Ранние годыРодился 13 марта 1907 года в посёлке Ивот Дятьковской волости Брянского уезда Орловской губернии (ныне Брянская область России) в многодетной крестьянской семье. Окончил четырёхлетнюю церковно-приходскую школу. С 13 лет помогал по хозяйству, научился пахать, косить, запрягать лошадь и доить корову.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
С детства «заболел» авиацией, когда увидел в небе настоящий самолёт. Окончил вечерний рабфак и подготовительные курсы в Ленинграде. В 1929 году по комсомольской путевке направлен в ряды РККА. Член ВКП(б)/КПСС с 1931 года.
В 1931 году окончил Рязанскую пехотную школу, в 1932 году - Саратовскую танковую школу, в 1934 году - Борисоглебскую школу лётчиков имени Чкалова. Командовал взводом 163-го образцового полка в Белгороде, танковым взводом. Затем был командиром звена в авиачастях в Баку и Тбилиси, командовал авиаэскадрильями в Борисоглебской, Львовской и Черниговской авиашколах. Освоил и летал почти на всех типах самолётов.
В 1937 году получил свою первую награду за успешное выполнение задания Генерального штаба Красной Армии по фотографированию ирано-иракской границы.
Перед войной служил в Черниговском военно-авиационном училище.
Первый воздушный бойУчастник Великой Отечественной войне с первого дня. На рассвете 22 июня 1941 года принял свой первый воздушный бой около Чернигова (ныне Украина). По воспоминаниям Храмченко, «Это было в Чернигове. Я командовал эскадрильей, сформированной авиационной школой. Готовились к открытию учебных лагерей на аэродроме „Певцы“. Около 4 часов утра мы с дежурным проверяли, все ли готово. Вдруг услышали в небе гул приближающихся самолётов, а затем увидели с запада и сами бомбардировщики. Они приближались к нашему аэродрому. Это были немецкие самолеты „Хейнкель-111“. Их было 27. Летели клином - три девятки. Внезапно одна девятка отстала от других и стала перестраиваться. Другие самолеты улетели дальше. От оставшихся самолетов отделились черные точки. Неужели бомбы, промелькнула страшная догадка. И в самом деле! Да ведь это же война!»
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Храмченко взлетел на своём истребителе И-16, чтобы достать немецкие бомбардировщики. Немецкие лётчики дважды безуспешно бомбили мост через Десну. Сократив расстояние до ведущего самолёта до 100 метров, Храмченко длинной очередью подбил его. Затем завязал воздушный бой с оставшимися 8-ю бомбардировщиками. Атаковав очередной бомбардировщик, добился попадания, и из самолёта пошёл дым, но он продолжал лететь. В этот момент закончился боекомплект, и Храмченко принял решение идти на таран. Срезал своим винтом хвост бомбардировщика, но и сам попал под обстрел и пошёл к земле. Храмченко сумел выброситься из кабины только перед самой землей. Самолёт упал на землю и взорвался на несколько секунд раньше него, и тем самым, взрывная волна смягчила удар при падении. Был сильно контужен и направлен в госпиталь на излечение.
Дальнейшая службаПосле излечения в госпитале врачи запретили ему летать на истребителях. Пришлось пересесть на тихоходный ночной бомбардировщик Р-5.
Храмченко было поручено срочно восстановить боеспособность воздушной дивизии. Бывший её командир приказал лётчикам рассредоточиться по разным аэродромам, при этом часть самолётов улетела, а часть уже была уничтожена. Храмченко собрал оставшиеся самолёты и взялся за работу.
Свой второй самолёт Храмченко уничтожил тараном в районе города Речица Гомельской области. В конце июля 1941 года по заданию комкора Л. Г. Петровского им был уничтожен мост на реке Березине у села Титовка, севернее Бобруйска. В последнем налёте на мост потеряли сразу десять самолётов. От огня зенитной артиллерии машина Храмченко также была повреждена, и ему пришлось садиться на болото. Шесть суток Василий тащил на себе раненого штурмана Алексея Логачёва, пока не наткнулся на домик лесника, где и оставил товарища. Добравшись до своих, на По-2 летал забирать своего раненого штурмана.
В дальнейшем защищал небо Москвы и Тулы, участвовал в освобождении Воронежа, Курска и Гомеля, Черниговской области и Белоруссии, участвовал в Висло-Одерской и Берлинской операциях. Командовал 63-й отдельной авиационной эскадрильей 21-й армии Центрального фронта, 594-м бомбардировочным авиационным полком 61-й армии Брянского фронта, 594-м штурмовым авиационным полком 214-й авиационной дивизии 1-й воздушной армии Западного фронта, 218-м штурмовым авиационным полком 299-й штурмовой авиационной дивизии 15-й воздушной армии Брянского фронта. Подполковник В. П. Храмченко назначен заместителем командира, а затем 10 августа 1944 года - командиром 299-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. А уже 19 августа 1944 года дивизия преобразована в 11-ю гвардейскую штурмовую авиационную дивизию. В приказе войскам 48-й армии от 5 сентября 1944 года командиру 11-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии гвардии подполковнику В. П. Храмченко и всему личному составу дивизии за отличные боевые действия при прорыве обороны противника западнее Острув-Мазовецка и в боях за плацдарм на реке Нарев была объявлена благодарность.
На боевом счету гвардии подполковника В. П. Храмченко сотни уничтоженных на земле и в воздухе объектов, в том числе 76 уничтоженных группой штурмовиков Храмченко немецких самолетов на Брянском аэродроме в конце июля 1942 года и уничтоженная в конце августа того же года 594-м штурмовым полком немецкая авиабаза на Сещенском аэродроме.
В послевоенное времяВ 1946 году полковник В. П. Храмченко по состоянию здоровья ушёл в запас с должности командира 242-й легкобомбардировочной авиационной дивизии 16-й воздушной армии Центральной группы войск. В 1948 году после двухгодичного лечения в госпиталях направлен в Тульскую область начальником областного комитета ДОСААФ. С тех пор связал свою жизнь с Тулой.
Работал в Тульском аэроклубе, на Тульском машиностроительном заводе и в Тулгорстрое. Являлся членом президиума областного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Вёл активную работу по патриотическому воспитанию молодёжи. Часто посещал с лекциями учебные заведения, Дворцы культуры и предприятия города и области.
Умер 29 октября 2002 года в Туле.