Николай Степанович Казаков |
| Министр тяжелого машиностроения СССР |
|
---|
19 апреля 1954 - 18 июля 1955 |
---|
Предшественник: | Должность воссоздана; Иван Исидорович Носенко как Министр транспортного и тяжёлого машиностроения СССР |
---|
Преемник: | Константин Дмитриевич Петухов |
---|
| Министр тяжелого машиностроения СССР |
|
---|
19 марта 1946 - 5 марта 1953 |
---|
Предшественник: | Должность учреждена; он же как нарком тяжелого машиностроения СССР |
---|
Преемник: | Должность упразднена |
---|
| Народный комиссар тяжелого машиностроения СССР |
|
---|
5 июня 1941 - 15 марта 1946 |
---|
Предшественник: | Александр Илларионович Ефремов |
---|
Преемник: | Должность преобразована; он же как Министр яжелого машиностроения СССР |
---|
|
Рождение: | 6 июля (19 июля) 1900(1900-07-19) с. Горбатовка, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя |
---|
Смерть: | 6 июля 1970(1970-07-06) (69 лет) Москва, РСФСР |
---|
Место погребения: | Новодевичье кладбище |
---|
Партия: | РКП(б) (с 1923) |
---|
|
Награды: | |
---|
Николай Степанович Казаков (6 июля (19 июля) 1900, с. Горбатовка, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя - 6 июля, 1970, Москва, РСФСР) - советский государственный деятель, народный комиссар, министр тяжелого машиностроения СССР (1941-1953), (1954-1955).
Содержание- Биография
- Награды и звания
- Источники
- Примечания
Родился в семье мещанина. В 1934 году окончил Ленинградский индустриальный институт.
Трудовую деятельность начал в 1913 году слесарем Сормовского завода в Нижнем Новгороде.
С июля 1923 года - курсант Нижегородской совпартшколы.
С 1925 года - на партийной работе в Нижнем Новгороде: секретарь партийной ячейки управления рабочей кооперации.
В 1926-1927 гг. - инструктор горкома партии.
В 1927-1929 гг. - секретарь партийного комитета завода имени В. И. Ленина.
В 1929-1931 гг. - студент Горьковского механико-машиностроительного института. Одновременно секретарь парткома института.
В 1931-1934 гг. - студент Ленинградского индустриального института.
В 1934-1935 гг. - инженер-конструктор, начальник экспериментального отдела танкового завода № 174.
В 1936-1937 гг. - начальник отдела технического контроля завода № 174.
В 1937-1938 гг. - директор завода № 174.
В 1938-1941 гг. - директор Ижорского завода (г. Ленинград).
В 1941-1946 гг. - народный комиссар тяжелого машиностроения СССР. В 1942 году по распоряжению № ГКО-2352сс, подписанному И. В. Сталиным, курировал создание центрифуги для нужд атомного проекта СССР, разработанной профессором Ф. Ф. Ланге и должен был успеть изготовить её к 1 января 1943 года. Перенёс изготовление изделия с казанского завода горного оборудования «Серп и Молот», в Уфу на завод № 26, который тоже имел трудности, о чём было сказано в записке И. В. Курчатова заместителю Председателя СНК СССР М. Г. Первухину «О задержках в изготовлении центрифуги и в обеспечении Лаборатории № 2 от 13 апреля 1943 года».
В 1946-1953 гг. - министр тяжелого машиностроения СССР.
В 1953-1954 гг. - первый заместитель министра транспортного и тяжелого машиностроения СССР.
В 1954-1955 гг. - министр тяжелого машиностроения СССР.
В 1955-1956 гг. - заместитель министра тяжелого машиностроения СССР.
В 1956-1957 гг. - заместитель министра промышленности строительных материалов СССР.
В 1957-1962 гг. - председатель СНХ Оренбургского экономического административного района.
В 1962-1965 гг. начальник управления по техническому развитию энергетической и механической служб Государственного комитета чёрной и цветной металлургии.
Член РКП(б) с 1923 года. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1952-1956 гг. Депутат Верховного Совета СССР 2 созыва.
С декабря 1965 года персональный пенсионер союзного значения.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.