Мэтью Фонтейн Мори родился в штате Виргиния. Он происходил из семьи французских гугенотов, бежавших от насилий и притеснений Людовика XIV. Отец - хорошо грамотный фермер Ричард (Ришар) Ланселот Мори (1766 - 1843). Мать - Диана Минор Мори (1768 - 1843) из семьи Минор (Minor), потомок голландских колонистов XVII века.
В начале 1825 года Мэтью Мори поступил на службу в ВМФ Соединённых Штатов. Он начал свою карьеру гардемарином на фрегате «Брэндвайн» («Brandywine»). На нём он совершил в 1825 - 1826 гг. плавание через Атлантику и в Средиземное море… Во время своих первых морских путешествий Мори обратил внимание на изменения в атмосферном давлении с переменою кораблем места; сделанные по этому поводу наблюдения и выводы опубликовал в «American Journal of Arts and Sciences» за 1831 году.
15 июля 1834 г. Мэтью Мори женился на своей кузине Анне Эрдон Мори (1811 - 1875). Продолжая заниматься заинтересовавшим его вопросом, который в то время ещё никем решительно не был поднят, Мори в 1835 году опубликовал свои первые «Sailing Directions» («Наставления для мореплавателей»). Через 4 года он напечатал (в «Southern literary Messenger») статью, где впервые высказал мысль о возможности сократить время плавания судов от одного порта назначения до другого, пользуясь попутными ветрами и течениями.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Вскоре он сломал себе ногу, в связи с чем, был в 1842 году переведён на береговую должность - начальником Архива морских карт (Депо карт и приборов) в Вашингтоне, к которому затем были присоединены Гидрографическое управление и Военно-морская обсерватория. Это новое расширение его деятельности дало ему возможность проявить всю свою громадную энергию и провести в жизнь уже давно занимавший его вопрос о морских кратчайших путях, творцом которых его и следует признать. Попутные ветры и течения влияют не только на продолжительность перехода, но и на величину необходимых для того расходов. Поэтому нужно было иметь материал относительно распределения и направления течений и ветров в океанах.
Главная заслуга Мори и заключается в том, что, ещё не имея полного для решения вопроса материала, он сумел подметить и угадать результат будущих исследований, давших столь богатые плоды. Первые скудные данные, обработанные им для Северного Атлантического океана, дали, однако, возможность почти наполовину уменьшить время перехода для парусных судов из Нью-Йорка к экватору (вместо 40 суток - только 24). Столь блестящий результат не замедлил снискать ему сторонников и сейчас же увеличить число нужных наблюдений, которые он просил ему присылать взамен сообщения разработанных им судоходных маршрутов.
Мори разработал множество маршрутов, иногда сократив переходы более, чем наполовину. В 1845 году он, кроме «Sailing Directions», стал издавать первые «Charts of winds and currents», которые послужили прототипом для всех издаваемых теперь подобных пособий, необходимых для плавания в океанах, где почти всегда кратчайший по расстоянию путь - далеко не быстрейший по времени. Работы Мори возбудили интерес и вообще к физико-географическому исследованию океанов, и первая «Физическая география моря», им написанная, была переведена на многие языки, в том числе и на русский. Следовательно, Мори является творцом океанографии и морской метеорологии, которых до него не существовало. Мори составил первую карту дна северной части Атлантики.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
В 1849 году Мори выступил с идеей трансконтинентальной ж. д., долженствующей соединить Восточные штаты с Калифорнией. В качестве начальной станции Мори предложил Мемфис-Теннессийский, с тем, чтоб дорога прошла через Техас и сообщению не угрожали снежные заносы. Кроме того, ж. д. магистраль, проходящая через Техас, содействовала бы развитию торговли Северных и Восточных штатов с Мексикой. В связи с железнодорожным проектом, Мори предложил построить в Мемфисе-Теннессийском верфь для развития миссисипского судоходства. Однако, данная идея не была реализована - и поздней, когда Мэтью Мори стал конфедератом, ему пришлось заказывать корабли для ВМС КША в Европе…
Мори также предлагал построить ж. д. через Панамский перешеек.
В 1853 году Мори организовал Амазонскую экспедицию, поставив во главе оной своего кузена - лейтенанта Вильяма Льюиса Херндона (William Lewis Herndon). Под его руководством были составлены подробные карты бассейна великой реки.
Чтобы упорядочить и объединить обработку вахтенных журналов, по настоянию Мори в 1853 году в Брюсселе собралась первая международная морская метеорологическая конференция, на которую США делегировали Мори. Конференция установившая однообразную систему метеорологических наблюдений и их записи. Пруссия, Испания, Сардиния, Вольный город Гамбург, Бременская республика, Чили, Австрия и Бразилия в числе первых присоединились к системе Мори.
В начале 1855 года Мори разработал систему морских коридоров, известных как «Пароходные пути Мори» («Maury's Steam Lanes», «Steamer Lanes Across the Atlantic»), следование коим помогло бы избежать столкновений судов в непогоду. В том же 1855 году в Филадельфии увидела свет его книга «Explanations and sailing directions to accompany Wind and current charts».
Когда вспыхнула Война Севера и Юга и его родная Виргиния вышла из США, Мори 20 апреля 1861 г. подал в отставку и объявил о переходе на сторону Южных Штатов. 11 июня 1861 г. он был назначен командующим Береговой обороной КША (Chief of Sea Coast, River and Harbor Defences). Первые подводные мины, созданные Мори и его офицерами, не отличались эффективностью: для их воспламенения использовались громоздкие и тяжёлые батареи Волластона. Затем ему удалось устранить ряд недостатков…
Двое сыновей Мэтью Мори - Ричард Ланселот Мори III (1840 - 1907) и Джон Эрдон Мори (1842 - 1863) вступили в армию конфедератов. В октябре 1862 г. Мэтью Мори выехал в Европу для закупки боевых кораблей в Англии, Ирландии и Франции. Кроме того, он собрал ценные сведения о наиболее эффективных способах воспламенения зарядов под водой - и переслал правительству КША соответствующий инструментарий. В 1863 году погиб на поле брани Джон Эрдон Мори.
После войны Мэтью Мори какое-то время путешествовал по Европе и Центральной Америке, а затем поступил на службу к мексиканскому императору Максимилиану I. Будучи назначен имперским комиссаром по иммиграции, Мори основал в Мексике города Карлотта (Carlotta) и Ново-Виргинская колония (Colônia de Nova Virgínia), в которых расселил своих земляков и других беженцев-южан. Однако, Максимилиан тоже потерпел поражение, и был расстрелян победителями-хуаристами...
Возвратившись в 1868 г. на родину по амнистии, Мэтью Мори продолжил исследовательскую и преподавательскую деятельность. До конца своих дней он состоял профессором метеорологии в Виргинском военном университете. В 1872 году в Вашингтоне увидела свет книга Мэтью Мори «Steam-lanes across the Atlantic microform». По ошибке издание пометили 1873 годом - который стал годом смерти маститого океанографа.