Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 2000.
  • Limón J. Jose Limón: an Unfinished Memoir / ed.: Garafola L.. - Hanover: University P of New England, 1998.
  • Pollack B., Woodford C. Dance is a Moment: A Portrait of José Limón in Words and Pictures. - Pennington: Princeton Book Company, 1993.
  • Reich S. Born to Dance: The Story of José Limón. - New York: Simon & Schuster, 2005.

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05