Родился 14 сентября 1907 года в городе Кустанае (Казахстан) в семье рабочего. Русский. С ранних лет жил в городе Севастополе у старшей сестры, работал подмастерьем. В 1920-е годы закончил вечерний рабфак.
В 1929-1930 годах проходил действительную службу в в железнодорожных войсках РККА в Белорусской ССР. После увольнения поступил в Ленинградский металлургический институт, окончил 2 курса. Здесь в 1932 году вступил в ВКП(б). В 1933 году вновь мобилизован в армию. Служил командиром взвода, роты в 14-м железнодорожном полку. В 1938 году окончил Военно-транспортную академию.
Великую Отечественную войну встретил в должности военного комиссара 5-й железнодорожной бригады, затем был заместителем командира - начальником политотдела бригады. В начале 1942 года полковник Бакарев принял командование бригадой, сменив ушедшего на повышение генерала Павла Кабанова, который впоследствии стал руководителем Железнодорожных войск СССР.
Летом 1942 года подразделения 5-й железнодорожной бригады под командованием полковника Бакарева обеспечивали работу Воронежского железнодорожного узла. На участке Острожка - Графская скопилось около десяти тысяч вагонов. Ими забиты были все тупики, подъездные пути, на километры вытянулись груженные составы. В этот сложный момент особенно проявились способность и умение Петра Ивановича организовать личный состав на выполнение поставленной задачи, принимать быстрые и правильные решения.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В сложных условиях, под огнем противника, когда часть Воронежа был уже в руках врага, со станции одни за одним уходили эшелоны. Порой интервал между составами составлял 100-200 метров. Одновременно велись работы по восстановлению путей, ремонту и экипировке паровозов. В течение 6 суток эвакуационная операция была закончена. Только со станции Отрожка было выведено 73 паровоза, 450 пассажирских и 5800 товарных вагонов.
В 1943 году, когда войска Брянского фронта перешли в наступление, бригада полковника Бакарева вела восстановительные работы на участках Воронеж - Касторная, Касторная - Старый Оскол, Касторная - Курск и многих других. Восстановление велось в трудных условиях. Противник непрерывно бомбил и обстреливал артиллерией места работ. Разрушенные объекты были сильно минированы. Следуя за наступающими частями, подразделения бригады участвовали в строительстве мостов через такие крупные реки, как Днепр и Сейм.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени" полковнику Бакареву Петру Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
С февраля 1944 года и до конца войны Бакарев был начальником Управления военно-восстановительных работ № 9 и командовал железнодорожными войсками 2-го Белорусского фронта. Подразделения УВВР-9 обеспечивали два железнодорожных направления западно-европейской колеи: Дзялдово - Торн - Быдгощь - Нойштеттин - Штаргард - Пиритц и Насельск - Торн - Быдгошь - Шнейдемюль - Штаргард.
8 июня 1945 года Бакареву было присвоено воинское звание «генерал-майор технических войск».
После победы Пётр Иванович командовал 4-м и 2-м железнодорожными корпусами. С 1954 года по 1955 год находился в служебной командировке в КНР. С 1955 года - главный инженер - заместитель начальника Главного управления железнодорожных войск (ГУЖВ), с 1961 года - главный инженер железнодорожных войск, заместитель начальника железнодорожных войск по технической части. Обладая богатейшим опытом восстановления железных дорог в годы Великой Отечественной войны, незаурядными организаторскими способностями, талантом ученого, П. И. Бакарев сумел создать коллектив ученых, конструкторов, практиков, разработать принципы действия войск в условиях ракетно-ядерной войны, заложить ту техническую базу, которая и сегодня во многом определяет производственные возможности основных частей.
8 августа 1955 года Петру Ивановичу было присвоено воинское звание «генерал-лейтенант технических войск».
В 1969 году уволен в отставку. Жил в Москве.
Умер 11 ноября 1970 года. Похоронен на Пятницком кладбище Москвы (участок 14).