|
-
-
Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Начать продвижение сайта
-
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Начать пользоваться сервисом
|
Иванов Вячеслав Иванович.
›
Вячеслав Иванов | Вячеслав Иванов в 1900 г. | Дата рождения: | 4 (16) февраля 1866 |
---|
Место рождения: | Москва, Российская империя Российская империя |
---|
Дата смерти: | 16 июля 1949 (83 года) |
---|
Место смерти: | Рим, Италия Италия |
---|
Гражданство: | Россия, Италия |
---|
Род деятельности: | поэт, драматург, переводчик, литературный критик, философ |
---|
Направление: | символизм |
---|
Язык произведений: | русский |
---|
v-ivanov.it |
---|
Произведения |
Вячесла́в Ива́нович Ива́нов (16 февраля 1866, Москва - 16 июля 1949, Рим) - русский поэт-символист, философ, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических наук, идеолог дионисийства. Яркий представитель «Серебряного века». Содержание- Ранние годы. Жизнь за границей
- Литературный салон
- Второй брак
- Отъезд из России. Жизнь в Москве
- Эмиграция. Переход в католичество
- Художественные установки
- Сочинения
- Примечания
- Источники
- Ссылки
Ранние годы. Жизнь за границейРодился в семье землемера (геодезиста) Ивана Евстихиевича Иванова (1816-1871). Мать - Александра Димитриевна Преображенская (1824-1896). Окончив Первую Московскую гимназию, женился на Дарье Михайловне Дмитриевской. Продолжил обучение сперва на историко-филологическом факультете Московского университета (1884-1886, два курса), затем в Берлинском университете (1886-1890), где, помимо филологии, много занимался историей под руководством Моммзена (Иванова называют одним из последних его учеников), а также философией. В 1896 году Гиршфельд и Моммзен приняли его диссертацию о налогах, но устный экзамен на учёную степень Иванов не сдавал. На мировоззрение Иванова наибольшее влияние оказали Ницше, Владимир Соловьёв, славянофилы, немецкие романтики (Новалис, Фридрих Гёльдерлин). Много путешествовал - начиная с 1891 года, объехал значительную часть Европы (жил некоторое время в Афинах, затем в Женеве), посетил Палестину (1902), Египет. Жил преимущественно в Италии и России (окончательно переселился в Италию в 1924 году). В 1893 году познакомился с Лидией Зиновьевой-Аннибал, поэтессой и переводчицей, спустя пять лет ставшей его женой. В 1895 году по обоюдному согласию произошел развод с Дмитриевской. Тогда же близким другом семьи Иванова стала М. М. Замятнина; она оказывала большую помощь поэту вплоть до своей смерти в 1920 году.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Ранние сонеты Иванова, описывающие горную природу Ломбардии и Альп, созданы под сильным влиянием поэзии католического мистицизма. Первое выступление в печати Иванова-поэта относится к 1898 году (большую помощь оказал тогда молодому поэту Владимир Соловьёв, с которым Иванов познакомился в 1896 году). В 1903-4 годах Иванов знакомится с В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом, Ю. К. Балтрушайтисом, Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус, А. А. Блоком. Литературный салонОсновная статья: Башня Вячеслава Иванова Дом № 1 по Тверской улице Санкт-Петербурга, где в квартире Иванова собирался кружок младосимволистов (будущих акмеистов) В 1905 году поэт поселился в Петербурге. Его квартира в доме на углу Таврической и Тверской (дом 1) улиц, в которой по средам собирался кружок символистов, была одним из идейных центров русского символизма, «творческой лабораторией» поэтов. В литературных «средах» на своей «башне» Иванов видел прообраз «соборных» общин. Находясь в эти годы в зените своей славы, Иванов сотрудничал в журналах «Весы», «Золотое руно», «Труды и дни», «Аполлон», «Новый Путь», руководил издательством «Оры»; участвовал в деятельности Петербургского религиозно-философского общества, публиковался в альманахе «Северные цветы», преподавал (1910-1911) историю древнегреческой литературы на Высших женских курсах. В 1906 году Иванов и его жена сблизились с С. М. Городецким с целью образования «духовно-душевно-телесного слитка из трёх живых людей». Эта дружба дала Иванову новые темы, и в 1907 году он выпустил сборник «Эрос» (Изд-во «Оры», Санкт-Петербург).
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Второй бракБольшим ударом для поэта стала скоропостижная смерть жены в 1907 году. После этого Иванов вступил в отношения с её дочерью от первого брака, Верой Шварсалон (1890-1920); в 1912 году у них родился сын Дмитрий (1912-2003). Историю сожительства уважаемого профессора с падчерицей, которая всколыхнула петербургское общество, мог бы замять фиктивный брак Веры с гомосексуалом Михаилом Кузминым, однако тот отказался от его заключения. Когда пасынок Вяч. Иванова, Сергей Шварсалон, вызвал Кузмина на дуэль, тот заявил, что ему как дворянину не пристало драться с разночинцем, однако впоследствии отказался от дуэли уже без ссылок на сословные различия. Как сообщали «Биржевые ведомости» в декабре 1912 года, Шварсалон вошёл «во время второго антракта за кулисы и, быстро направившись к находившемуся в ближайшей от фойе комнате писателю М. Кузмину, ударил его несколько раз по лицу». «Кузмин пострадал довольно сильно - пенсне было разбито, лицо - в крови», - свидетельствовала А. Ахматова. Зимой 1913 года Вяч. Иванов и Вера, пережидавшие скандал за границей, обвенчались в православной церкви города Ливорно. Отъезд из России. Жизнь в МосквеВ 1907-08 годах - после того, как Иванов поддержал теорию «мистического анархизма» Георгия Чулкова - произошёл разрыв поэта со старшими символистами. Новым конфидентом Иванова стал начинающий писатель А. Д. Скалдин, с которым завязалась длительная переписка. В 1909 году вокруг Иванова сформировалось Общество ревнителей художественного слова (ОРХС), ставшее своеобразным продолжением литературно-философских «Ивановских сред». Иванов был в ОРХС непререкаемым авторитетом, и после его отъезда уехал в мае 1912 года за границу более чем на год и последующего переезда в Москву, деятельность общества практически прекратилась, превратившись в «Академию без Ломоносова». По возвращении из Франции и Италии (1912-1913) Иванов поселился в Москве на Зубовском бульваре, 25. В Москве он сблизился с литературным критиком М. О. Гершензоном, философом С. Н. Булгаковым, богословом о. П. Флоренским, композитором А. Н. Скрябиным. В 1920 году, когда «оба философа лежали в двух углах одной и той же больничной палаты, в самые страшные дни большевистской разрухи», между Ивановым и Гершензоном возникла переписка о судьбах культуры после революционного слома, опубликованная под названием «Переписка из двух углов». Октябрьскую революцию не принял (см. поэтический цикл «Стихи смутного времени», дек. 1917-февр. 1918), но продолжал культурно-педагогическую деятельность; в 1920-24 гг. перебрался в Баку, где преподавал в местном университете - профессор и заведующий кафедрой классической филологии. В 1921 году на основе обсуждения ещё неполной рукописи его монографии «Дионис и прадионисийство» на Коллегии университета ему присуждается ученая степень доктора филологии. До самого отъезда в Италию Иванов вёл в Баку весьма насыщенную творческую жизнь. Эмиграция. Переход в католичествоПоследние десятилетия Иванов провёл в Италии. С 1936 г. стал публиковать произведения (цикл «Римские сонеты», 1924 и др.) в журнале «Современные Записки», отд.изд. поэма «Человек» , 1939). Иванов жил в Италии уединённо, поддерживая общение лишь с некоторыми из русских эмигрантов (из старших - с Аничковым, Мережковскими, Буниным, из младших - с И. Н. Голенищевым-Кутузовым). В 1926 году в соборе Св. Петра совершил акт соединения с католической церковью по формуле Вл. Соловьева. В 1926-1934 годах занимал место преподавателя-лектора иностранных языков в коллегии Карла Борромея в Павии и читал курсы по русской литературе в Павийском университете. В 1936-43 годах в Папском восточном институте в Риме и папской коллегии «Руссикум» преподает церковнославянский язык, читает лекции по русской литературе, в частности, по Достоевскому. В 1941-45 принимал участие в работе Литургической комиссии по заказу Конгрегации Восточных церквей Ватикана составил введение и примечания к Деяниям и Посланиям Апостолов, а также к Откровению св. Иоанна, в 1948-1949 - введение и примечания к Псалтири. Итогом литературного творчества Иванова стал сборник стихов «Свет вечерний», опубликованный посмертно в Оксфорде в 1962 году. Могила Иванова находится на кладбище Тестаччо. Художественные установкиСм. также: Аполлонизм и дионисийство Научные работы Иванова посвящены религиозному мифу («Эллинская религия страдающего бога», 1904; «Религия Диониса», 1905; докторская диссертация «Дионис и прадионисийство», написана в 1921, опубликована в 1923 в Баку - вопросы эллинского культа Диониса и происхождения театра трагедии). Иванов читал в Париже (1903) курс лекций, посвященный религиозному культу Диониса. Творческие идеалы Иванов ищет в прошлом (Античность, Средневековье, в особенности Византия, к искусству которой редко обращались поэты); там он находит «подлинный» символизм, «органическую» культуру, которую он противопоставляет культуре буржуазной, получившей отражение в творчестве старших символистов. Как теоретик младшей ветви символистов, Иванов нередко выступает с критикой декадентства и импрессионизма, присутствующих в поэзии старших символистов. По Иванову, задача символистов - уход от «индивидуального», интимного в искусстве, создание народного, синтетического искусства, которое отступит от иллюзий, ознаменует объективные реальности. Поэт не должен стремиться к уединению, он обязан стать «голосом народа». Иванов отвергает «парнасский» принцип искусства для искусства и переходит к искусству религиозному, реалистическому (в противовес идеалистическому) символизму. В лирике метафору как основной поэтический приём должен заменить религиозный миф, который является высшей реальностью человеческого духа; в обеспечении этой замены и состоит, согласно Иванову, подлинная задача поэта-символиста. Основные темы поэзии Иванова, его религиозного «мифа» - смерть и последующее возрождение, отчаяние и следующая за ним надежда; темы воскресения, прославления жертвенного страдания отличают творчество Иванова от творчества старших символистов, в котором важное место имела тема безысходности; в основе поэзии Иванова лежит жизнеутверждающее, оптимистическое начало. Иванов не разделяет пессимизм старших символистов и видит в будущем образование «слепительного», «всерадостного» Да. Декадентские темы одиночества, отчаяния отходят на второй план; их место в творчестве Иванова занимают темы торжества соборности, богоискания, богоявления, мистической любви, одолевающей смерть. В отличие от импрессионистской поэзии старших символистов, поэзия Иванова основана на гармонии, единстве, целостности. Иванов пытается найти собственно-символистские средства выражения. Так, лирика нередко становится эпизированной, драматизированной, иногда превращаясь в монолог или драматическую сцену. Отражение субъективной, индивидуальной точки зрения не характерно для поэзии Иванова. Чаще встречается изложение от третьего лица или от имени некоего коллектива («мы»); иногда мы видим обращение одного коллектива к другому (поэтам, верующим, пророкам, всему человечеству). Многие стихи Иванова сродни одам, дифирамбам и словно созданы для ритуальных действ, торжественной декламации; холодная поэзия Иванова богата анахронизмами, изысканными, отточенными фразами. Последние делятся на несколько сложноподчинённых частей и богаты неординарными инверсиями. Поэзия Иванова статична, предметна, величава, не напевна, динамизм чужд её «богослужебной» застылости; в стихах почти отсутствуют глаголы (часто сказуемые выражаются существительными и др.). Из стихотворных размеров Иванов предпочитает ямб и хорей. Пейзажи Иванова обычно бездвижны, описывают неживую природу - груды камней, расплавы металлов, грани кристаллов («жемчужный час», «алмазный дождь», «блестящих отсветов недвижные столпы», «медная грудь моря» и т. п.). Его стих пропитан красотой и выразительностью; он сверкает, горит драгоценностями и самоцветами, он похож на богатое византийское облачение. К его стиху подходят эпитеты «византийский» и «александрийский»: они полны прошлыми веками, пропитаны учёностью и самосознанием. В русской поэзии это самое большое приближение к сознательному и обдуманному мильтоновскому блеску. Каждый образ, каждое слово, каждый звук, каждая каденция - это часть великолепно спланированного целого. Всё тщательно взвешено и обдуманно отобрано для наибольшего эффекта. Язык архаичен, к тому же Иванов любит вводить греческую лексику. Это великая традиция церковнославянского языка, усиливающая величественность стихов. - Д. Мирский
СочиненияПортрет работы К. Сомова (1906) Стихотворения, поэмы - Кормчие звёзды: Кн. лирики. - СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1903.
- Прозрачность: 2-я кн. лирики. - М.: Скорпион, 1904.
- Тантал. Трагедия, 1905
- Эрос. - СПб.: Оры, 1907.
- Cor ardens. Ч. 1, 2. - М.: Скорпион, 1911-1912.
- Нежная тайна; Лепта. - СПб.: Оры, 1912.
- Младенчество. - Пг.: Алконост, 1918.
- Прометей: Трагедия. - Пг.: Алконост, 1919.
- Человек: Поэма. - Париж: Дом книги, 1939.
- Свет вечерний. - Оксфорд, 1962. (Подготовлен к печати автором.)
Сборники критических статей - По звёздам. - СПб, 1909 - pdf
- Борозды и межи. - М., 1916.
- Родное и вселенское. - М., 1917.
- Ивановъ В. Нашъ языкъ // Из глубины. Сборник статей о русской революции. М., 1918.
- Переписка из двух углов. Статьи, 1921 (с М. Гершензоном)
- Dostojewski, Tragödie-Mythos-Mystik, Tübingen, 1932
Переводы - Алкей и Сафо. Собрание песен и лирических отрывков. - М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1914.
- Петрарка Ф. Автобиография; Исповедь; Сонеты / Пер. М. Гершензона (проза) и Вяч. Иванова; вступ. очерк М. Гершензона. - М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1915.
Автобиография - см. в кн. «Русская литература XX в.», под редакцией С. А. Венгерова. - М., 1916. - Собрания сочинений
- Собрание сочинений в 6 тт. Т. 1-4, Брюссель, Foyer oriental chretien,1971-1987.
- Стихотворения и поэмы, Л., 1976.
- Стихотворения. Поэмы. Трагедия. СПб, Академический проект, 1995.
- Сборники
- Иванов В. И. Родное и вселенское / Сост. вступит. ст. и примеч. В. М. Толмачева. М.: Республика, 1994. 428 с. (Мыслители XX века).
Примечания- ↑ Краткая литературная энциклопедия - Москва: Большая Российская энциклопедия. - Т. 3.
- ↑ Иванов Вяч. Собрание сочинений. Том II. Брюссель, 1971-79. С. 756.
- ↑ Из дневника Кузмина: «Днем, когда все ушли, Вера сказала мне, что она беременна от Вячеслава, что любит меня и без этого не могла бы жить с ним, что продолжается уже давно, и предложила мне фиктивно жениться на ней. Я был потрясен».
- ↑ А. А. Кобринский. Об одной несостоявшейся дуэли в XX веке: М. Кузмин и С. Шварсалон. // Проблемы литературы XX века. Архангельск, 2003.
- ↑ 1 2 Lib.ru/Классика: Кузмин Михаил Алексеевич. Дневник 1934 года
- ↑ Впрочем, дружбу с Брюсовым Иванов сохранял вплоть до смерти «зачинателя» русского символизма.
- ↑ Шруба М. Общество ревнителей художественного слова // Литературные объединения Москвы и Петербурга 1890-1917 годов: Словарь. - М: Новое литературное обозрение, 2004. - С. 157. - 448 с.
- ↑ 1 2 Мирский Д. С. Вячеслав Иванов // Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. - London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. - С. 694-698.
- ↑ Селиванов В.В. // Ежегодник ист. фак-та, каф. истории Др.Греции и Рима, Центра антиковедения. СПб, 2006.
Источники- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / . - М.: РИК «Культура», 1996. - XVIII, 491, с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8.
- Davidson P. Viacheslav Ivanov: A reference guide. - New York, 1996.
Библиография - «Обнимаю вас и матерински благословляю…» Переписка Вячеслава Иванова и Лидии Зиновьевой-Аннибал с Александрой Васильевной Гольштейн / Публ., подг. текста, предисл. и прим. А. Н. Тюрина и А. А. Городницкой // Новый Мир. - 1997. - № 6.
- Демиденко Ю. Б. Художники на Башне // Башня Вячеслава Иванова и культура Серебряного века. - СПб.: Филологич. ф-т СПбГУ, 2006. - с. 212-219
- Аверинцев С. С. «Скворешниц вольных гражданин…» Вячеслав Иванов: путь поэта между мирами. - СПб., 2002. - 167 c. ISBN 5-89329-452-1
- Вячеслав Иванов : архивные материалы и исследования. - М.: Русские словари, 1999. - 487 с.
- Обатнин Г. Иванов-мистик (Оккультные мотивы в поэзии и прозе Вячеслава Иванова (1907-1919). - М.: Новое литературное обозрение, 2000. - 240 с. ISSN 0869-6365 ISBN 5-86793-122-6
- Павлова Л. В. У каждого за плечами звери: символика животных в лирике Вячеслава Иванова: Монография. Смоленск: СГПУ, 2004.- 264 с.
- Павлова Л. В. Этапы изучения поэтического творчества Вячеслава Иванова в России и Зарубежье // Русская филология: Ученые записки Смоленского государственного педагогического университета. T.8 / Сост. и ред. Э. Л. Котова, И. В. Романова. Смоленск: СГПУ, 2004. С. 180-208.
- Стахорский С. В. Вячеслав Иванов и русская театральная культура начала ХХ века. - М.: ГИТИС, 1991. - 102 с.
- Стахорский С. В. Вяч. Иванов и утопия «соборного действа» // Стахорский С. В. Искания русской театральной мысли. - М.: Свободное издательство, 2007. - С. 88-128 - ISBN 5-89865-003-0.
- Степанова Г. А. Идея «соборного театра» в поэтической философии Вячеслава Иванова. М.: ГИТИС, 2005. 139 с.
- Гаспаров М. Л. Лекции Вяч. Иванова о стихе в Поэтической Академии 1909 г. // Новое литературное обозрение. 1994. С. 89 - 105. № 10.
- Шишкин, А. Б. «Чертеж» Андрея Белого к эпилогу поэмы Вяч. Иванова «Человек» // Андрей Белый в изменяющемся мире М. 2008
- Davidson P. The Poetic Imagination of Vyacheslav Ivanov: A Russian Symbolist’s Perception of Dante. Cambridge, 1989.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|