Катала-Рока, Франсеск |
Francesc Català Roca |
Род деятельности: | фотограф |
---|
Дата рождения: | 19 марта 1922(1922-03-19) |
---|
Место рождения: | Вальс, Таррагона |
---|
Гражданство: | Испания Испания |
---|
Дата смерти: | 5 марта 1998(1998-03-05) (75 лет) |
---|
Место смерти: | Барселона |
---|
Отец: | Пере Катала Пик |
---|
Сайт: | catala-roca.com |
---|
Катала-Рока, Франсеск (кат. Francesc Català Roca, род. В г. Вальс, Таррагона, 19 марта 1922 – ум. Барселона, 5 марта 1998) - выдающийся испанский фотограф.
Фотографировать он начал уже в 13 лет, так как отец его – Пере Катала Пик – был одним из первых в Испании коммерческих фотографов, который делал рекламу. Свою лабораторию Франсеск открывает в 1948 году. Снимает также кино: его фильм Ciudad Condal получает премию города Барселона в 1951 году. В 1970 году снял серию документальных фильмов о художниках – Чильиде, Миро, и т. д. В 1973 году перестает снимать черно-белые фотографии.
Франсеск прославился как мастер репортажной и бытоописательной съемки. Работал в разных изданиях, в том числе в «Судьба» (исп. Destino) и «Авангард» (исп. “La Vanguardia”). Первую персональную выставку организовал в 1953 году. Проиллюстрировал более 50 книг, среди них – Монастыри в Каталонии (кат. Els monestir catalans, 1968), Пиренеи, (кат. El Pirineu, 1970) o история каталонского искусства (кат. Història de l'Art Català, 1983).
Одна из самых знаменитых его серий фотографий – коррида в Куэнке, в 1954 году, где выступил знаменитый тореро Луис Мигель Домингин. Его сравнивают с Анри Картье-Брессоном и Робером Дуано, хотя известности у него значительно меньше. Стал первым фотографом в Испании, кто получил в 1982 году Национальную премию изобразительных искусств, так как отдельной премии в области фотографии ещё не существовало. Катала-Рока также получил две премии муниципалитета Барселоны и медаль за заслуги в искусстве. Его наследие – более 200 000 негативов.
Проиллюстрировал более пятидесяти книг, большая часть которых – этнографические очерки о разных провинциях Испании и других стран. Теперь его творчеством в равной степени интересуются искусствоведы, историки и этнографы – первые изучают его вклад в художественные течения эпохи, вторые с его помощью воссоздают Испанию 50-х – 60-х годов. В Москве впервые его творчество было показано в рамках выставки «Испания 50-х годов: взгляд Катала-Рока» в Институте Сервантеса в марте 2005 года.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Афоризмы Каталы-Рока о фотографии:
"Тот факт, что врач, глядя на фотографию человека, может поставить диагноз, говорит о том, что на фотографии изображено нечто большее, чем просто фигура человека."
"Когда мы фотографируем, то выбираем из такого количества возможностей, точек зрения, ситуаций, что сам этот выбор уже есть творчество."
"Фотография – такое юное искусство внутри общей истории искусств, что даже в молодых странах могут возникнуть или сформироваться классики этого жанра."
"И теперь, когда мы переели цвета, пора переходить на максимально монохромные работы, близкие к черно-белой лаконичности, чтобы постепенно повышать тон и идти к появлению разных цветов, но так, чтобы они не кидались в глаза, а сливались между собой."
"Люди в конце этого века будут смотреть на фотографии, но потом они не смогут ответить на вопрос – были ли это черно-белые или цветные фотографии, потому что цвет уже заполонит все."