|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
|
Купреянов Николай Николаевич.
›
Николай Купреянов | | Имя при рождении: | Николай Николаевич Купреянов |
---|
Дата рождения: | 4 (16) июля 1894(1894-07-16) |
---|
Место рождения: | Влоцлавск, Варшавская губерния, Царство Польское, Российская империя |
---|
Дата смерти: | 29 июля 1933(1933-07-29) (39 лет) |
---|
Место смерти: | Москва, СССР |
---|
Гражданство: | Российская империя Российская империя → СССР СССР |
---|
Жанр: | станковая графика, гравюра, иллюстрация |
---|
Никола́й Никола́евич Купрея́нов (1894-1933) - советский художник-график. Содержание- Биография
- Семья
- Творчество
- Выставки
- Примечания
- Литература
- Ссылки
БиографияМогила Купреянова на Новодевичьем кладбище Москвы. Родился во Влоцлавске (ныне Влоцлавек, Польша). Отец - Николай Николаевич Купреянов, мать - Мария Геннадьевна (урождённая Мягкова). Является пра-пра-правнуком Павлы Матвеевны Лермонтовой и внучатым племянником М. Ю. Лермонтова. Н. Н. Купреянов приходится также внучатым племянником известному социологу и публицисту XIX века Николаю Константиновичу Михайловскому (1842-1904) и племянником поэту Серебряного века Михаилу Алексеевичу Кузмину. В 1912 году окончил Тенишевское училище, после чего занимался в мастерских Академии художеств у А. П. Остроумовой-Лебедевой (1912-1917), Д. Н. Кардовского (1912-1914), К. С. Петрова-Водкина (1915-1916). В эти же годы (1912-1916) закончил юридический факультет Петербургского университета. Посетил Италию, Германию. С 1922 жил в Москве. Владел усадьбой Селище в Костроме, в которой был один из культурных центров русской интеллигенции. С 1931 по 1933 год жил в Москве, Малый Знаменский переулок, дом 7/10, кв. 14. Работал в мастерской Рождественка 11, кв.10. В 1930-31 художник создает серию «Пути́на». Он пишет прозрачной, текучей акварелью закутанных азербайджанок в струящиеся ткани с детьми на руках, лоснящихся розово-бирюзовых рыбин. Графический дневник Купреянова этой поездки полон впечатлений кавказской природы, быта. Он был издан в 1937 в виде книги уже посмертно. Николай Николаевич утонул в подмосковной речке в 1933. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Семья- Первая супруга - Наталья Сергеевна Изнар (художник; 01.02.1893 - 10.07.1967).
- Вторая супруга - Вера Яковлевна Каган-Шабшай (педагог; 1905- 08.04.1988); дочь профессора Якова Фабиановича Кагана-Шабшая.
- Сын от второго брака Яков Николаевич Купреянов (08.09.1932 - 25.03.2006) - заслуженный художник Российской Федерации.
- Внук Павел Яковлевич Купреянов 9 марта 2005 года учредил Фонд «Изучение творческого наследия Н. Н. Купреянова». Московского государственного областного Университета (2004-2009). Представитель Лермонтовской ассоциации. Лидер Общественной организации «Защиты Культурного наследия»
- Внучка Купреянова Татьяна Яковлевна (род. 1981) - художник.
ТворчествоГравюра Николая Купреянова Броневик. 1918. Благодаря Остроумовой-Лебедевой окрепли связи Купреянова с «Миром искусства», деятельность которого сыграла большую роль в формировании художественных вкусов молодого графика. Но более серьёзное воздействие на его творчество оказало древнерусское искусство. Изучая старинные гравюры и лубок, он почувствовал силу и художественные возможности ксилографии. В первых гравюрах Купреянова - «Богоматерь», «Царь Давид» (обе - 1915) отразилась сложность становления мировоззрения художника. Он, как и многие его современники, испытал влияние религиозной философии. В письме к А. А. Блоку Купреянов писал: «Я не знаю, каково взаимоотношение переживаний религиозных и эстетических, и, кажется, не всегда умею отличать их друг от друга». Формирование художественной индивидуальности Купреянова шло быстро. Его гравюры, несмотря на некоторую скованность техники, становятся самостоятельными уже к 1916 году. Теперь в основе его работ лежат пейзажи родного Селища (Кострома), реже города, переданные с такой значительностью, что позволяют думать о их своеобразной символике. Взволнованность и драматизм произведений отражают мироощущение художника, в котором не могли не сказаться переживания, связанные с поисками своего пути в жизни, предчувствия надвигающих перемен. В ксилографиях «Пейзаж с мельницей и коровой» (1916), «Битюг» (1916) мастер усиливает физическую мощь натуры, создавая образы большой силы и активности. Резкие контрасты света и тени, беспокойный ритм пятен создают тревожное настроение. Наиболее плодотворны для гравёра были 1917-1919 годы. Эмоциональная сила и цельность ранних работ сохраняется, однако смягчается присущая им экспрессивность. Содержание произведений становится более широким и многогранным. Художник стремится к большей конкретности в изображении. В работах 1916 года его внимание было сосредоточено на поисках выразительности главного, детали оставались как бы вне поля зрения. В художественном решении ощущалась некоторая условность, излишняя геометричность, которые объяснялись ещё недостаточно свободной техникой гравирования. Член художественных объединений ОСТ и «Четыре искусства». Профессор Московского полиграфического института. Его творчество во многом было посвящено теме Великой Октябрьской революции. ВыставкиПерсональные и групповые выставки: - 1925 - Выставка рисунков группы художников: Бруни, Купреянова Н. Н., Лебедева В. В., Львова П. И., Митурича, Татлина В. Е., Тырсы Н. А. Москва, Государственная Цветковская галерея.
- 1926-1927 - Казань. Выставка «Николай Николаевич Купреянов». Центральный музей ТССР.
- 1933-1934 - Москва. «Николай Николаевич Купреянов (1894-1933)». Посмертная выставка.
- 1958 - Москва. Выставка произведений художников: Бруни, Купреянова, Митурича. Московский дом художника.
- 1917 - Петроград. Выставка этюдов. Художественное бюро Н. Е. Добычиной.
- 1919 - Петроград, Зимний Дворец. I Государственная свободная выставка произведений искусств.
- 1925 - Париж. Международная выставка нового декоративного и промышленного искусства.
- 1928 - Киев. Выставка гравюры и рисунка мастеров Армении, Белоруссии, Грузии, России, Украины.
- 1928 - Феодосия. 4-я выставка картин современных русских художников.
- 1929 - США (Нью-Йорк). Выставка современного искусства Советской России.
- 1929 - Рига. Выставка русской графики.
- 1933 - Москва. ГМИИ художники РСФСР за XV лет (1917-1932 гг.).
- 1933 - США (Сан-Франциско, Филадельфия, Чикаго). Выставка современных русских художников.
- 1934 - Таллин. Выставка графики Советского Союза.
- 1940 - Курск. Выставка книжный знак.
- 1984 - Москва. Выставка Н. Н. Купреянова к 90-летию со дня рождения в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и Якова Николаевича Купреянова.
- 1996 - Москва. Выставка Н. Н. Купреянова к 100-летию со дня рождения в Третьяковской галерее на Крымском валу. Из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, и из собрания Якова Николаевича Купреянова.
Примечания- ↑ Общество защиты культурного наследия страны
Литература- Купреянов Н.Н. Литературно-художественное наследие. М., 1973
- К.А.Кораблева. Николай Купреянов. Стилистическая эволюция.//Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 2 . Под ред. А.В.Захаровой- Санкт-Петербург: НП-Принт - 2012. - с.483-487 ISBN 978-5-91542-185-0
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|