Родился 19 июля 1923 года в деревне Лукино ныне Старожиловского района Рязанской области, провел там детство, окончил 9 классов средней школы, после приехал в Москву, поступил на работу слесарем в Московский авиационный институт, а затем стал его студентом. Одновременно с 1939 года занимался в Тушинском аэроклубе. Отец - Степан Павлович (1892-1975), мать - Федосья Ивановна (1898-1985).
С апреля 1941 года - в Красной Армии. Окончил Остафьевскую (с 1941 - Вязниковская) военную авиационную школу пилотов в 1942 году. Служил в 22-м запасном авиационном полку в Ивановской области.
С мая 1942 года - на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на Западном, Юго-Западном, Сталинградском, Северо-Западном, 1-м Белорусском фронтах. Воевал на истребителях «Харрикейн», Р-39 «Аэрокобра», Р-40 «Киттихаук». Всю войну прошёл в составе 436-го истребительного авиационного полка.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
За неполные три года пребывания на фронте был лётчиком, заместителем командира и командиром истребительной авиационной эскадрильи. Первую победу одержал в годовщину Великой Отечественной войны, 22 июня 1942 года: утром повредил немецкий самолёт, а во втором боевом вылете в тот же день сбил истребитель Bf-109, зашедший в хвост ведущего лётчика. При самостоятельном патрулировании станции Чернянка 1 июля 1942 года обнаружил и сбил бомбардировщик He-111. Принимал участие в оборонительных сражениях лета 1942 года севернее Воронежа, где его самолёт дважды сбивали, причём в первый раз истребители расстреливали спускавшегося на парашюте лётчика из пулеметов, но он отделался лёгким ранением (отказался от госпиталя), и сразу вернулся в строй. Во второй раз он выбросился на парашюте над вражеской территорией, и добирался к своим 10 суток по степи.
Участвовал в Сталинградской битве, Демянской наступательной операции, в Курской битве (там сбил 2 вражеских самолёта), Белорусской, Висло-Одерской и Берлинской наступательных операциях.
Самым успешным оказался последний боевой вылет 9 мая 1945 года в районе южнее Берлина, когда Елисеев в паре с ведомым обнаружил группу немецких истребителей, очевидно, пытавшихся перелететь на запад для сдачи в плен союзникам, и без потерь сбили 6 «Фокке-Вульфов-190» врага.
Всего в 1942-1945 годах Владимир Елисеев совершил 256 боевых вылетов, в 67 воздушных боях сбил 14 самолётов врага лично и 7 - в группе. Сам за время войны был сбит трижды, несколько раз легко ранен.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
После окончания войны продолжал службу в армии, в 1945-1946 годах обучался на лётно-тактических курсах ВВС в Липецке, после их успешного окончания служил в истребительной авиации ВВС Южной группы войск (Румыния, Болгария). С 1947 года - инспектор истребительной авиационной дивизии по технике пилотирования в Дальневосточном военном округе. В 1950 году переведен на должность лётчика-испытателя в Государственный Краснознаменный Научно-исследовательский институт ВВС, где служил до увольнения в запас в 1977 году.
Провёл испытания по запуску двигателей МиГ-15, Миг-17 и Як-23, испытания по исследованию устойчивости двигателей при стрельбе, госиспытания Ми-6 на авторотации (1963; 2-й пилот), госиспытания Ка-25 (1965-1967) и Ми-24В (1971); участвовал в госиспытаниях Ми-6 (1962), В-12 (1969). Выполнил ряд испытательных работ на Ан-24, Ми-4, Ми-8, Ту-4, Ту-16. Успешно летал как на самолётах, так и на вертолётах, в частности испытывал противолодочный Ка-25 и один из самых распространённых боевых вертолётов Ми-24. Всего за период службы в НИИ ВВС освоил и испытал около 60 типов и модификаций крылатой и винтокрылой техники.
С 1977 года - в отставке. Работал инженером в ОКБ П. О. Сухого. Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области.
Указом Президента Российской Федерации № 1331 от 6 сентября 1996 года было реализовано написанное ещё в 1945 году представление Елисеева к званию Героя - «за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» полковнику в отставке Елисееву Владимиру Степановичу присвоено звание Героя Российской Федерации (медаль № 345).
Умер 7 января 2003 года в пос. Чкаловский. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве (участок 5).