- Источник , если не указано иначе.
Родился 6 (19) сентября 1909 года в Чигирине Российской империи, ныне Черкасской области Украины, в крестьянской семье.
Образование 4 класса начальной школы. Был пастухом.
1924−1928 гг. - сапожник в артели «Промкоопобувь».
1931−1935 гг. - плотник по найму в Кременчуге и Киеве.
C 1935 года - в гражданском морском флоте, был матросом на пароходах:
- «Георгий Димитров», ходил в охваченную гражданской войной Испанию, поставляя воено-техническую и материальную помощь сторонникам Второй Испанской Республики;
- «Волго-Дон»;
- «Местком».
В годы Великой Отечественной войны на теплоходе «Анатолий Серов» (названном в честь лётчика, Героя Советского Союза - Анатолия Серова) старшим матросом-плотником принимал участие в перевозке боеприпасов и других военных грузов защитникам Одессы, Севастополя, Северного Кавказа, а также в эвакуации в тыл оборудования предприятий, мирных жителей, раненых бойцов., принимал активное участие в Керченско-Феодосийском десанте, совершая регулярные рейсы в Камыш-Бурун, Новороссийск.
В том числе, в мае−июле 1942 года принимал участие в последнем рейсе теплохода «Анатолий Серов» в осаждённый Севастополь, где во время выгрузки в результате налёта немецкой авиации судно получило тяжёлые повреждения. Одна из бомб попала во 2-й трюм. Трюм был затоплен. Стоя у причала, теплоход получил крен и значительную осадку, но экипаж продолжил выгрузку. В течение 13 суток шла борьба за спасение судна - нужно было заделать пробоину, откачать воду, устранить крен и добиться необходимой осадки. В этом экипажу помогали и военные моряки Севастополя, в том числе, аварийная партия с лидера «Ташкент». Одновременно с борьбой за живучесть, экипаж «Анатолия Серова» вёл борьбу с самолетами противника, которые всё это время продолжали налёты на судно. В один из дней пришлось выдержать штурм 77 самолетов. При отражении этих нападений воздушного противника зенитчикам «Анатолия Серова» удалось сбить два «юнкерса», открыв тем самым счёт сбитым экипажем немецким самолетам. В ходе этих ожестожённых боёв погибли 3 члена экипажа, 6 были ранены, в том числе, матрос Яровой.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
С затопленным трюмом судно было вынуждено совершить обратный переход из Севастополя в Новороссийск.
В Новороссийске стоявшие в порту суда ежедневно подвергались налётам вражеской авиации. Во время очередного ожесточённого налета 12 августа «Анатолий Серов» вышел в открытое море, но «мессершмитты» настигли его и здесь. В течение двух часов на судно было сброшено свыше 100 бомб. Благодаря умелому маневрированию, прямых попаданий сперва не было. Наконец, бомба попала в кормовой 4-й трюм, судно стало быстро тонуть. Чтобы избежать полного затопления, теплоход был посажен капитаном на мель. Вражеская авиация не оставила теплоход в покое, экипаж был вынуждени перебраться на берег и замаскироваться в прибрежных сопках, где был принят следующий план действий: проводить по ночам ремонт, а днём прятаться на берегу.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Экипаж судна, в том числе и Михаил Яровой, был вынужден снова вести многодневную борьбу за живучесть судна. В течение восьми суток, ночью небольшие ремонтные бригады перебирались на судно и до утра боролись за его жизнь. Большую помощь им оказали портовики Новороссийска. В одну из ночей подошёл портовый буксир «Дельфин», небольшой плавучий кран, 20 августа 1942 года теплоход удалось снять с мели, и он своим ходом ушел в Поти (в Сухуми).
31 декабря 1942 года Михаил Яровой нараждён медалью «За отвагу».
С 1942 года - на должности боцмана, в которой пробыл до 1970 года, в том числе, на пароходах:
- 1947−1953 «Дон»,
- 1953−1963 «Черногорск» («Черкассы») и «Трускавец»,
- с июня 1963 на углерудовозе «Пролетарск» Азовского управления углерудовозного флота Черноморского морского пароходства:, порт приписки Жданов.
За выдающиеся производственные успехи и досрочное выполнение заданий семилетнего плана по развитию морского транспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 июля 1966 года Яровому Михаилу Мартыновичу присвоено звание Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
Избирался депутатом районного совета народных депутатов города Жданова.
Умер 28 мая (по разным источникам 29 июня) 1978 года в Жданове, похоронен на Кировском кладбище.