Мюллер Иван (автогонщик) (Mueller, Ivan (racing driver)).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Мюллер Иван (автогонщик).

 ›

Иван Мюллер
Гражданство

 Франция

Дата рождения

16 августа 1969 (45 лет)

Место рождения

Альткирш, Франция

Родственник(и)

К.Мюллер (сестра)

WTCC 2015
Дебют

2006

Текущая команда

Citroën

Бывшие команды

SEAT Sport
RML

Старты

218

Победы

45

Поулы

28

Быстрые круги

36

Лучшее место в чемпионате

1-й в 2008, 2010-11 и 2013

Предыдущие серии
1988
1989-91
1990
1992
1993
1994-95
1994-95
1996
1996
1997
1998-2005
2000, 2002, 2004-05, 2010
2001, 2003
2002
2005, 2010
2010
2010-12
2011
2012
2013-14
2015

Французская Ф-Рено Turbo
Французская Ф3
Итальянская Ф3
Британская Ф2
Международная Ф3000
FSC
FIA TCWC
ISC
CET
STW
BTCC
V8 Supercars
ETCC
Porsche Carrera Cup Франция
FFSA GT Championship
TC2000
WRC
BTCS
RES
BRCC
24H Series

Чемпионские титулы
1992
1995
2003
2008, 2010, 2011, 2013

Британская Ф2
FSC
BTCC
WTCC


Иван Мюллер (фр. Yvan Muller; родился 16 августа 1969 года в Альткирше, Франция) - французский автогонщик, наиболее проявивший себя в ледовых и кузовных гонках.

Содержание
  • Общая информация
  • Спортивная карьера
  • Статистика результатов в моторных видах спорта
    • WTCC
  • Примечания
  • Ссылки
Общая информация

Иван пришёл в автоспорт вслед за старшей сестрой: Кати Мюллер с начала 1980-х годов участвовала в автомобильных сериях разного уровня и даже выигрывала там гонки.

Спортивная карьера
Первые годы

Свои первые старты за рулём четырёхколёсной техники француз провёл в картинговых гонках, где за несколько лет смог добиться титула чемпиона Европы в одном из классов. Перспективный юный пилот привлёк внимание национальной федерации, поспособствовавшей переходу Мюллера в гонки формульного типа: в 1987-88 годах он участвует в гонках французской Формулы-Рено, а затем перейдя в национальное первенство Формулы-3. В этот период Иван демонстрирует неплохую скорость и относительную стабильность, позволявшую ему регулярно добывать достаточный спонсорский пакет и бороться за места в Top5 личного зачёта. В этот период Иван также регулярно стартует в одних и тех же гонках со своей старшей сестрой.

Отсутствие значимых побед в Формуле-3 некоторое время не позволяет Мюллеру попробовать себя в более престижных гонках подобного типа. В 1992 году Иван наконец находит возможность попробовать себя в гоночных условиях на технике класса Формула-3000: сначала в слабом британском первенстве, а затем и в международном чемпионате. Опыты в Британии уже в первый сезон принесли личный титул, но последующий дебют в общеевропейском первенстве прошёл на фоне крайне слабых выступлений, принёсших за девять гонок сезона-1993 лишь два зачётных балла.

Последние неудачи в гонках машин с открытыми колёсами сподвигли Ивана пересмотреть направление развития своей карьеры и попробовать себя в гонках кузовной техники: попробовав принять участие в суточном марафоне в Ле-Мане (в 1993 году), а затем сосредоточившись на выступления в туринговых первенствах. В 1994-97 годах Иван вполне успешно участвует в чемпионатах Франции, Италии, Испании и Германии, стартует в туринговом кубке мира. Быстро удаётся начать регулярно финишировать на подиумных позициях и время от времени выигрывать гонки; в 1995-м году к нему пришёл первый крупный титул - в чемпионате Франции.

С 1994 года Мюллер становится регулярным участником и ещё одного вида соревнований - зимней серии снежных гонок Andros Trophy. Иван быстро привыкает к условиям главного класса этого чемпионата и в следующие несколько десятилетий доминирует здесь, выиграв между 1996 и 2006 годами десять чемпионатов и уступив лишь один.

1998-2005

Налаженные связи в автоспортивном мире позволяют французу накануне сезона-1998 перебраться в сильнейшее национальное туринговое первенство Европы: BTCC, подписав контракт сначала с заводской командой Audi, а затем перейдя в заводскую команду Vauxhall. На привыкание к условиям серии уходит несколько лет и только к 2001 году Иван наконец оказывается достаточно конкурентоспособный, чтобы бороться за титул. В том сезоне француз выигрывает сразу десяток гонок (при всего четырёх первых местах за три сезона до того) и до последнего этапа бореться за первое место с Джейсоном Плейто, в итоге чуть уступая ему в стабильности результатов.

В 2002-м француз вновь показывает себя быстрым пилотом и стабильным финишёром. Одержанных 5 побед однако вновь не хватает для чемпионского титула - на этот раз Ивана опережает Джеймс Томпсон. Спустя год француз наконец перебарывает всех конкурентов: лишь трижды не финишируя на подиуме в 20 гонках сезона он за этап до конца становиться чемпионом серии, в итоге опередив ближайшего преследователя - того же Томпсона - на 34 очка. В 2004-м борьбу за титул вновь вели француз и британец. Во второй раз за три года победителем из этого соревнования вышел уроженец Йорка: позволив себе меньше спадов он, в итоге, привёз французу одно очко преимущества. На следующий сезон Мюллер вновь борется за титул, но теряет все шансы на его завоевание заметно раньше. Провалив финальный уик-энд сезона в Брэндс-Хэтч Мюллер проигрывает победителю сезона - Мэтту Нилу на Honda Integra - целых 43 очка, однако титул вице-чемпиона ему удаётся сохранить за собой. На этом карьера француза в британском чемпионате заканчивается - в сезоне-2006 он заключает контракт с заводской командой SEAT чемпионата мира в этом же классе.

Параллельно с выступлением на британских островах Иван стартует и в других сериях: в марафонских гонках австралийского туринга и в непересекающихся с гонками BTCC этапами чемпионата Европы. В 2005 году Мюллер пробует свои силы в нескольких гонках французского первенства в классе GT.

2006-10

Несмотря на смену команды и чемпионата Иван и на новом месте быстро становиться одним из лидеров пелотона по скорости и стабильности выступлений. В первый же сезон француз выигрывает внутрикомандной первенство у своих пяти партнёров по заводской программе испанского автоконцерна, а год спустя долгое время борется за титул с Энди Приолем на BMW, но на последнем этапе - на Гран-при Макао - теряет все шансы на общую победу из-за не вовремя сломавшегося топливного насоса.

Баварская техника постепенно сдавала в уровне результатов из-за малого количества модернизаций, в то время как техника SEAT грамотно пользовалась всеми слабо прописанными местами технического регламента, выведя ещё по ходу сезона-2007 на официальные старты турбодизельную версию своего SEAT León. В итоге уже в 2008 году баланс сил значительно сместился в пользу заводских пилотов испанской марки: Иван подавил всех конкурентов стабильностью, привезя ближайшему конкуренту 26 очков, а недавний чемпион Приоль занял в личном зачёте лишь четвёртое место.

В 2009-м году BMW несколько подтянулись к лидерам, но их лидером теперь был Августо Фарфус. Дополнительную проблему Мюллеру создало то, что от прошлогоднего разрыва в стабильности с Тарквини также не осталось и следа: в итоге именно трио Фарфус, Тарквини и Мюллер долгое время боролось за чемпионский титул. Первым не выдержал бразилец - три подряд неудачные гонки в Италии и Японии выбросили его из реальной борьбы за главный приз. На финальный этап в Макао лидером приехал Тарквини, но в какой-то момент он уже не контролировал для себя ситуацию в чемпионате - если бы во время финальной гонки Иван смог бы не только догнать, но и прошёл бы пару заводских BMW, то итальянец остался бы без титула. Однако этого не произошло и Габриэле завоевал титул, опередив француза на 4 очка.

В 2010-м году SEAT Sport официально ушёл из чемпионата. Мюллер, недовольствовавшись статусом пилота полузаводской команды SR-Sport перебрался в стан одного из прошлогодних конкурентов - заводской команды Chevrolet. Развитие интриги в чемпионате во многом повторило ситуацию двухлетней давности - полузаводской SEAT потеряв прежнее финансирование и возможности для доводки, из-за чего резко сдал. Другие конкуренты - из BMW - вс больше перекидывали силы на участие в других автоспортивных проектах и тоже составляли конкуренцию лишь в отдельных гонках. Иван, всячески поддерживаемый сокомандниками Робертом Хаффом и Аленом Меню уже на предпоследнем этапе сезона обеспечил себе чемпионский титул.

В этот же период француз пробует свои усилия в гонках в Южной Америке, стартовав в одном из этапов местного первенства TC2000.

2011-13

В 2011 году баварская техника покинула чемпионат в качестве заводской программы из-за чего у американской техники имелась какая-либо конкуренция лишь в отдельных гонках. Мюллер не без труда защитил свой титул, выиграв внутрикомандное первенство у Роберта Хаффа с разницей лишь в три очка. Всё долгое время шло к титулу француза и через год, но излишняя нервозность и несколько штрафов за некорректную борьбу стоили Ивану немало очков, откинув его лишь на третье место в личном зачёте - позади не только Хаффа, но и Алена Меню.

В 2013 году Мюллер вновь оказался в ситуации единоличного фаворита чемпионата: Chevrolet свернула свою заводскую программу, а стороннего финансирования хватило RML Group лишь на одного недавнего пилота, коим был выбран Иван. Хафф ушёл в частную команду SEAT, а Меню покинул серию, не найдя себе место боевого пилота. Вторую машину RML занял не слишком опытный в гонках на высшем уровне Том Чилтон, принёсший с собой немалый спонсорский пакет. Наработанное за несколько лет преимущество американской технике вместе с разницей в стабильности результатов между Иваном и Томом быстро обозначили расклад сил в первенстве: Мюллер был заметно быстрее и стабильнее всего пелотона, в итоге привезя ближайшему конкуренту 189 баллов разрыва. Чилтон допускал множество осечек, не позволяя имеющейся в его распоряжении технике полностью раскрыть свой потенциал и хоть и одержал по ходу сезона две победы, занял в личном зачёте лишь пятую строчку.

Параллельно француз продолжает участвовать и в других сериях: регулярно стартуя в гонках в Бельгии, а также приняв участие в европейском сток-каровском первенстве Racecar Euro Series.

Прочие старты

Дважды экипаж с участием Мюллера выходил на старт престижного Ралли Дакар: в 2007-м году во время гонки в Африке и в 2009-м во время гонки в Южной Америке.

Иван множество раз небезуспешно принимал участие в соревнованиях Гонки чемпионов, причём француз удачно соревновался и в первые годы проведения этого турнира, когда в силу особенностей формата преимущество в нём имели раллисты, так и позже, когда гонка пришла к стадионному формату с участием большого количества представителей кольцевого автоспорта. В 2000-м году Мюллер вместе Режисом Лакони и Жилем Паницци выиграл командный кубок в рамках данного соревнования.

Большой положительный опыт выступлений в кольцевых и ледовых кузовных гонках не мог не сподвигнуть Ивана на участие в асфальтовых ралли: в 2000 году он принял участие в нескольких соревнованиях внутрифранцузских первенств, а в 2010-12 годах Иван трижды участвовал в Ралли Эльзаса в рамках WRC.

Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1987Французская Формула-Рено Turboн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д
1988Французская Формула-Рено TurboBSL Compétition12313983-й
1989Французская Формула-3Ecurie Elf11020554-й
1989Еврокубок Формулы-310005-й
1989Гран-при Монако Ф3100012-й
1990Французская Формула-3Elf Gitanes
Allan Howell Racing
12001656-й
1990Итальянская Формула-3RC Motorsport10н/д00НК
1990Еврокубок Формулы-3Allan Howell Racing10003-й
1991Французская Формула-3CYM12000527-й
1991Гран-при Макао Ф31000НФ
1991Гран-при Монако Ф3ASA du Rhin10005-й
1992Британская Формула-2Omegaland Racing9244581-й
1992Кубок мира Формулы-300010008-й
1993Международная Формула-3000Omegaland Racing9000217-й
199324 часа Ле-Мана (класс LMP)Didier Bonnet Racing1000НФ
1994FSCOreca121222193-й
1994FIA TCWC1000147-й
1994Andros Trophyн/дн/дн/дн/д5-й
1995FSCOreca182991311-й
1995FIA TCWC2000444-й
1995Andros Trophyн/дн/дн/дн/дн/д
1996ISCAudi Sport Italia201301874-й
1996CETAudi Racing Team Espana10000НК
199624 часа Ле-Мана (класс WSC/IMSA)Rocketsports1000НФ
1996Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
1997STWRoc Auto AZK200002987-й
1997Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
1998BTCCAudi Sport UK260101107-й
1998Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
1999BTCCVauxhall Motorsport260011196-й
1999Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
2000BTCCVauxhall Motorsport241231684-й
2000Shell Championship SeriesHolden Racing Team100012033-й
2000Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
2001BTCCVauxhall Motorsport26910103182-й
2001ESTCCTeam Nordauto21116624-й
2002BTCCVauxhall Motorsport205751632-й
2002V8 Supercars Championship SeriesK-Mart Racing Team20000НК
2002Французский кубок Porsche Carreraн/дн/д1н/д3н/д5-й
2002Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
2003BTCCVX Racing202162331-й
2003ETCCSeat Sport30000НК
2003Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
2004BTCCVX Racing301252732-й
2004V8 Supercars Championship SeriesTeam Betta Electrical10000НК
2004Andros Trophyн/дн/дн/дн/д1-й
2005BTCCVX Racing301562732-й
2005FFSA GTExagon Engineering21000НК
2005V8 Supercars Championship SeriesTriple Eight Race Engineering200119238-й
2006WTCCSEAT Sport France20021624-й
2007WTCCSEAT Sport21112812-й
2008WTCCSEAT Sport243131141-й
2009WTCCSEAT Sport241241232-й
2010TC2000Chevrolet Elaion10000НК
2010V8 Supercars Championship SeriesPaul Morris Motorsport20000НК
2010WTCCChevrolet222133311-й
2010FFSA GTLuxury Racing20000НК
2011BTCS (класс S2)Gomez Competition4000563-й
2011WTCCChevrolet244884331-й
2012WTCCChevrolet243893933-й
2012Racecar Euro SeriesStill Racing20000НК
2013BRCC (зачёт спринтерских гонок)Noun Racing50001721-й
2013WTCCRML247774311-й
2014BRCC (зачёт марафонских гонок)Noun Racing6001714-й
2014WTCCCitroën234343362-й
201524H Series (класс SP2)GC Automobile10000НК
2015WTCCCitroën123342092-й

Кузовные гонки
WTCC
Результаты
СезонКомандаМашина123456789101112ОчкиПоз.
2006SEAT SportSEAT León
IT1
2

FR1
13

GB1
1

DE1
11

BR1
13

ME1
14

CZ1
3

TU1
13

ES1
10

MA1
3
624-й

IT2
2

FR2
7

GB2
5

DE2
8

BR2
13

ME2
НФ

CZ2
3

TU2
НФ

ES2
6

MA2
2
2007SEAT SportSEAT León
BR1
8

NL1
НК

ES1
3

FR1
2

CZ1
6

PT1
4
-----812-й

BR2
4

NL2
12

ES2
4

FR2
6
-
PT2
5
-----
SEAT León TDI------
SV1
6

DE1
1

GB1
4

IT1
1

MA1
27
------
SV2
НФ

DE2
5

GB2
5

IT2
5
-
2008SEAT SportSEAT León TDI
BR1
1

ME1
6

ES1
4

FR1
2

CZ1
8

PT1
3

GB1
2

DE1
11

EU1
1

IT1
1

JA1
7

MA1
3
1141-й

BR2
5

ME2
4

ES2
8

FR2
7

CZ2
5

PT2
2

GB2
11

DE2
8

EU2
5

IT2
4

JA2
6

MA2
2
2009SEAT SportSEAT León TDI
BR1
1

ME1
4

MR1
4

FR1
11

ES1
1

CZ1
8

PT1
3

GB1
НФ

DE1
НК

IT1
2

JA1
4

MA1
5
1232-й

BR2
4

ME2
1

MR2
2

FR2
7

ES2
7

CZ2
2

PT2
2

GB2
7

DE2
7

IT2
1

JA2
3

MA2
3
2010ChevroletChevrolet
Cruze LT

BR1
1

MR1
6

IT1
4

BL1
2

PT1
2

GB1
1

CZ1
НК

DE1
3

ES1
2

JA1
2

MA1
2
3311-й

BR2
4

MR2
2

IT2
1

BL2
5

PT2
2

GB2
5

CZ2
12

DE2
3

ES2
2

JA2
2

MA2
4
2011ChevroletChevrolet
Cruze 1.6T

BR1
2

BL1
3

IT1
2

HU1
5

CZ1
2

PT1
2

GB1
1

DE1
1

ES1
1

JA1
4

CH1
4

MA1
2
4331-й

BR2
3

BL2
НФ

IT2
2

HU2
1

CZ2
1

PT2
2

GB2
1

DE2
5

ES2
1

JA2
2

CH2
1

MA2
3
2012ChevroletChevrolet
Cruze 1.6T

IT1
1

ES1
1

MA1
3

SK1
10

HU1
1

AU1
2

PT1
1

BR1
1

US1
1

JA1
2

CH1
НФ

MA1
1
3933-й

IT2
1

ES2
8

MA2
1

SK2
2

HU2
10

AU2
8

PT2
5

BR2
4

US2
14

JA2
6

CH2
13

MA2
3
2013RMLChevrolet
Cruze 1.6T

IT1
1

MA1
4

SK1
4

HU1
1

AU1
3

RU1
1

PT1
1

AR1
1

US1
3

JA1
3

CH1
2

MA1
1
4311-й

IT2
1

MA2
2

SK2
2

HU2
5

AU2
2

RU2
2

PT2
7

AR2
13

US2
4

JA2
НФ

CH2
5

MA2
6
2014CitroënCitroën
C-Elysée WTCC

MA1
3

FR1
1

HU1
1

SVK
10

AU1
1

RU1
4

BL1
1

AR1
3

CH1
2

CH3
3

JA1
НФ

MA1
5
3362-й

MA2
НФ

FR2
2

HU2
5

AU2
НФ

RU2
2

BL2
2

AR2
3

CH2
9

CH4
НФ

JA2
5

MA2
2
2015CitroënCitroën
C-Elysée WTCC

AR1
2

MA1
5

HU1
2

DE1
3

RU1
1

SV1
1

FR1
2

PT1

JA1

CH1

TH1

QA1
2432-й

AR2
11

MA2
1

HU2
7

DE2
1

RU2
6

SV2
3

FR2
4

PT2

JA2

CH2

TH2

QA2

Жирным выделен старт с поула, курсивом - быстрейший круг в гонке.

Примечания
  1. 1 2 Driver Database
  2. Профиль Кати Мюллер на сайте Driver database (англ.). Проверено 27 февраля 2014.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сезон продолжается.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-01-28