Фредерик Ржевский |
Дата рождения | 13 апреля 1938(1938-04-13) (77 лет) |
---|
Место рождения | Вестфилд, Массачусетс |
---|
Страна | США |
---|
Профессии | композитор, пианист |
---|
Жанры | авангардная музыка,академическая музыка |
---|
Фредерик Ржевский (англ. Frederic Anthony Rzewski, 13 апреля 1938 года, Вестфилд, Массачусетс) - композитор, пианист, представитель американского и европейского музыкального авангарда.
Содержание- Биография
- Примечания
- Ссылки
Родился в Вестфилде, Массачусетс. Учился В Гарварде и Принстоне. В 1960 году едет в Италию, где в течение года учится у Даллапиккола. Сначала он обратил на себя внимание как исполнитель новой фортепианной музыки. Ржевский знакомится с Джоном Кейджем и Дэвидом Тюдором, которые повлияли на его формирование, как композитора, так и пианиста. В 1966 году Ржевский основывает вместе с другими музыкантами группу Musica Elettronica Viva(MEV), где свободная импровизация соединяется с электроникой.
Ржевский продолжает двигаться в этом русле, но также дают себя знать социалистические взгляды музыканта. В знак поддержки борьбы чилийского народа против диктаторского режима, он пишет «The People United Will Never Be Defeated» (1975г.) - цикл из 36 вариаций для фортепиано на тему чилийской песни Серхио Ортеги. Это произведение Ржевского иногда называют Гольдберг-вариациями 20 века. Большая часть работы использует музыкальный язык эпохи романтизма, но также присутствуют элементы современной музыки вплоть до сериальной техники.
В ряде пьес 1979-81гг. Ржевский экспериментирует с графической нотацией.
С 1983 по 2003 год Ржевский - профессор композиции Королевской консерватории в Льеже.
В работах 80-х показывает новые пути использования 12-тоновой техники. В 1987-1888 Ржевский написал двухчасовую ораторию «Триумф смерти», посвящённую теме Холокоста (на текст пьесы Петра Вайса).
90-е годы отмечены импровизационным подходом к композиции, напоминая о его экспериментах поздних 60-х.
Среди произведений 2000-х годов любопытны Cadenza con o senza Beethoven (2003) и «Наносонаты» (2006-2010). В первой из них Ржевский вставляет свои каденции в бетховенскую музыкальную форму. Одно из знаковых произведений начала ХХI века в наследии Ржевски - " Падение империи", в котором воплощена "концепция жизни и смерти, в чем-то связанная с политическими моментами, с несогласием с правящими в то время структурами США, в чем-то раскрывающая собственное видение композитором философских основ человеческого бытия. Поскольку произведение состоит из восьми актов со вступлением, жанровое определение может выглядеть следующим образом – «камерная опера для инструменталиста». Композитор включает в музыкальное действо вербальное начало, обращаясь к текстам литературных классиков, выдуманных сказочных персонажей, чьи цитаты, вышедшие из народа, известны в современном мире, к высказываниям политиков и философов, компилируя их или адаптируя к современности, прибегая к сочинению собственных текстов. Все они, несмотря на то, что относятся к разным эпохам и спровоцированы разными стимулами, связаны между собой тематически".