Пётр Клеванцов родился 18 сентября 1911 года в селе Ермаковка Кустанайского уезда Тургайской области (ныне Сарыкольского района Костанайской области Казахстана) в крестьянской семье.
В 1915 году умерла его мать, а отец находился на фронте. Вместе с братом Никитой они воспитывались у бабушки. Когда братья подросли, то крестьянствовали вместе с отцом.
В 1929 году Петр вместе с отцом отправился из Казахстана на строительство Магнитки, но завербовались на строительство Троицко-Орской железной дороги. Начал в качестве ремонтного рабочего на ст. Карталы 14-й дистанции службы пути Южно-Уральской железной дороги. Вскоре был избран старостой ремонтно-строительной артели, назначен бригадиром. В 1931 году окончил годичные курсы дорожных мастеров в Перми. Вернувшись в Карталы стал исполнять обязанности мастера, был аттестован старшим мастером.
С 1939 года член ВКП(б), в 1952 году партия переименована в КПСС.
В 1939 году был направлен на Центральные технические курсы Наркомата путей сообщения в Москве.
После их окончания получил свидетельство техника-путейца 1-го класса и был направлен заместителем начальника Варгашинской дистанции железнодорожного пути Южно-Уральской железной дороги, а в феврале 1941 года утвержден начальником этой дистанции. В сложные военные годы обеспечивал надежно железнодорожные пути для фронтовых перевозок. В 1942 году награждён медалью «За трудовое отличие».
В апреле 1944 года в порядке укрепления, был назначен начальником 12-й дистанции пути в город Шадринск. Путевое хозяйство, которое принял Клеванцов, не выдерживало никакой критики. На 150 километрах одноколейного пути была масса предупреждений об ограничении скорости движения поездов. Они в буквальном смысле «ползали» по износившейся железнодорожной колее. Клеванцов создал передвижные ремонтные колонны для ремонта путей. Пригодился опыт работы тридцатых годов в Карталах. В год окончания Великой Отечественной войны он был награждён орденом «Знак Почета». В 1952 году Клеванцова наградили орденом Трудового Красного Знамени.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
За первые десять лет, что Клеванцов руководил дистанцией, закрепленные за ней пути были пройдены капитальным, средним и подъемочным ремонтом с заменой рельсов более тяжелого типа. Впервые на дороге по его предложению стали использовать в качестве балласта асбоцементные отходы, с предприятий соседней Свердловской области. Ведь тогда щебня не хватало, и это был выход из положения. В короткие сроки Шадринская дистанция пути стала самой безопасной на Южно-Уральской дороге.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Клеванцову Петру Ильичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
К началу 1960-х годов в ведении 12-й дистанции находилось уже 400 километров путей, обновленных тяжелыми рельсами. Ремонтные работы в основном были проведены своими силами, хотя по плану этот вид работы должен был осуществляться машинно-путевыми станциями. Пропускная способность станции выросла более чем в три раза по сравнению с военным временем.
На заработанные и сэкономленные средства вблизи вокзала вырос целый городок из домов путейцев. Были построены детский сад, больница, школа-интернат. За десять лет шадринские путейцы возвели и сдали в эксплуатацию более десяти тысяч квадратных метров жилья. Почти все жилые здания капитально отремонтировали. К 1964 году все работники дистанции были обеспечены квартирами.
Коллектив путейцев прочно встал на ноги, вошел в число передовиков, занимал ведущее место в социалистическом соревновании. За успехи в работе ему присуждались премии, оказывали различные почести. По итогам работы неоднократно присуждались первые места по Южно-Уральской железной дороге среди дистанций пути. В 1970 году шадринские путейцы завоевали переходящее Красное Знамя Министерства путей сообщения и Центрального Комитета профсоюзов.
Начиная с 1946 года и после выхода на пенсию в 1972 году избирался депутатом городского Совета депутатов трудящихся, членом бюро Шадринского горкома КПСС, народным контролёром. Почетный гражданин города Шадринска. П. И. Клеванцов руководил дистанцией путей до выхода на пенсию.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Жил в городе Шадринске.
Пётр Ильич Клеванцов скончался 3 августа 1986 года. Похоронен в Шадринске.