Физикелла Джанкарло (Giancarlo Fisichella).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Физикелла Джанкарло.

 ›

ПобедыПоулы
3 (Бразилия 2003)4 (Австрия 1998)
ПодиумыОчкиБК
192752

Выступления в «24 часах Ле-Мана»
Годы участия

2010-

Команды

AF Corse

Лучший финиш

13 (2011)

Победы в классе

2 (2012, 2014)

 Аудио, фото, видео

Джанка́рло Физике́лла (итал. Giancarlo Fisichella, неформальное прозвище «Физико») - итальянский автогонщик, известный по выступлениям в чемпионате Формула-1. Физикелла также являлся (до 2009 года) владельцем автогоночной команды Fisichella Motor Sport International, выступающей в серии GP2. Обладатель Премии имени Лоренцо Бандини (1998 за 1997)

Содержание
  • Биография
  • В Формуле-1
    • Дебют
    • «Бенеттон»
    • «Джордан» и «Заубер»
    • «Рено»
    • «Форс Индия»
    • «Феррари»
  • Гоночная Карьера
  • Результаты выступлений в Формуле-1
  • Курьёзные случаи
  • Ссылки
Биография

Джанкарло родился в Риме 14 января 1973 года. Физикелла был связан с машинами с раннего детства, когда играл среди автомобилей в гараже своего отца. В возрасте 10 лет он участвовал в соревнованиях по мини-картингу, вскоре перешёл в профессиональный картинг, участвовал в Мировом и в Интерконтинентальном чемпионатах.

Перейдя в 1992 году в серию «Формула-3», Физикелла вступил в состав команды «RC Motorsport», и в 1993 стал вице-чемпионом серии. В 1994 Джанкарло стал чемпионом, выиграв десять из двенадцати этапов серии, в том числе престижные гонки в Монако и Макао. На следующий год Физико принимал участие в кузовных гонках ДТМ/ITC за команду Alfa Romeo. Проведя 46 гонок, он не одержал ни одной победы, но 7 раз поднимался на подиум.

10 октября 2009 года Джанкарло женился на своей давней подруге Луне Кастеллани. У пары трое детей: Карлотта (род. 27 апреля 1999 года), Кристофер (род. 1 февраля 2003 года), Каролина (род. 28 июля 2010 года).

В Формуле-1
Дебют

В том же 1995 году Физикелла стал тест-пилотом итальянской команды Формулы-1 «Минарди». Результаты тестов убедили Джанкарло Минарди заключить с Физикеллой контракт на следующий сезон. Тем не менее, команда вскоре была вынуждена отказаться от продолжения сотрудничества с Джанни из-за финансовых проблем, и посреди чемпионата его место было передано рента-драйверу Джованни Лаваджи. Хотя Физикелла провёл только половину чемпионата, и не набрал ни одного очка, однако выглядел явно быстрее своих партнёров Педру Лами и Джованни Лаваджи.

На следующий год Физикелла подписал уже полноценный контракт с командой «Джордан», полностью обновлявшей состав и имидж. Его партнёром стал дебютант Ральф Шумахер, брат Михаэля Шумахера. Сезон стал весьма удачным для обоих, Физико дважды финишировал на подиуме, лидировал на Гран-при Германии и в чемпионате стал сразу восьмым. Это сделало Физикеллу одним из наиболее многообещающих гонщиков по мнению обозревателей.

«Бенеттон»
Джанкарло за рулем Benetton

Результаты Физикеллы были замечены руководством итальянской команды «Бенеттон», в то время одного из лидеров чемпионата. Состав и руководство команды были полностью заменены после 1997 года, «Бенеттон» покинули Жан Алези, Герхард Бергер и Флавио Бриаторе. Партнёром Физико стал тест-пилот команды, австриец Александр Вурц.

Переход в «Бенеттон» рассматривался как «повышение», однако оказался не столь удачным. Концерн «Рено» свернул программу двигателей Формулы-1, оставив без поддержки «Уильямс» и «Бенеттон», выступавшие на его агрегатах. В результате, обе команды были вынуждены пользоваться старой моделью Renault V10, поставляемой компанией Supertec. Тем не менее, Физикелла вновь дважды финишировал вторым, завоевал поул-позишн в Австрии и регулярно боролся с лидерами из «Феррари» и «Макларен». Сезон он закончил девятым - на одну позицию хуже как прошлого года, так и своего партнёра Вурца. Главной проблемой «Бенеттон» была ненадёжность машины.

Следующие два года Физикелла по-прежнему провёл в «Бенеттоне», испытывавшем всё большие проблемы. В 1999 и 2000 Джанкарло опять несколько раз финишировал вторым, продолжая поддерживать команду на 4-6 местах в кубке конструкторов. Успехи Физикеллы были практически единственными успехами команды - скорость Вурца с каждым годом становилась всё хуже, и по окончании сезона 2000 года австриец был уволен за нерезультативность.

Новым партнёром Джанни стал англичанин Дженсон Баттон. К этому моменту «Бенеттон» оказался на грани скатывания в аутсайдеры, и семья Бенеттон приняла решение продать команду концерну «Рено», искавшему возможность создания заводской команды в Формуле-1. Флавио Бриаторе вернулся к руководству командой и назначил своего протеже, другого итальянца Ярно Трулли, на место Физикеллы.

«Джордан» и «Заубер»

Физикелла произвёл «обмен» с Трулли, заняв его место в «Джордан-Хонда». Партнёром итальянца стал протеже японских мотористов Такума Сато, заметно уступавший Физико в скорости. Возвращение состоялось в неподходящий момент: Джанкарло вновь досталась команда, вскоре лишившаяся поддержки автопроизводителя, на сей раз «Хонды». В японском концерне предпочли сотрудничество с командой «BAR», и с 2003 года «Джордан» вынужден был искать нового поставщика агрегатов. Машина Jordan EJ13 Ford, выступавшая на клиентских двигателях завода Cosworth, покупаемых у «Ягуара», была совершенно неконкурентоспособна. Физикелла и его новый партнёр, ирландский рента-драйвер Ральф Фёрман, с трудом набирали очки.

По парадоксальному стечению обстоятельств, именно в этот год Физикелла одержал свою первую, и самую неоднозначную победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года в Сан-Паулу. Во второй половине гонки Кими Райкконен лидировал, только что дозаправившись в боксах. Физикелла, которому ещё только предстоял пит-стоп, шёл вторым на лёгкой машине и был явно быстрее финна. Джанкарло совершил обгон и вышел в лидеры. В этот момент в тяжелейшую аварию попал Фернандо Алонсо на «Рено», шедший третьим. Гонка была остановлена комиссарами, и победителем объявлен лидировавший за два круга до аварии Райкконен. Физикелла, машина которого, вдобавок, загорелась после финиша, был классифицирован вторым, а Алонсо - третьим, хотя даже не смог подняться на подиум за наградой.

Однако на следующий день Эдди Джордан подал апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. Перед судьями Международной автомобильной федерации встала противоречивая задача. За полгода до этого, в аналогичной ситуации в серии «Индикар» Пол Трейси был лишён победы в «Инди-500», и пресса обвиняла руководство американской серии в предвзятости. Власти «Формулы-1» приняли прямо противоположное решение: они пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу.

Джанкарло за рулем Sauber

Десять очков Физикеллы за победу в Бразилии составили большую часть очков «Джордана» в сезоне-2003, и скорость машины продолжала желать лучшего. Поэтому в следующем сезоне Джанкарло подписал контракт с командой «Заубер», заняв место Ника Хайдфельда (который, в свою очередь, вынужден был занять место Физикеллы в составе «Джордан»). Сезон-2004 за швейцарскую конюшню оказался более стабилен, машина позволяла Физико набрать очки более чем в половине проводившихся гран-при, хотя итальянец так и не поднялся на сей раз в гонке выше четвёртого места. В то же время, он уверенно опередил своего партнёра, протеже «Феррари» Фелипе Массу.

«Рено»

К этому моменту Флавио Бриаторе разочаровался в выступлениях Трулли, личным менеджером которого он был ранее, и в интересах команды пригласил обратно на его место Физикеллу. Джанкарло начал сезон-2005 с победы в Австралии и возглавил поначалу чемпионат мира, однако череда сходов, как по техническим причинам, так и из-за аварий, не позволила ему удержать лидерство. Он всё чаще уступал своему партнёру Фернандо Алонсо, который в итоге стал чемпионом, в то время как Джанкарло занял лишь пятое место. Тем не менее, его очки позволили команде завоевать Кубок конструкторов.

Следующий сезон стал аналогичным. Физикелла выиграл с поул-позишн в Малайзии, однако по ходу сезона несколько отстал, и чемпионом вновь стал Алонсо. Всё же, этот сезон стал более удачным для Физикеллы. Он занял четвёртое место с 72 очками и показал высокую стабильность, завоевав очки во всех гонках, кроме двух.

Физикелла на Гран-при Великобритании 2007 года

Ещё до начала сезона-2006 было известно о подписании контракта между Алонсо и командой «Макларен-Мерседес», и будущем переходе чемпиона в неё. Таким образом, в сезоне-2007 Физико стал лидером команды, на фоне своего партнёра-дебютанта Хейкки Ковалайнена. Однако недостаточный технический прогресс «Рено» в межсезонье не позволил команде на сей раз бороться на равных с «Феррари» и «Маклареном».

«Форс Индия»

С 2008 года Джанкарло перешёл в команду «Форс Индия» и выступал в паре с Адрианом Сутилем. В субботу перед Гран-при Бельгии 2009 года завоевал первую поул-позицию в истории команды, а днём позже принёс команде первые очки и первый подиум, финишировав вторым. Кими Райкконен, стартовав с шестого места, вырвался на второе, прежде чем авария четырёх болидов вызвала появление машины безопасности на трассе. После рестарта, Кими, использовав KERS, смог обогнать Физикеллу. После обгона Джанкарло всю гонку не отставал от лидера, но обогнать его не смог.

«Феррари»

3 сентября 2009 года владелец «Форс Индия» Виджай Маллья освободил Джанкарло от контракта, и Физикелла перешёл в «Феррари», где провёл последние пять гонок сезона, заменяя травмированного Фелипе Массу. В 2010 году Физикелла стал резервным пилотом команды.

Гоночная Карьера
СезонСерияКомандаГонкиПоулыПобедыОчкиМесто
1992Итальянская Формула-3Jolly Club801118
1993Итальянская Формула-3Jolly Club1202363
Гран-при Макао Формулы-3RC Motorsport100Н/ДНК
Гран-при Монако Формулы-3Jolly Club110Н/Д2
1994Итальянская Формула-3RC Motorsport2011113091
Британская Формула-3RC Motorsport1001016
Гран-при Макао Формулы-3RC Motorsport110Н/ДНК
Гран-при Монако Формулы-3RC Motorsport111Н/Д1
Формула-3 МастерсRC Motorsport100Н/Д9
1995Формула-1MinardiТест-пилот
DTMAlfa Corse 210003710
DTMAlfa Corse 212003015
1996Формула-1Minardi8000НК
DTMAlfa Corse24001396
1997Формула-1Jordan1700208
1998Формула-1Benetton1610169
1999Формула-1Benetton1600139
2000Формула-1Benetton1700186
2001Формула-1Benetton1700811
2002Формула-1Jordan1700711
2003Формула-1Jordan16011212
2004Формула-1Sauber18002211
2005Формула-1Renault1911585
2006Формула-1Renault1811724
2007Формула-1Renault1700218
2008Формула-1Force India1800019
2009Формула-1Force India / Scuderia Ferrari1710815
2010Формула-1Scuderia FerrariТест-пилот
2011Формула-1Scuderia FerrariТест-пилот

Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


ГодКомандаШассиДвигатель12345678910111213141516171819МестоОчки
1996Minardi TeamMinardi M195BFord EDM2 3.0 V8
Ford EDM3 3.0 V8
АВС
Сход
БРА
АРГ
ЕВР
13
САН
Сход
МОН
Сход
ИСП
Сход
КАН
8
ФРА
Сход
ВЕЛ
11
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
ПОР
ЯПО
190
1997Benson & Hedges Total
Jordan Peugeot
Jordan 197Peugeot A14 3.0 V10АВС
Сход
БРА
8
АРГ
Сход
САН
4
МОН
6
ИСП
9
КАН
3
ФРА
9
ВЕЛ
7
ГЕР
11
ВЕН
Сход
БЕЛ
2
ИТА
4
АВТ
4
ЛЮК
Сход
ЯПО
7
ЕВР
11
820
1998Mild Seven Benetton PlaylifeBenetton B198Playlife GC37-01 3.0 V10АВС
Сход
БРА
6
АРГ
7
САН
Сход
ИСП
Сход
МОН
2
КАН
2
ФРА
9
ВЕЛ
5
АВТ
Сход
ГЕР
7
ВЕН
8
БЕЛ
Сход
ИТА
8
ЛЮК
6
ЯПО
8
916
1999Mild Seven Benetton PlaylifeBenetton B199Playlife FB01 3.0 V10АВС
4
БРА
Сход
САН
5
МОН
5
ИСП
9
КАН
2
ФРА
Сход
ВЕЛ
7
АВТ
12
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
11
ИТА
Сход
ЕВР
Сход
МАЗ
11
ЯПО
14
913
2000Mild Seven Benetton PlaylifeBenetton B200Playlife FB02 3.0 V10АВС
5
БРА
2
САН
11
ВЕЛ
7
ИСП
9
ЕВР
5
МОН
3
КАН
3
ФРА
9
АВТ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
Сход
ИТА
11
СОЕ
Сход
ЯПО
14
МАЗ
9
618
2001Mild Seven Benetton PlaylifeBenetton B201Renault RS21 3.0 V10АВС
13
МАЗ
Сход
БРА
6
САН
Сход
ИСП
14
АВТ
Сход
МОН
Сход
КАН
Сход
ЕВР
11
ФРА
11
ВЕЛ
13
ГЕР
4
ВЕН
Сход
БЕЛ
3
ИТА
10
СОЕ
8
ЯПО
17
118
2002DHL Jordan HondaJordan EJ12Honda RA002E 3.0 V10АВС
Сход
МАЗ
13
БРА
Сход
САН
Сход
ИСП
Сход
АВТ
5
МОН
5
КАН
5
ЕВР
Сход
ВЕЛ
7
ФРА
НКВ
ГЕР
Сход
ВЕН
6
БЕЛ
Сход
ИТА
8
СОЕ
7
ЯПО
Сход
117
2003Benson & Hedges Jordan FordJordan EJ13Ford RS1 3.0 V10АВС
Сход
МАЗ
Сход
БРА
1
САН
15
ИСП
Сход
АВТ
Сход
МОН
10
КАН
Сход
ЕВР
12
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
13
ВЕН
Сход
ИТА
10
СОЕ
7
ЯПО
Сход
1212
2004Sauber PetronasSauber C23Petronas 04A 3.0 V10АВС
10
МАЗ
11
БАХ
11
САН
9
ИСП
7
МОН
Сход
ЕВР
6
КАН
4
СОЕ
9
ФРА
12
ВЕЛ
6
ГЕР
9
ВЕН
8
БЕЛ
5
ИТА
8
КИТ
7
ЯПО
8
БРА
9
1122
2005Mild Seven Renault F1 TeamRenault R25Renault RS25 3.0 V10АВС
1
МАЗ
Сход
БАХ
Сход
САН
Сход
ИСП
5
МОН
12
ЕВР
6
КАН
Сход
СОЕ
НС
ФРА
6
ВЕЛ
4
ГЕР
4
ВЕН
9
ТУЦ
4
ИТА
3
БЕЛ
Сход
БРА
5
ЯПО
2
КИТ
4
558
2006Mild Seven Renault F1 TeamRenault R26Renault RS26 2.4 V8БАХ
Сход
МАЗ
1
АВС
5
САН
8
ЕВР
6
ИСП
3
МОН
6
ВЕЛ
4
КАН
4
СОЕ
3
ФРА
6
ГЕР
6
ВЕН
Сход
ТУЦ
6
ИТА
4
КИТ
3
ЯПО
3
БРА
6
472
2007ING Renault F1 TeamRenault R27Renault RS27 2.4 V8АВС
5
МАЗ
6
БАХ
8
ИСП
9
МОН
4
КАН
ДСК
СОЕ
9
ФРА
6
ВЕЛ
8
ЕВР
10
ВЕН
12
ТУЦ
9
ИТА
12
БЕЛ
Сход
ЯПО
5
КИТ
11
БРА
Сход
821
2008Force India Formula One TeamForce India VJM01Ferrari 056 2.4 V8АВС
Сход
МАЗ
12
БАХ
12
ИСП
10
ТУЦ
Сход
МОН
Сход
КАН
Сход
ФРА
18
ВЕЛ
Сход
ГЕР
16
ВЕН
15
ЕВР
14
БЕЛ
17
ИТА
Сход
СИН
14
ЯПО
Сход
КИТ
17
БРА
18
190
2009Force India Formula One TeamForce India VJM02Mercedes FO 108V 2.4 V8АВС
11
МАЗ
18
КИТ
14
БАХ
15
ИСП
14
МОН
9
ТУЦ
Сход
ВЕЛ
10
ГЕР
11
ВЕН
14
ЕВР
12
БЕЛ
2
ИТА
СИН
ЯПО
БРА
АБУ
158
Ferrari
Marlboro
Ferrari F60Ferrari 056 2.4 V8АВС
МАЗ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
ТУЦ
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
9
СИН
13
ЯПО
12
БРА
10
АБУ
16

Курьёзные случаи

20 ноября 2005 года Физикелла был лишён водительских прав за превышение скорости (148 км/ч при разрешённой скорости 60 км/ч). Интересно, что в этот день отмечался Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Физикелла, Джанкарло ?

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05