|
|
Шепард Алан.
›
Алан Бартлет Шепард | Алан Шепард, фото сделано NASA | Страна: | США |
---|
Специальность: | астронавт |
---|
Экспедиции: | «Меркурий» (5 мая 1961) , 1-й американец в космосе «Аполлон-14», 5-й человек на Луне |
---|
Дата рождения: | 18 ноября 1923(1923-11-18) |
---|
Место рождения: | Дерри, шт. Нью-Гэмпшир, США |
---|
Дата смерти: | 21 июля 1998(1998-07-21) (74 года) |
---|
Место смерти: | округ Монтерей (штат Калифорния) |
---|
Награды: |
|
---|
А́лан Ба́ртлет Ше́пард-младший (англ. Alan Bartlett Shepard, Jr.; 18 ноября 1923, Дерри, шт. Нью-Гэмпшир, США - 21 июля 1998, округ Монтерей, шт. Калифорния, США) - американский астронавт, контр-адмирал американских ВМС. Первый американец, совершивший суборбитальный космический полёт. Второй космический полёт Шепард выполнил в качестве командира космического корабля «Аполлон-14», посадочный модуль которого совершил посадку на поверхность Луны. Содержание- Образование
- Карьера лётчика-испытателя ВМС
- Карьера астронавта
- Поздние годы
- Награды
- См. также
- Примечания
Образование- 1941 - окончил морской колледж Академия адмирала Фаррагута (англ.).
- 1944 - получил диплом бакалавра естественных наук в Военно-морской академии США в Аннаполисе.
- 1962 - удостоен звания магистра искусств в Дартмутском колледже.
- 1971 - получил степень доктора естественных наук в Университете Майями (англ. Miami University) (Оксфорд, Огайо).
- 1972 - степень доктора гуманитарных наук от Франклин Пирс колледжа (англ. Franklin Pierce College).
Помимо этого, в 1951 году Алан Шепард проходил обучение в Школе морских лётчиков-испытателей Патаксент, а в 1957 году закончил военно-морской колледж в Ньюпорте (штат Род-Айленд). Карьера лётчика-испытателя ВМСВ 1944 году, после окончания Военно-морской академии США в Аннаполисе стал офицером ВМС. Его первым назначением стал эсминец «Когсвелл» (англ. Cogswell) направленный в годы Второй мировой войны в Тихий океан. По окончании войны Шепард начал готовиться на военно-морского лётчика, сначала в городке Корпус-Кристи (штат Техас), а затем в Пенсаколе (штат Флорида). Звание лётчика ему было присвоено в 1947 году. В этом качестве Шепард проходил службу в составе 42-й истребительной эскадрильи в Норфолке (штат Виргиния) и Джэксонвилле (штат Флорида). Несколько раз на борту авианосцев он выдвигался в район Средиземного моря. В 1950 году Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей Патаксент (штат Мэриленд). После её окончания участвовал в лётных испытаниях и работах по получению данных об освещённости и структуре воздушных масс над территорией Северной Америки, а также в экспериментах по разработке системы заправки в воздухе для американского ВМС. Шепард участвовал в испытаниях палубного истребителя F2H-3 «Бэнши» и первой американской угловой палубы для стартов с авианосца. После своего назначения оперативным офицером в подразделение ночных истребителей 193-го истребительного эскадрона в Моффет Филд (англ. Moffett Field; штат Калифорния), Алан Шепард совершил два выхода в западную часть Тихого океана на борту авианосца Орискани.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Повторно вернувшись в Пэтаксент, Шепард активно участвовал в лётных испытаниях палубных истребителей F3H «Демон», F8U «Крусейдер», F4D «Скайрэй», F11F «Тайгер», был назначен пилотом-испытателем создаваемого всепогодного палубного истребителя F5D «Skylancer» («Небесный улан»). Пять месяцев Шепард служил инструктором школы лётчиков-испытателей. Позднее, - поступил в военно-морской колледж в Ньюпорте (штат Род-Айленд), по окончании которого в 1957 году был назначен в штат командующего Атлантического флота в качестве офицера подготовки самолётов. Имел налёт более 8000 часов, из них 3700 - на реактивных самолётах. Шепард на борту «Меркурий-Редстоун-3» Карьера астронавтаШепард был одним из семи астронавтов, отобранных НАСА в апреле 1959 года для полётов на кораблях «Меркурий». Высочайший профессионализм и другие качества не только позволили ему стать первым американским астронавтом, но и единственному из астронавтов программы «Меркурий» ступить на Луну. 5 мая 1961 года ракета-носитель «Редстоун 3» вывела космический корабль-капсулу «Меркурий-Редстоун-3» («Фридом-7») на баллистическую траекторию суборбитального полёта. Капсула достигла высоты приблизительно в 186,5 километров и совершила посадку в водах Атлантического ракетного полигона США в 486 километрах от точки старта. Хотя полёт и был суборбитальным, Шепард, в отличие от Гагарина (чей полёт был полностью автоматическим), имел возможность управлять кораблём и совершил в невесомости успешное маневрирование. В историю вошли слова Шепарда, сказанные перед стартом «Редстоуна»: - «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться» (англ. Please, dear God, don't let me fuck up); По другим источникам (его собственная автобиография), он сказал сам себе лишь «Don’t fuck up, Shepard…» (не облажайся, Шепард), а «молитву Шепарда» потом придумали СМИ, но тем не менее она стала популярна среди лётчиков. После выполнения полёта Шепард готовился в качестве дублёра Гордона Купера для полёта «Меркурий-Атлас-9». Следующим полётом Шепарда должен был стать трёхсуточный полёт «Меркурий-Атлас-10» («Фридом-7-II»), назначенный на октябрь 1963, однако 13 июня 1963 года он был отменён. После отмены полёта «Меркурий-Атлас-10» Шепард был выбран командиром и пилотом для первого старта нового космического корабля «Джемини». Вторым пилотом должен был стать Томас Стаффорд. Алан приступил к тренировкам, но в начале 1964 года врачи обнаружили у него болезнь Меньера (болезнь уха, нарушаюшая работу вестибулярного аппарата), что привело к его отстранению от полётов практически до конца 60-х годов. Место планировавшегося экипажа «Джемини-3» заняли Вирджил Гриссом и Джон Янг.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
После успешной операции на ушной полости и восстановления лётного статуса Шепард вернулся к активной подготовке к новым полётам. Алан Шепард на поверхности Луны В возрасте 47 лет, будучи к тому времени старейшим астронавтом НАСА, Алан Шепард выполнил свой второй космический полёт в качестве командира «Аполлона-14», который стал третьей успешной американской экспедицией на Луну (31 января - 9 февраля 1971 года). Поздние годыВ 1971 году Алан Шепард был делегатом Генеральной Ассамблеи ООН. В 1994 году совместно с двумя журналистами он издал книгу «Moon Shot: The Inside Story of America’s Race to the Moon» («Полёт на Луну: внутренняя история американской лунной гонки»). Дика Слейтона также причисляют к авторам этой книги, но он умер прежде, чем проект был закончен и стал автором только номинально. Любопытно, что в издании книги 1994-го года помещён коллаж из нескольких фотоснимков, показывающей Шепарда, бьющего на Луне по мячу для гольфа (в действительности этот эпизод снимался только на телекамеру, и качество этой съёмки значительно хуже). По книге был создан телевизионный минисериал в 1994 году. Умер 21 июля 1998 года от лейкемии в госпитале города Монтерей (Калифорния). Через пять недель скончалась его жена Луиза Шепард. Оба были кремированы, и их пепел был развеян над морем. У них трое дочерей (Лаура, Джулианна и Алиса) и шестеро внуков. Алиса была племянницей его жены Луизы, которую они удочерили после смерти её матери (источник - биография Шепарда «Light This Candle» от Нила Томпсона (Neal Thompson)). НаградыНаграждён золотыми медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» и «За исключительные достижения», Космической медалью почёта Конгресса, медалью де Лаво и медалью имени Лэнгли. В его честь названо новое крыло планетария в городе Конкорд. И в его честь получил название суборбитальный корабль New Shepard создаваемый американской компанией Blue Origin. Включён в Зал славы астронавтов. См. также- Первые полёты космонавтов различных стран мира
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|