|
|
Скляров Николай Митрофанович.
›
Николай Митрофанович Скляров | | Дата рождения: | 19 сентября 1907(1907-09-19) |
---|
Место рождения: | Старобельск, Российская империя |
---|
Дата смерти: | 16 апреля 2005(2005-04-16) (97 лет) |
---|
Место смерти: | Москва, Российская федерация |
---|
Страна: | СССР, Россия |
---|
Научная сфера: | авиационная броня, прочность материалов |
---|
Место работы: | Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов |
---|
Учёная степень: | доктор технических наук |
---|
Учёное звание: | профессор |
---|
Альма-матер: | МВТУ им. Н. Э. Баумана |
---|
Научный руководитель: | Сидорин, Иван Иванович |
---|
Награды и премии |
|
---|
Николай Митрофанович Скляров (19 сентября 1907, Старобельск - 16 апреля 2005, Москва) - учёный в области материаловедения, доктор технических наук (1950), профессор (1951). Содержание- Биография
- Вклад в науку
- Награды и премии
- Примечания
БиографияРодился в городе Старобельске. Отец - преподаватель словесности в женской гимназии. Окончил Старобельский профтехникум, затем МВТУ им. Н. Э. Баумана в 1931 году. С 1931 по 1934 год работал инженером Техотдела Экономического управления (ЭКУ) ОГПУ (под началом Горянова-Горного). С 1934 по 1957 года работал в ВИАМ старшим инженером, с 1953 по 1988 год - начальник лаборатории прочности, с 1957 по 1998 год занимал должность заместителя директора по науке и одновременно продолжал руководить лабораторией прочности материалов. В период с 1998 по 2005 годы являлся советником генерального директора ВИАМ. Умер 16 апреля 2005 года после тяжёлой болезни. Вклад в наукуЗанимался материаловедческими вопросами боевой живучести летательных аппаратов. Совместно с С.Т. Кишкиным предложил новый метод получения мартенсита из аустенита, также ими были разработаны состав стали и методы бронирования самолётов ИЛ-2. В предвоенные годы важным вкладом в области защиты самолетов явилось создание Н. М. Скляровым и С. Т. Кишкиным гомогенной стальной брони АБ-1, сочетавшей высокую стойкость против пуль стрелкового оружия калибров 7,62-7,92 мм с высокой технологичностью. Закалка на воздухе и под штампом позволяла изготовлять детали двойной кривизны, сложных аэродинамических контуров. Используя защитные и технологические свойства брони АБ-1, Ильюшин создал штурмовик Ил-2 с цельно броневым фюзеляжем - «летающий танк», обеспечив практически полную его неуязвимость от огня стрелкового оружия того времени и в значительной степени от малокалиберных снарядов осколочного действия. Автор многочисленных работ по исследованиям прочности и надёжности материалов в экстремальных условиях. Большой вклад внёс в теорию горения титановых сплавов и создание пожаробезопасных титановых сплавов. Автор более 200 научных трудов. Награды и премии- Премия ЦК ВЛКСМ (1940);
- Сталинская премия (1942);
- Орден Ленина (1945);
- Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1957);
- Орден Трудового Красного Знамени (1957);
- Орден Трудового Красного Знамени (1963);
- Почётный авиастроитель (1982);
- Орден Трудового Красного Знамени (1983);
- Ленинской премии (1985);
- Премия Правительства Российской Федерации (2001);
- Медаль «Звезда Циолковского» (2004);
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|